ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА. Рабочая программа учебного предмета «Сельско-хозяйственный труд» разработананаосноветребованийкличностнымипредметнымрезультатамосвоенияАООП,со ставленанаосновеПримернойадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограммыоб разованияобучающихсяслегкойумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями )(вариант1)исоответствуетФедеральногогосударственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальныминарушениями). Рабочаяпрограммаучебногопредмета«Сельско-хозяйственныйтруд»ориентирована на : учеб. дляобщеообразоват.организаций,реализующихадапт.основныеобщеобразоват.Программы / Е.А. Ковалёвой – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017, Технология. Сельско-хозяйственный труд.Программы/Е.А.Ковалёвой ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цель изучения предмета «Профильный труд. СХТ» заключается во всестороннемразвитииличностиобучающихсясумственнойотсталостью(интеллектуальным инарушениям)старшеговозраставпроцессеформированияихтрудовойкультуры. Изучениеэтогоучебногопредметаспособствуетполучениюобучающимисяпервонача льной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование впроцессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитиемотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личныхинтересов,склонностей,физическихвозможностей исостоянияздоровья. Учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» должен способствовать решениюследующихзадач: — развитиесоциальноценныхкачествличности(потребностивтруде,трудолюбия,ува женияк людямтруда,общественной активностии т.д.); — обучениеобязательномуобщественнополезному,производительномутруду;подгот овка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семьеипо местужительства; — расширениезнанийоматериальнойкультурекакпродуктетворческойпредметнопреобразующейдеятельностичеловека; — расширение культурного кругозора, обогащение знаний окультурно-историческихтрадицияхвмиревещей; — ознакомлениесрольючеловекатруженикаиегоместомнасовременномпроизводстве; — ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивыхинтересовкопределеннымвидамтруда,побуждениексознательномувыборупроф ессиииполучениепервоначальнойпрофильной трудовой подготовки; — формированиепредставленийопроизводстве,структурепроизводственногопроцес са, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда помассовымпрофессиямит.п.,скоторымисвязаныпрофилитрудовогообучениявшколе; — ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям ииспытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей вусловиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическимивозможностямии состояниемздоровьяучащихся; — формированиетрудовыхнавыковиумений,технических,технологических,констру кторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия вобщественнополезном,производительномтруде; — формированиезнанийонаучнойорганизациитрудаирабочегоместа,планированиит рудовой деятельности; — совершенствование практических умений и навыков использования различныхматериаловвпредметно-преобразующей деятельности; — коррекцияиразвитиепознавательныхпсихическихпроцессов(восприятия,памяти,в оображения,мышления, речи); — коррекцияиразвитиеумственнойдеятельности(анализ,синтез,сравнение,классифи кация,обобщение); — коррекцияиразвитиесенсомоторныхпроцессоввпроцессеформированиепрактичес кихумений; — развитиерегулятивнойфункциидеятельности(включающейцелеполагание,планир ование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии споставленнойцелью); — формирование информационной грамотности, умения работать с различнымиисточникамиинформации; — формированиекоммуникативнойкультуры,развитиеактивности,целенаправленно сти,инициативности. Программасоставленасучетомвозрастныхипсихофизическихособенностейразвития обучающихся, уровня их знаний и умений. Использовать приобретенные знанияиумения впрактическойдеятельностии повседневнойжизни. Системаоцениваниязнаний За теоретическую часть: Оценка«5»ставитсяученику,еслитеоретическийматериалусвоенвполномобъёме,изло женбезсущественныхошибоксприменениемпрофессиональнойтерминологии. Оценка«4»ставитсяученику,есливусвоениитеоретическогоматериаладопущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялисьдополнительныенаводящиевопросы. Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеютсясущественныепробелы,ответнесамостоятельный,применялисьдополнительныенав одящиевопросы. Оценка«2»ставитсяученику,есливответедопущеныгрубыеошибки,свидетельствующ ие о плохом усвоении теоретического материала даже при применениидополнительныхнаводящихвопросов. Запрактическуюработу: Оценка«5»ставитсяученику,есликачествовыполненнойработыполностьюсоответств уеттехнологическимтребованиямиработавыполненасамостоятельно. Оценка«4»ставитсяученику,есликкачествувыполненнойработыимеютсязамечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работавыполненасамостоятельно. Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствуеттехнологическимтребованиям. Работавыполненаспомощьюучителя. Оценка«2»ставитсяученику,еслиработаневыполнена. ОПИСАНИЕМЕСТАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Рабочая программа рассчитана в 7 классе на 170 часов, 5 часовв неделю ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛичностныерезультатыосвоенияАООПвключаютиндивидуальноличностныекачестваисоциально(жизненные)компетенцииобучающегося,социальнозначим ыеценностныеустановки. КличностнымрезультатамосвоенияАООПотносят: - осознаниесебякакгражданинаРоссии; - формированиечувствагордостизасвоюРодину. - формированиеуважительногоотношениякиномумнению,историиикультуредругихнародо в. - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущнонеобходимомжизнеобеспечении; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире - овладениесоциальнобытовыми умениями,используемымивповседневнойжизни; - владениенавыкамикоммуникацииипринятыминормамисоциальноговзаимодействия; - способностькосмыслениюсоциальногоокружения,своегоместавнем,принятиесоответству ющихвозрастуценностей исоциальныхролей; - принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегося,формированиеиразвитиесоциальнозн ачимыхмотивовучебной деятельности; - развитиенавыковсотрудничествасвзрослымиисверстникамивразныхсоциальныхситуация х; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственнойотзывчивости,пониманияи сопереживаниячувствамдругихлюдей; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации ктворческомутруду,работенарезультат,бережномуотношениюкматериальнымидуховнымц енностям; - формированиеготовностиксамостоятельнойжизни. Предметныерезультаты Минимальныйуровень: - знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе сними; - отбор(спомощьюучителя)материаловиинструментов, необходимыхдляработы; - представленияоправилахбезопаснойработысинструментамииоборудованием,санитарногигиенических требованияхпри выполненииработы; - владениебазовымиумениями,лежащимивосновенаиболеераспространенныхпроизводств енныхтехнологическихпроцессов(сортировкаурожая,посевсемян,выращиваниерастенийид р.); представленияоразныхвидахпрофильноготруда(сельскохозяйственныйтруд); - пониманиезначенияиценноститруда; - пониманиекрасотытрудаиегорезультатов; - заботливоеи бережноеотношениек общественномудостоянию и роднойприроде; Достаточныйуровень: - представленияоправилахбезопаснойработысинструментамииоборудованием,санитарногигиенических требованияхпри выполненииработы; - экономноерасходованиематериалов; - планирование(спомощьюучителя)предстоящейпрактическойработы; - знаниеоптимальныхидоступныхтехнологическихприемовручнойработывзависимостиот поставленных целей; - осуществлениетекущегосамоконтролявыполняемыхпрактическихдействийипонимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовойдеятельности. 7 СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА класс Растениеводство. Уборкаурожая (22часов). Уборка лука. Теоретические сведения. Признаки созревания лука. Сроки уборки.Способыхранениярепчатоголукаилукасевка.Просушкалукапередзакладкойнахранение. Признаки полной просушки луковиц. Практические работы. Выборка лука изрядов, раскладка для просушки. Проверка степени просушки. Отбор лука-толстошея дляпервоочередногоиспользования. Уборкастеблейссеменамиморковиисвеклыисеменныхголовоклука.Теоретические сведения. Признаки созревания семенных зонтиков у моркови и соплодийсвеклы.Срокиуборкиморкови и свеклы. Дозревание семян. Практическиеработы. Срезкастеблейморковиуоснования.Срезкастеблейсвеклыуоснования.Размещениесрезанны хстеблейдляпросушкиидозреваниясемян.Срезкасеменныхголовоклукаиукладканапросушк у. Уборкастоловыхкорнеплодовиучетурожая.Теоретическиесведения. Срокиуборкистоловыхкорнеплодов.Правилаподкапываниякорнеплодов.Способыучетауро жаяиурожайности.Правилаобрезкиботвы.Хранениекорнеплодов.Сортировкакорнеплодов. Признаки нестандартной продукции. Практические работы. Подкапываниекорнеплодов моркови и уборка из рядков. Складывание в кучу ботвой в одну сторону.Уборка корнеплодов свеклы из рядков, складывание свеклы в кучу ботвой в одну сторону.Обрезка ботвы у столовых корнеплодов. Закладка их на хранение. Уборка и скармливаниеботвыживотным.Учетурожаявкорзинахиведрах.Определениемассыстоловых корнеплодов в одном ведре и в одной корзине. Подсчет общей массы урожая и расчетурожайности.Сортировкакорнеплодов. Отборнестандартнойпродукции. Ягодныекустарникииуходзаними(15часов). Теоретические сведения. Смородина, крыжовник, малина как ягодные кустарники.Другиевидыягодныхкустарников,распространенныевместныхусловиях.Видыс мородины (черная, красная, золотистая). Строение ягодного кустарника и особенностиплодоношения.Уходзаягоднымкустарником.Болезниивредителисмородины,кр ыжовника и малины. Распознавание этих вредителей. Практические работы. Обрезказасохших ветвей смородины и отплодоносивших стеблей малины. Удаление обрезанныхстеблей из сада. Внесение органических удобрений под кустарники. Вскапывание почвывокругкустарников. Основныеплодовыедеревья(12часов). Теоретическиесведения. Сведениеоплодовыхдеревьях.Строениеплодовогодерева. .Виды и сорта плодовых деревьев(яблоня, груша, вишня, слива). Размножениеплодовыхдеревьев. ЗаготовкапочвыдлятеплицыиПарникиитеплицы(10часов). Теоретические сведения. Состав земляной смеси для парников и теплиц (дерноваяилиогороднаяземля,перегнойиторф).Соотношениячастейземлянойсмеси,использ уемойдляразныхцелей.Хранениесоставныхчастейземлянойсмеси.Времязаготовкисмеси.Пр актическиеработы.Заготовкапочвеннойсмесидляпарникови посевныхящиковвосеннеевремя.Подготовкапарниковкзиме.Заготовкабиотопливадляпарни ков. Минеральныеудобрения(11часов). Теоретическиесведения. Видыудобрения(минеральноеиорганическое).Видыминеральногоудобрения.Элементыпита ниярастений,содержащиесявминеральныхудобрениях.Наиболеераспространенныеазотные, фосфорныеикалийныеудобрения.Комплексныеминеральныеудобрения(аммофос,нитрофос ка,аммофоскаидр.).Преимуществокомплексныхминеральныхудобрений.Растворимостьми неральныхудобренийвводе.Цветудобрений.Хранениеудобрений.Смешиваниеминеральных удобренийсорганическими. Правилавнесенияминеральныхудобрений впочву. Животноводство. Свиноводческаяферма (36часов) Теоретическиесведения. Свиньякакдомашнееживотное.Разведениесвинейвколлективных и фермерских хозяйствах. Требования к свинарнику. Виды свиней: хряки,свиноматки, поросята-сосуны, поросятаотъемыши, откормочные. Особенности внешнегостроениясвиньи.Содержаниесвинейвколлективныххозяйствах:(оборудованиесви нарников станками для индивидуального и группового содержания различных видовсвиней, кормушки с механической подачей корма, поилки, щелевые полы). Содержаниесвинейвиндивидуальномифермерскомхозяйствах.Оборудованиешкольнойсви новодческойфермы.Устройствостанкадлясодержаниясвиньи.Помещениедляприготовления кормов и его оборудование. Летний лагерь для свиней. Виды корма длясвиней(зерновой,сочный,зеленый,отходытехническихпроизводств,животногопроисхож дения).Витаминныеиминеральныеподкормки.Основныезерновыекорма(кукуруза, ячмень; овес для поросят). Сочные корма (кормовая свекла, морковь, кормовыебахчевые). Зеленый корм (свежая зелень). Отходы технических производств (жом, барда,жмых,отрубиидр.).Кормаживотногопроисхождения(мяснаяимясокостнаямука),моло ко и продукты его переработки (обрат, сыворотка, пахта). Комбинированные корма.Пищевые отходы. Питательные вещества в корме. Норма и рацион кормления свиньи.Зависимостьнормыирационакормленияотгрупповойпринадлежностиивозрастасвин ьи.Нормаирационкормленияоткормочнойсвиньи.Кратностькормления.Подготовка кормов к скармливанию. Пищевые отходы как основной вид корма для свинейнашкольнойсвиноферме.Правиласкармливанияпищевыхотходовсвиньям.Оптималь наятемператураивлажностьвоздухавсвинарнике.Необходимостьподдерживания чистоты в свинарнике (станках и проходах), а также в помещении дляприготовления кормов. Инвентарь для уборки. Правила безопасной работы. Практическиеработы.Порядокуборкисвинарника.Порядок кормления свиней. . Растениеводство. Капуста(16часов) Теоретическиесведения. Пищеваяценностькапусты.Особенностикапустыкакрастения. Строение растения капусты первого и второго года жизни. Капуста ранних,среднихипозднихсортов.Наиболеераспространенныесовременныесортаранней,сред ней и поздней капусты. Сорта капусты, пригодные для потребления в свежем виде,квашения и зимнего хранения кочанов. Плотность кочанов ранней, средней и позднейкапусты. Рассадный и безрассадный способ выращивания капусты. Сроки посева семянкапусты ранних, средних и поздних сортов. Целесообразность выращивания в школьныхусловияхраннейипозднейкапусты.Условиядлявыращиванияздоровойрассадыкап усты. Заболевание рассады в парнике черной ножкой и меры предупреждения этогозаболевания.Закалкасеянцеврассады.Признакиготовностисеянцевкпикировке.Правил апикировки.Уходзарассадойвпарнике.Практическиеработы. Порядоквыращиваниярассадыкапустыраннихипозднихсортов.Порядоквыращиваниякапус ты среднеспелых сортов в холодных рассадниках. Порядок выращивания капусты ранних ипозднихсортов воткрытом грунте. Зеленныеовощи(46часов). Теоретические сведения. Виды зеленных овощей (салат, шпинат, петрушка, укроп).Видысалата(листовой,кочанный,листоваягорчица,кресссалатидр.).Достоинствозеленныховощей(раннееполучениевитаминнойпродукции).Внешне естроениеиособенности зеленных овощей. Подготовка почвы под зеленные культуры. Сроки посеваредиса,салата,петрушки,укропа.Рассадныйспособвыращиваниясалатакочанного.Сп особы посева салата, укропа, петрушки, редиса. Сорта редиса. Маркеры для разметкирядков.Получениесемянредисавгодпосева.Выращиваниередисаспециальнодлясем енников.Подборсортаредисадляполучениясемян.Приемыполучениякрупныхкорнеплодов редиса для использования в качестве семенников. Практические работы.Порядоквыращиваниялистовойгорчицы.Выращиваниезелениукропа.Выращивани епетрушки корневой.Выращиваниередисавоткрытомгрунте. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ7КЛАСС №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1415 1617 1819 2021 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33-34 3435 36 37 38 39 40 41 42 43 Темаурока(практ ическойработы). Вводноезанятие. Лукрепчатый.Признакисозреваниялука. Уборкасеменниковлукарепчатого. Порядокуборкисеменниковлукарепчатого. Обмолотсемян лукарепчатого Морковь.Признакисозреваниясеменныхзонтиковуморкови. Уборкасеменников столовойморкови. Колвочасо в. 1 1 1 1 1 1 Порядокуборкисеменниковстоловойморкови».Обмолотсемян столовойморкови Свекла.Признакисозреваниясеменныхсоплодийсвеклы. Уборкасеменниковстоловойсвеклы. Порядокуборкисеменниковстоловойсвеклы.Обмолотсемян столовойсвеклы Уборкалука-севка. Уборкалука-репки. Порядокуборкилука-севкаПорядокуборкилука-репки. Порядокуборкилука-репки. Сроки испособыуборки.Правилаподкапываниястоловых корнеплодов. Способыучётаурожая.Правилаработыприуборкестоловых корнеплодов Порядокуборкистоловойсвеклыи столовой моркови. Учёт урожая Хранениестоловых корнеплодов.Сортировкакорнеплодов. 1 Закреплениематериалапотеме«Уборкаурожая» Сведенияоягодных кустарниках. Строениеягодногокустарникаиособенностиплодоношения. Смородиначёрная.Строениеинекоторыеособенности растения. Смородина красная. Строение и некоторые особенности растения. Осеннийуходзакустамисмородины. Крыжовник.Строениеинекоторыеособенности растения. Уходзакрыжовником. Малина.Строениеинекоторыеособенности растения. Уходза малиной. Осеннийуходзапосадкамималины. Вредители ягодныхкустарниковимерыборьбысними. Болезниягодныхкустарникови мерыборьбысними. 1 1 1 1 1 Закреплениематериалапотеме«Ягодныекустарникииуходза ними» КонтрольнаяработазаIчетверть Основныеплодовыедеревья. Строениеплодовогодерева.Надземнаячастьплодовогодерева. Строениеплодовогодерева.Подземная часть плодовогодерева. Яблоня.Строениеинекоторыеособенности растения. Сорта яблони. Груша.Строениеинекоторыеособенностирастения.Сорта 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46-47 48 49 50 51 52 53 54-55 56 57 58 59 60 61 6263 64 65 66-67 68 69 70 71 72-73 74 75-76 77-78 79 80 81 82-83 84-85 86-87 88 89-90 91 92 93 94 95 груши. Вишня.Строениеинекоторыеособенностирастения.Сорта вишни. Слива.Строениеинекоторыеособенностирастения.Сорта сливы. Способыразмноженияплодовых деревьев. Выращиваниесаженцевплодовыхдеревьев. Закреплениематериала«Плодовыедеревья»Защитатворческих работ. Защищенныйгрунт.Парники. Углублённыйодноскатныйпарникнабиологическомобогреве. Наземныйпереноснойпарниксрамами,покрытымиплёнкой. Теплицы. Почва.Составныечастипочвенныхсмесейдляпарникови теплиц. Порядокзаготовкипочвеннойсмесивосеннеевремя. Подготовкапарниковкзиме.Порядокподготовкипарниковк зиме. Навозкакбиотопливодляпарника.Заготовкабиотопливадля парников. Набивкапарниковбиотопливомипочвеннойсмесью. Закреплениематериала«Парникиитеплицы» Удобренияиихзначениедлярастений. Минеральныеудобрения.Видыминеральныхудобрений. Преимуществоминеральных удобрений. Хранениеминеральныхудобрений. Смешивание минеральных удобрений. Правила безопасной работысминеральнымиудобрениями. Внесениеминеральных удобренийвпочву. Распознаваниеминеральных удобренийиихпризнаки. Закреплениематериала«Минеральныеудобрения» Контрольная работазаIIчетверть Свиньи.Внешнийвидсвинейиихзначение. Породысвиней. Условияиспособысодержаниясвиней. Промышленнаясвиноводческаяферма. Содержаниесвинейнапромышленнойсвиноводческойферме Содержаниесвинейвиндивидуальномифермерскомхозяйстве. Содержаниесвинейнашкольнойсвиноферме. Уходзасвиньяминашкольнойсвиноферме.Уборкасвинарника. Уходзасвиньями нашкольнойсвиноферме.Правилабезопасной работы. Болезнисвинейиихпредупреждение Порядокуборкисвинарника. Кормадлясвиней. Подготовкакормовквскармливанию. Кормлениесвиней. Кормлениесвиноматок. Уходзасвиноматками(наканунеопоросаи после). Кормлениепоросят-отъёмышейиуходзаними. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 96 9798 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133-137 Отмериваниекорма. Откормсвиней.Нормаирационкормлениясвиньи. 1 2 Зависимостьнормыкормленияотвозраста.Нормыоткормочной свиньи. Кормлениесвинейнашкольнойсвиноферме. Раздачакормов. Порядоккормлениясвиней.Подготовкакработе. Порядоккормлениясвиней.Утреннеекормление. Порядоккормлениясвиней.Дневноекормление. Порядоккормлениясвиней.Вечернеекормление. Защитатворческихработ. Контрольныйтест«Свиноводческаяферма» Капуста.Разновидностикапусты. Строение белокочанной капусты. Особенности растения белокочаннойкапусты. Сортаигибридыбелокочаннойкапусты. Выращиваниебелокочаннойкапусты.Выращиваниерассады капусты.Посевсемяни пикировкасеянцеввпарник 1 Порядоквыращиваниярассадыкапустыраннихипоздних сортов.Подготовкапочвы. Порядоквыращиваниярассадыкапустыраннихипоздних сортов.Посевсемян. Порядоквыращиваниярассадыкапустыраннихипоздних сортов.Пикировкасеянцеввпарник. Порядоквыращиваниярассадыкапустыраннихипоздних сортов.Уход зарассадой впарнике. 1 Порядоквыращиваниярассадыкапустысреднеспелыхсортовв холодныхрассадниках Выращиваниекапустывоткрытомгрунте. 1 Вредителии болезникапусты. Мерыборьбысними. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 Порядоквыращиваниякапустыраннихипоздних сортовв открытомгрунте. КонтрольнаяработазаIIIчетверть Зеленыеовощи.Видызеленых овощей. 1 Внешнее строение зеленых овощей. Достоинство зеленых овощей. Семеназеленыховощей. Срокииспособыпосеваредиса, 2 салата,петрушкииукропа. 1 Салат.Строениеинекоторыеособенности растения. Выращиваниелистовогосалата. 1 2 Подборсортасалата. Пр/рВыращиваниесалата. 1 4 1 2 138 140 141 142 143 145 146150 Листоваягорчица.Строениеинекоторыеособенностирастения. 2 Порядоквыращиваниялистовойгорчицы. 1 Подборсорталистовойгорчицы 3 Пр/рВыращиваниелистовойгорчицы. 4 151 152 153 170 Петрушка.Строениеинекоторыеособенностирастения. Выращивание петрушки. Порядок выращивания петрушки Способы заготовки и способы хранения 2 5 124 125128 129 130 131 132 133 корневой. Подборсортапетрушки Пр/рВыращиваниепетрушки Укроп.Строениеинекоторыеособенности растения. Выращиваниеукропа.Порядоквыращиваниязелениукропа. Порядоквыращиванияцветущихрастенийукропа. Редис.Строениеинекоторыеособенностирастения. Порядоквыращиванияредисавоткрытомгрунтеиспересадкой растений. 134 Контрольныйтест«Зеленыеовощи» 135 КонтрольнаяработазаIVчетверть 136 Итоговыйурок Ученики 7 класса должны знать:Порастениеводству: - Срокиуборкииспособыхранениярепчатоголукаилука-севка. - Признакисозреваниясеменныхзонтовуморковиисоплодийсвеклы. - Сроки уборкистоловых корнеплодов,хранениеи учётурожая. - Ягодныекустарникивданнойместности. - Уходзаягоднымикустарниками. - Составземляной смеси дляпарниковитеплиц. - Какготовятпарник кзиме. - Минеральныеудобрения,виды,характеристика. - ОсновныеплодовыедеревьясреднейполосыРоссии. - Какготовятнавоздляпарника. - Особенности капусты,еёстроениеи сорта. Посевсемянкапусты. Каквыращивать рассадукапусты. - Видызелёных овощей,внешнеестроениеиособенности. - Выращиваниеовощей и редиса. - Высадкакапустывоткрытыйгрунт. - Как выращивают редис для получения семян.Поживотноводству: - Свиньякакдомашнееживотное. - Видысвиней. - Содержаниесвинейвколлективныххозяйствах. - Содержаниесвинейнашкольнойсвиноферме. - Кормадлясвиней. - Кормлениеоткормочныхсвиней. - Как убиратьсвинарник. - Кормлениесвиноматки иуходзаней. 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 Учащиесядолжны уметь: 1. Хранить овощи. 2. Составлять земляныесмеси. 3. Работатьвпарнике. 4. Распознаватьвидысвиней. 5. Ухаживатьзасвиньями. 6. Распознавать видыкормовдлясвиней. 7. Уметьвестиподсчётколичествазернаисочныхкормовдлясуточногокормлениягр уппы откормочныхсвиней. 8. Распознаватьвидыминеральныхудобрений. 9. Распознавать видыплодовыхдеревьев,плодовойилистовойпочки. 10. Размечатьмаркером. 11. Выращиватькапусту. 12. Пикироватьрассаду. 13. Выращивать редис, салат, петрушку и укроп.Основныетребованиякзнаниями умениямучащихся.