Адаптированная рабочая программа по предмету Письмо (вариант 6.4) для 1 доп. класса (pdf.io)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Общение (Письмо)»
составлена на основании Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с особыми
образовательными потребностями, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации 19.12.2014 г. № 1598
(зарегистрированного Минюстом 03.02.2015 г., р. № 35847, адаптированной
основной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4),
утвержденной приказом МОУ "Вербенская СШ" № 8 0 . 1 от 29.08.2025 г.
В соответствии с учебным планом на освоение учебного предмета
«Письмо» отводится:
дополнительный 1 класс – 3 часа в неделю (99 часов в год)
1 класс – 3 часа в неделю (99 часов в год)
2 класс – 3 часа в неделю (102 часа в год)
3 класс – 3 часа в неделю (102 часа в год)
4 класс – 3 часа в неделю (102 часа в год)
Всего – 504 часов.
Сроки реализации программы: 2025-2026 гг.
Обучение русскому языку в дополнительном первом классе (I1),I–IV
классах предусматривает включение в примерную учебную программу
следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение
грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи»,
«Общение и чтение», «Речевая практика».
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру
письма, призвано решить следующие задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности
и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение,
словосочетание);
- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие
коммуникативно-речевых навыков;
- овладение различными доступными средствами устной и письменной
коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов
доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
• умение при возможности писать буквы, слоги, слова;
• выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с
заданием (в соответствии с физическими возможностями обучающегося);
• списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и
словосочетаниями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению
первоначальных
навыков чтения. Развитие слухового
внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ.
Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование
первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова
− «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление
слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение
наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие
зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости
листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков
письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение
несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет
слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация
словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных
предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого
действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального
общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков
диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие
личному опыту, на основе предметно-практической деятельности,
наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое
произнесение. Определение места звука в слове. Определение
последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на
слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном
произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.
Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из
одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых
трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями
согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из
усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного,
осознанного и выразительного чтения на материале предложений и
небольших текстов (после предварительной отработки с учителем).
Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности
движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным
письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со
вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с
учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания
текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и
орфографических правил: обозначение на письме границ предложения;
раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий
людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных
после шипящих (ча–ща, чу–щу, жи–ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и
конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного
намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы
педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно
разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и
иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на
серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические
действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и
согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости –
глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё,
и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и
предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение
круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления
природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических
объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов
(«Слова-друзья» и «Слова-враги»).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его
названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что
делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словамипредметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака
предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков,
обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога
со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении
предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных,
названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине
слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы
слова.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть
родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор
проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки
предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление
предложения в устной и письменной речи. Повествовательные,
вопросительные
и восклицательные предложения.
Составление
предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по
вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с
опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными
предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к
из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с
деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов
после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по
объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным
словам и иллюстрации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3

Подготовительный класс
Раздел
Количество часов
Добукварный период
Букварный период
Повторение
Итого

41
54
4
99
1 класс

№
п/п
1
2
3

Раздел

Количество часов

Добукварный период
Букварный период
Повторение
Итого

26
70
3
99
2 класс

№
п/п
1
2
3
4
5

Раздел

Количество часов

Повторение
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Повторение пройденного за год
Итого

15
47
25
10
5
102

3 класс
№
п/п
1
2
3
4

Раздел

Количество часов

Предложение (повторение)
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Итого

8
52
30
12
102
4 класс

№
п/п
1
2
3

Раздел
Повторение
Звуки и буквы
Слово

Количество часов
6
42
30

4
5

Предложение
Повторение
Итого

19
5
102

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Цель работы: проверить:
- знание геометрических фигур, цветов;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- развитие мелкой моторики;
- умение классифицировать, анализировать и соотносить;
- умение составлять предложения по сюжетной картинке.
Примечание: все упражнения рекомендуется разделить по 3 направлениям:
– по показу;
– по памяти;
– по словесной инструкции.
1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг
красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.
2. Скопируй:

3. Подчеркни лишний предмет.
4. Нарисуй такую же пирамидку. Раскрась. (Цвета: красный, жёлтый,
зелёный, синий.)
5. Составь предложение по картинке. (Устно. Ученикам предлагается
сюжетная картинка.)
Цель работы: выявить умения:
- писать строчные и заглавные буквы;
- списывать с доски, прочитанные и разобранные слова и предложения;
- анализировать слова по звуковому составу;
- составлять слова из 2–3 слогов;
- писать под диктовку предложение с предварительной подготовкой;
- правильно оформлять предложения (начало предложения, конец
предложения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовительный класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Тема
Называние своего имени, фамилии, имен и фамилий
родителей
Называние адреса
Выполнение инструкции по показу
Выполнение инструкции по памяти
Выполнение инструкции по словесной инструкции
Выделение предметов из группы данных
Выделение предметов из группы однородных
Цвет, форма, размер предмета
Группировка предметов по основным признакам
(цвету, форме, величине)
Выбор и группировка геометрических фигур
Конструирование из данных геометрических фигур
Свободное конструирование
Названия дней: вчера, сегодня, завтра
Различение и воспроизведение сочетаний из цветных
полосок
Названия частей суток: утро, день, вечер, ночь
Составление целого из различных частей
Составление целого. Обобщение
Воспроизведение геометрических фигур по опорным
точкам
Письмо прямых палочек по точкам
Письмо прямых наклонных палочек по точкам
Письмо коротких и длинных наклонных палочек
Прямые палочки с закруглением внизу
Прямые палочки с закруглением вверху
Прямые палочки с закруглением вверху и внизу
Составление связного высказывания по сюжетной
картинке
Написание элементов строчной буквы а
Написание элементов заглавной буквы А
Написание элементов буквы а, А
Конструирование из геометрических фигур
Написание элементов строчной буквы у
Написание элементов заглавной буквы У
Написание элементов буквы у, У
Написание элементов строчной буквы о
Написание элементов заглавной буквы О
Написание элементов строчной буквы м
Написание элементов заглавной буквы М
Написание элементов заглавной буквы м, М
Написание элементов строчной буквы с
Написание элементов заглавной буквы С

Количество часов
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
2
1
2
2
2
2
1
2
2

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Итого

Написание элементов буквы с, С
Написание элементов строчной буквы х
Написание элементов заглавной буквы Х
Написание элементов буквы х, Х
Рисование и раскрашивание по трафарету
Написание элементов строчной буквы ш
Написание элементов заглавной буквы Ш
Написание элементов буквы ш, Ш
Написание элементов строчной буквы л
Написание элементов заглавной буквы Л
Написание элементов буквы л, Л
Штриховка геометрических фигур
Написание элементов строчной буквы н
Написание элементов заглавной буквы Н
Написание элементов буквы н, Н
Письмо прямых и наклонных палочек с закруглением
вверху и внизу
Написание элементов буквы ы
Написание элементов строчной буквы р
Написание элементов заглавной буквы Р
Написание элементов буквы р, Р
Закрепление навыков штриховки геометрических
фигур
Написание знакомых элементов букв
Сведения учащегося о себе, временная ориентация
Ориентировка в пространстве, на листе
Написание элементов букв

1
2
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
99

1 класс
№ п/п
1
2

3
4
5
6
7

Название раздела и темы
Знакомство с письменными принадлежностями
(ручка, простой карандаш, тетрадь).
Формирование умения правильно располагать
школьные принадлежности при письме. Правильная
посадка во время письма
Упражнения для укрепления и развития мелкой
моторики. Д/и « Пальчики»
Упражнение в назывании и узнавании основных
цветов, «красный, жёлтый, синий, зелёный»
Рисование и обводка фигур по трафарету
Раскрашивание
Составление фигурок из тонких палочек, бумажных
полосок по образцу учителя и словесной инструкции
Упражнение в написании вертикальных линий.
Рисование вертикальных линий разной длины

Кол-во часов
1
1

1
4
2
2
1

8

9
10
11

12
13
14
15

16
17
18
19

20

21

22
23
24
25

Рисование вертикальных линий по заданию учителя
(«Нарисуй линии такого же цвета», «Нарисуй столько
же линий», «Нарисуй линии другого цвета»).
Рисование вертикальных линий из начальной точки
«Дождик», «Ручеёк».
Упражнение в написании горизонтальных линий.
Рисование горизонтальных линий разной длины.
Рисование горизонтальных линий по заданию учителя
(«Нарисуй линии такого же цвета», «Нарисуй столько
же линий», «Нарисуй линии другого цвета»).
Рисование горизонтальных линий из начальной точки
«Провода», «Покати мяч по дорожке».
Рисование горизонтальных и вертикальных линий по
двум точкам («Лестница», «Забор»).
Произвольное рисование наклонных линий в разных
направлениях («Ветки дерева»).
Рисование прямых наклонных линий в разных
направлениях из одной начальной точки («Астра»,
«Солнышко»).
Выполнение штриховки предметов знакомыми
линиями (вертикальные прямые).
Выполнение штриховки предметов знакомыми
линиями (горизонтальные прямые).
Обведение геометрических фигур по трафарету с их
последующей штриховкой в разных направлениях.
Знакомство с тетрадью в линейку с наклонной
разлиновкой. Написание основных элементов
рукописных букв на доске и в тетради: прямая
наклонная палочка (длинная).
Написание основных элементов рукописных букв на
доске и в тетради: прямая наклонная палочка
(короткая).
Написание основных элементов рукописных букв на
доске и в тетради: прямая наклонная палочка
(чередование длинной и короткой палочек).
Написание основных элементов рукописных букв на
доске и в тетради: овал
Написание основных элементов рукописных букв на
доске и в тетради: полуовал с разрывом вправо.
Написание основных элементов рукописных букв на
доске и в тетради: полуовал с разрывом влево.
Написание основных элементов рукописных букв на
доске и в тетради: прямая наклонная палочка (короткая
наклонная с закруглением вправо).

2

2
1
2

2
2
2
2

2
2
3
2

2

2

2
2
2
2

Буква «А». Знакомство с написанием строчной буквы
«а». Упражнение в написании строчной и прописной
буквы А, а. Выкладывание из палочек и верёвочек
буквы а.
Буква у. Упражнение в написании строчной и
прописной буквы У, у.
Выкладывание из палочек и верёвочек буквы у.
Выкладывание из палочек и верёвочек слов «ау», «уа».
Дописывание букв в словах «ау», «уа».
Слова ау, уа. Упражнение в написании данных слов.
Рисование геометрических фигур по опорным точкам и
их штриховка.
Буква м. Упражнение в написании строчной и
прописной буквы М, м.
Обратные слоги ам, ум. Письмо данных слогов.

3

2

34

Написание слогов ма, му. Рисование геометрических
фигур по опорным точкам и их штриховка.
Написание буквы О. Упражнение в написании
строчной и прописной буквы О, о.
Узнавание и называние предметов по картинкам.
Слоги ом-мо. Их написание.

35

Упражнение в написании слогов ам-ма, ум-му.

2

36

Составление и написание слова «мама».

2

37

Д/и «Найди домик для букв»

1

38

Письмо узоров по точкам.

1

39

2

41

Упражнение в письме по обводке и образцу изученных
ранее букв.
Буква с. Упражнение в написании строчной и
прописной буквы С, с.
Написание слогов АС, ОС, УС. Работа с кассой букв.

42

Написание слогов СА, СО, СУ. Работа с кассой букв.

3

43

Буква х. Упражнение в написании строчной и
прописной буквы Х, х.
Составление и запись прямых и обратных слогов ха –
ах, хо – ох, ху – ух.
Упражнение в написании слоговых структур с буквами
А,О,У,М,С,Х.
Работа с трафаретами и шаблонами. Письмо слогов по
обводке.

3

26

27

28
29

30
31
32
33

40

44
45
46

3

1
2

3
2

3

2

3
3

3
2
2

47

Повторение пройденного. Упражнения в написании
букв. Списывание слогов, слов, предложений с доски.
Письмо под диктовку отдельных слогов, слов.

Итого

9
102

2 класс
№ -п/п

Тема урока

Количество часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Предложение
Предложение и его схема.
Распространение предложений.
Слово.
Составление предложений с данным словом
Звуки и буквы.
Гласные, согласные звуки и буквы.
Слова, которые различаются одним звуком.
Слова, которые различаются последовательностью
звуков.
Ударение в словах. Выделение ударного гласного в
слове.
Деление слов на слоги.
Гласные в образовании слогов.
Перенос слов по слогам.
Деление слов со звуками И-Й на слоги.
Слова со звуками Л-Р.
Парные звонкие и глухие согласные: Б-П
Различение В-Ф.
Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.
Различение Д-Т.
Различение Ж-Ш
Различение З-С
Шипящие согласные.
Свистящие согласные
Различай шипящие и свистящие согласные
Буква Е в начале слова или слога.
Буква Ю в начале слова или слога.
Буква Я в начале слова или слога.
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.
Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.
Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.
Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.
Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.
Гласная Е после мягких согласных.
Различение твёрдых и мягких согласных.
Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце
слова.
Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.
Предмет и его название.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Итого

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?
Названия частей предмета.
Различение сходных предметов и их названий.
Обобщающее слово для группы однородных предметов
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
Обобщающее слово для группы однородных
предметов.
Различие слов, обозначающих один или несколько
одинаковых предметов.
Слова отвечающие на вопросы что? Кто?
Большая буква в именах людей. Большая буква в
именах и фамилиях
Большая буква в кличках животных.
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках
животных
Обобщение по теме «Написание имен собственных»
Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?
Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?
Подбор названий действий к названиям предметов.
Кто как передвигается ?
Слова отвечающие на вопросы что делает? Что
делают?
Слова отвечающие на вопросы что делает? Что
делают?
Различение названий предметов и названий действий
по вопросам.
Употребление предлогов в предложении
Выделение предложения из текста
Выделение предложения из текста
Правила записи предложения.
Различение набора слов и предложения.
Порядок слов в предложении. Завершение начатого
предложения.
Звонкие и глухие согласные.
Твёрдые и мягкие согласные.
Ь знак на конце слов.
Названия предметов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
102

3 класс
№ п/п
1
2
3

Тема
Ориентация в тетради (рабочая строка, поля, письмо
сверху вниз и слева на право). Правила посадки при
письме.
Алфавит (звуки, обозначаемые буквами).
Алфавит (порядок букв в алфавите).

Количество часов
2
3
1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

Алфавит (различение гласных и согласных букв и
знаков).
Письмо буквы О. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы И. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Э. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы А. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы У. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ы. Письмо слов с этой буквой.
Обобщающий урок по теме «Гласные буквы».
Нахождение гласных букв в словах. Знакомство с
делением слов на слоги.
Вписывание подходящей гласной буквы в слово
(берутся слова со структурой СГС).
Выписывание гласных букв из слов.
Алфавит (различение гласных и согласных букв и
знаков).
Письмо буквы Г. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы П. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Т. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Р. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы С. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Х. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ф. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ш. Письмо слов с этой буквой.
Обобщающий урок по теме «Согласные буквы».
Деление слов на слоги.
Составление слов из слогов.
Алфавит (гласные и согласные буквы и знаки).
Деление слов на слоги.
Письмо буквы Щ. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ц. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ч. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы В. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Б. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Д. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ф. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Л . Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы М. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ж. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы З. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы К. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ь. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ъ. Письмо слов с этой буквой.
Определение количества гласных в слове.
Определение количества слогов по количеству
гласных в слове.
Деление на слоги слов, состоящих из нескольких
слогов вида СГ.
Списывание слов и предложений с письменного
образца.

1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Итого

Письмо буквы Е. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ё. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Ю. Письмо слов с этой буквой.
Письмо буквы Я. Письмо слов с этой буквой.
Определение количества слогов по количеству
гласных в слове.
Деление на слоги слов, состоящих из нескольких
слогов вида СГ и вида Г.
Слова, обозначающие предметы.
Большая буква в именах людей.
Большая буква в фамилиях людей.
Слова, обозначающие действия предметов.
Звуки и буквы.
Письмо слов под диктовку с предварительным
разбором.
Звуки и буквы.

2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

4 класс
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тема.

Количество
часов

Школа. Начало учебного года.
Привлечение внимания учащихся к предметам
Привитие навыков учебной деятельности
Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда
на объекте
Письмо узоров по показу.
Упражнения для отработки мелкой моторики.
Штриховка
Закрепление правописания изученных букв: а, у, о, с, х.
Письмо открытых слогов с данными буквами. Жестовообразная игра «Осенняя прогулка с листьями (в правой и
левой руке)»
Повторение. Письмо открытых слогов с данными
буквами. Жестово-образная игра «Осенняя прогулка с
листьями (в правой и левой руке)»
Рисование прямых и наклонных линий и несложных
предметов из них.
Письмо открытых слогов с данными буквами (а, у, о, с,
х.)
Повторение. Письмо открытых слогов с данными
буквами (а, у, о, с, х.)
Рисование по подражанию (черта, закругленные линии,
угловые фигуры). Обводка фигур пальцем, карандашом,
фломастером, мелом. Проведение «Дорожек»

1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
1
1

14.

15.
16.
17.
18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Письмо закрытых слогов с данными буквами ( а, у, о, с,
х.) Жестово-образная игра «Осенняя прогулка с
ведерками с шишками (в правой и левой руках)» шаг и
равновесие
Упражнения для отработки элементов с закруглением.
Овал. Круг.
Рисование по подражанию предметов
Упражнения для отработки плавности элементов.
Волнистые линии.
Игры на противоположные действия, включающие
крупные и мелкие движения учащихся с музыкальным
сопровождением и без него. Письмо слов из 2-х, 3-х
слогов по образцу и под диктовку (муха, сухо)
Игры-пантомимы, этюды: «Дикие животные», «Явления
природы»
Письмо строчной и прописной буквы Шш.
Письмо строчной и прописной буквы Шш. Письмо
слогов и слов с ней.
Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание
(совместно с учителем, по подражанию его движениям).
Дифференциация букв С-Ш.
Письмо предложений из 2-х, 3-х слов с изученными
словами. Различение геометрических фигур Составление
фигур по показу.
Письмо предложений из 2-х, 3-х слов с изученными
словами.
Различение геометрических фигур Составление фигур
по показу.
Списывание с печатного текста. Письмо предложений из
2-х, 3-х слов с букваря.
Игры на соотнесение реальных предметов и игровых
действий с их изображениями.
Письмо слогов, слов и предложений букв с С-Ш.
Двигательные речевые упражнения с элементами
массажа (речевое сопровождение учителя с
чередованием упражнений).
Письмо строчной и прописной буквы Лл. Написание
графических узоров по образцу
Письмо слогов и слов с Лл.
Упражнения на общую моторику под ритмичные звуки
музыкальных инструментов типа «Падаем и встаем,
садимся и встаем»
Слоги и слова с буквой ы.
Повторение. Слоги и слова с буквой ы.
Рисование по подражанию ( обводка фигур мелом).
Буква ы в предложениях.
Закрепление правописания изученных букв: ы, Лл
Игры под музыку. Ходьба в заданном направлении с
предметом. Закрепление правописания изученных букв:
ш, л.

2
1
1
1

1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1
2
2

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Списывание с печатного текста. Письмо предложений из
2-х, 3-х слов с букваря.
Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя
руками друг другу.
Письмо слогов, слов и предложений с Лл.
Повторение. Письмо слогов, слов и предложений с Лл.
Рисование по подражанию (обводка фигур мелом,
карандашом, пальцем).
Повторение. Рисование по подражанию (обводка фигур
мелом, карандашом, пальцем).
Письмо слогов, слов с печатного текста.
Повторение. Письмо слогов, слов с печатного текста.
Письмо слогов и слов с изученными буквами под
диктовку.
Повторение. Письмо слогов и слов с изученными
буквами под диктовку.
Письмо строчной и прописной буквы Нн.
Повторение. Письмо строчной и прописной буквы Нн.
Слоги и слова с Нн.
Повторение. Слоги и слова с Нн.
Игровые упражнения с ритмическим сопровождением
(хлопки учителя, удары в барабан
Списывание с печатного текста слогов, слов с
изученными буквами.
Упражнения на общую моторику под ритмичные звуки
музыкальных инструментов типа «Падаем и встаем,
садимся и встаем»: «Сижу — стою».
Упражнения с природным материалом и бытовыми
предметами: «Карандаши ставим в карандашницу»,
«Чашки и блюдца»
Списывание с печатного текста слогов, слов с
изученными буквами. Буквы: ы, Лл.
Двигательные речевые упражнения с элементами
массажа.
Рисуночное письмо предметных изображений и
изображений детей с предметами (карандаш, кубик)
Упражнения в написании слов изученных букв
Игры на соотнесение реальных предметов и игровых
действий с их изображениями
Списывание слов с печатного текста (М, Сс, Хх)
Игровые упражнения с ритмическим сопровождением
(хлопки учителя, удары по металлофону)
Письмо слогов и слов с изученными буквами под
диктовку. Буквы из 1-го класса (гл, Мм, Сс, Хх)
Игры на противоположные действия. Списывание слов с
печатного текста. Шш, Сс, Лл.
Рисование по подражанию (обводка фигур мелом,
палочкой, карандашом, пальцем).
Двигательные речевые упражнения (речевое
сопровождение учителя с чередованием упражнений)

2
2
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
2
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
1

69.
70.
71.
Итого

Упражнения с природным материалом и бытовыми
предметами: «Раскопки»
Игровые упражнения с ритмическим сопровождением
(хлопки учителя, удары в бубен)
Письмо под диктовку слогов, слов с изученными
буквами.

2
1
1
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».