Адаптированная рабочая программа по предмету Развитие речи и окружающий мир (вариант 6.4) для 1 доп. класса (pdf.io)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана
рабочая

программа:



Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон),
представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;



АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми
и множественными нарушениями развития (вариант 2)



Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);



Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).



Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.:
Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)
Программа рассчитана на 33 ч в год (1 ч. в неделю) 33 учебные недели.

Цели образовательно-коррекционной работы
Для обучающихся с НОДА с тяжелым множественным нарушением развития (ТМНР) (вариант 6.4 ФГОС НОО (ОВЗ))
изучение курса «Окружающий природный мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного
поведения в природной и социальной среде
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности.
В программе выделяются следующие основные задачи:
-

формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

-

вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

-

создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на
уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

-

обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

-

воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектно-объектные отношения;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового,

трудового опыта;
-

учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами
коммуникативных высказываний);

-

знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

-

формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

-

формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения,
питание);

-

развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и
на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

-

закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты
Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других
графических изображений), неспецифических жестов.
Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства
коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения.
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения
соответствующих возрасту житейских задач.
Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом.
Использование доступных жестов для передачи сообщения.
Понимание
слов, обозначающие
объекты
и
явления
природы,
объекты рукотворного мира и деятельность
человека.
Умение использовать усвоенный словарный и
фразовый
материал
в коммуникативных ситуациях.
Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах.
Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий
Подготовка ребенка
к
нахождению и
обучению
в
среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному
взаимодействию с группой обучающихся:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
организовывать рабочее место;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; цветной бумаги; пластилина, карандаша;
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету,
коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с

расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

Тематический план
№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Золотая осень!

4

2

Природа осенью.

6

3

«Здравствуй, Зимушка – Зима!»

9

4

Природа и человек.

2

5

Весна пришла!

6

6

Повторение.

6

Итого

33

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество Дата
часов
план

Золотая осень. (4 ч)
1
2
3

Человек и природа
«Осень, в гости просим!» Беседа, рассмотрение картин
Одежда и обувь человека осенью. Выбор нужного предмета,

1

05.09.

1

12.09.

1

19.09.

Дата
факт

4

картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку)
«Что нам осень принесла?» Овощи. Фрукты. Грибы.

1

26.09.

Какие бывают растения? Части дерева (лист)
(рисование, аппликации)
Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария)

1

03.10.

1

17.10.

1

24.10.

8

А кто такие птички? (домашние и дикие)
Перелетные и зимующие птицы.
Занятия и труд людей осенью

1

31.10.

9

Обобщающий урок "В гости к осени"

1

07.11.

10

В мире животных.

1

14.11.

Природа осенью (6 ч)
5
6
7

"Здравствуй, зимушка-зима!" (9 ч)
11

Одежда и обувь человека зимой

1

28.11.

12

1

05.12.

13

Зимние явления природы (снег, метель, лед).
Зимние забавы
Что делают растения зимой? Елка

1

12.12.

14

Новый год. Изготовление украшений на елку.

1

19.12.

15

Животные и птицы зимой

1

26.12.

16

Дикие животные. Заяц, волк.

1

16.01.

17

Домашние животные. Кошка и собака. Уход.

1

23.01.

18

Комнатные растения. Уход.

1

30.01.

19

Обобщающий урок "Зима". Что бывает зимой?

1

13.02.

1

20.02.

Природа и человек (2 ч)
20

Природа и рукотворный мир. Из чего что сделано? Дерево. Ткань.

21

Резина
Воздух и вода. Значение для человека и животных.

1

06.03.

Весна пришла! (6 ч)
22

Явления природы: солнце, ветер.

1

13.03.

23

Оживает все кругом! (весна). Одежда и обувь весной

1

20.03.

24

Растения весной. Части растений (лист, ветки)

1

27.03.

25

1

03.04.

26

Животные весной
В гостях у Мухи- Цокотухи (насекомые).
Труд людей весной. В саду и в огороде

1

10.04.

27

Обобщающий урок "Весна пришла!"

1

24.04.

Повторение (6 ч)
28

Части суток. День- ночь

1

08.05.

29

Закрепление по теме "Животные"

1

15.05.

30

Закрепление по теме "Птицы"

1

22.05.

31

Закрепление по теме "Растения"

1

29.05.

32

Закрепление по теме "Явления природы"

1

29.05.

33

Скоро лето!

1

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: Развитие речи и окружающий природный мир

№

Дата

Характеристика

Реквизиты документа, которым

Подпись

п/
п

внесения
изменений

изменения

закреплено изменение

сотрудника,
внесшего
изменение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».