Рабочая программа по курсу Информационная безопасность 1 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информационная безопасность. Правила безопасного интернета »разработана в связи с возросшей
потребностью обеспечения информационной безопасности детей при организации урочной и внеурочной деятельности на основе программы Сиденко А.Г.
Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 2 - 4 классы, М.: 2022

Место курса внеурочной деятельности «Информационная безопасность. Правила безопасного интернета» в Плане внеурочной
деятельности
Программа курса «Информационная безопасность. Правила безопасного интернета» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.
Реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю в объеме 33 часа в год – 1 классы, в объеме 34 часа в год - 2-4 классы.
Цель программы: освоение обучающимися базовых принципов безопасного поведения в сети интернет и безопасности личного
информационного пространства.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Информационная безопасность. Правила поведения интернета»
Предметные:
1.
Сформированы знания о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети
интернет;
2.
Сформированы умения соблюдать нормы информационной этики;
3.
Сформированы умения безопасно работать с информацией, анализировать иобобщать полученную информацию.
Метапредметные:
1. Развиваются компьютерная грамотность и информационная культура личности виспользовании информационных и
коммуникационных технологий;
2. Развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;
3. Развиваются познавательная и творческая активность в безопасном использованииинформационных и коммуникационных
технологий.
Личностные:
1. Вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности.
2. Формируются и развиваются нравственные, этические, патриотические качестваличности;
3. Стимулируется поведение и деятельность, направленные на соблюдениеинформационной безопасности.

Содержание курса внеурочной деятельности
«Информационная безопасность. Правила поведения интернета»с указанием форм организации и видов
деятельности.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, индивидуально
- групповая. Занятия проводятся в комбинированной, теоретической и практической форме:
- теоретические занятия: основы безопасного поведения при работе с компьютернымипрограммами, информацией в сети
интернет, изучение терминов, беседы, лекции;
- практические занятия: работа с мобильными устройствами; создание буклетов имультимедийных презентаций.
1 классы
Тема № 1. - 9 ч

Информация, компьютер и Интернет.
1. Основные вопросы: Компьютер – как он появился, как появился Интернет. Почему компьютер нужно беречь. Где и как искать информацию для
урока. Интернет - средство для поиска полезной
информации. Как защитить себя от информационной перегрузки. Что такое файл. Как обращаться со своими и чужими файлами, чтобы их не
потерять. Какие файлы можно скачивать, а какие нельзя.
Полезные и вредные страницы Интернета. Как отличать полезную и правдивую информацию. Ненужные ссылки, ложные ссылки, реклама.
Что такое вредоносные сайты. К чему ведет переход по вредоносным ссылкам. Опасная информация в сети. Возьми с собой электронного
помощника.
Мобильные устройства. Польза и опасности мобильной связи, Общение в Интернете – переписка,
форумы, социальные сети. Совместные игры в Интернете. Обмен данными при совместной работе –скайп, IP-телефония, ICQ. Безопасный
обмен данными. На каких устройствах можно сохранить
информацию и как с ними правильно обращаться (диски, флэш, карты и пр.). Как работать в группе. Как передать товарищам результаты
работы и не повредить их компьютерам. Что такое электронная почта.
Тема № 2. - 7 ч.
Техника безопасности и экология
1. Основные вопросы: Гигиена при работе с компьютером. Правила работы с ПК, электронными книгами и мобильными устройствами.
Сколько времени можно проводить за компьютером. Как правильно сидеть за компьютером. Как защитить компьютер от повреждений,
Компьютеру тоже
нужна забота, Компьютер и среда обитания (растения, животные, другие члены семьи). Везде ли есть Интернет? Может ли компьютер
заменить компас. Как мобильные устройства помогают ориентироваться на местности. Воздействие компьютера на зрение и др. органы.
Физическое и психическое здоровье. Польза и вред компьютерных игр. Компьютер и недостаток движения. Что
делать с компьютером в чрезвычайных ситуациях. Улица и мобильные устройства. Компьютер (мобильные устройства) в грозу.
Тема № 3. - 7 ч
Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость.
1. Основные вопросы: Что такое Интернет-сообщество. Как не превратить свою жизнь в виртуальную?Социальные сети. Детские социальные
сети. Какую информацию о себе следует выкладывать в сеть?Какая информация принадлежит вам? Не слишком ли много у вас друзей в
социальной сети? Если слишком долго находиться в Интернете: что такое интернет-зависимость? Виртуальная личность – что это такое.
Сайты знакомств. Незнакомцы в Интернете. Превращение виртуальных знакомых в реальных. Развлечения в Интернете. Игры полезные и
вредные. Признаки игровой зависимости.
Тема № 4. - 6 ч.
Методы безопасной работы в Интернете.
1. Основные вопросы: Ищите в Интернете только то, что вам требуется. Как защититься от вредного контента. Что такое контент-фильтры,
движение в Интернете (серфинг). Знаки Интернета, рассказывающие об опасной информации. Правильно ли работает компьютер? Признаки
работы
вирусов. Вирусы и антивирусы. Обновление баз. Что такое электронные деньги, как с ними правильнообращаться. Почему родители

проверяют, что ты делаешь в Интернете?
Тема № 5. - 4 ч.
Потребительские опасности в Интернете
1. Основные вопросы:
Интернет и экономика – польза и опасность. Кто и как может навредить в Интернете. Электронная торговля
– ее опасности. Поиск информации: если у вас требуют личную информацию при скачивании данных. Что такое личная информация. Если вам
сообщают о выигрыше в лотерею. Если вам предлагают установить новое приложение. Сколько стоят ошибки в интернете.

1 класс

2
Тема
Информация,
компьютер и
Интернет.

Колич
ество
часов
10

Техника
безопасности и
экология

8

Мир виртуальный
и реальный.
Интернет
зависимость.

7

Методы безопасной
работы в
Интернете.

6

Потребительские
опасности в
Интернете

3

Содержание
Компьютер – как он появился, как появился
Интернет. Почему компьютер нужно беречь.
Где и как искать информацию для урока.
Интернет -средство для поиска полезной
информации. Как защитить себя от
информационной перегрузки. Что такое
файл. Как обращаться со своими и чужими
файлами, чтобы их не потерять. Какие файлы
можно скачивать, а какие нельзя. Полезные и
вредные страницы Интернета.

Формы
проведения
занятий
эвристическая
беседа

Гигиена при работе с компьютером. Правила
работы с ПК, электронными книгами и
мобильными устройствами. Сколько времени
можно проводить за компьютером. Как
правильно сидеть за компьютером. Как
защитить компьютер от повреждений,
Компьютеру тоже нужна забота.
Что такое Интернет-сообщество. Как не
превратить свою жизнь в виртуальную?
Социальные сети. Детские социальные сети.
Какую информацию о себе следует
выкладывать в сеть? Какая информация
принадлежит вам
Ищите в Интернете только то, что вам
требуется. Как защититься от вредного
контента. Что такое контент-фильтры,
движение в Интернете (серфинг).

интеллектуальная
игра

Интернет и экономика – польза и опасность.
Кто и как может навредить в Интернете.
Электронная торговля – ее опасности.

интеллектуальная
игра

практикум

практикум

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Информационная безопасность. Правила поведения интернета»1 класс

№
1

Тема занятий
Тема № 1. - 9 ч.

Кол-во часов
1

Информация, компьютер и Интернет.
2

Что такое компьютер?

1

Устройство компьютера.
3

Глобальная информационная система сети «Интернет». Выход в
Интернет.

1

4

Практическая работа № 1.

1

Поиск информации в сети Интернет.
5

Мобильные устройства.

1

6

Практическая работа № 2.

1

Работа с мобильными устройствами
7

Совместные игры в сети Интернет.

1

8

Практическая работа №3. Обмен данными при совместной
работе- скайп.

1

9

Сохранение информации.

1

10

Что такое электронная почта.

1

11

Тема № 2. - 7 ч .

1

Техника безопасности и экология
12

Гигиена работы с компьютером.

1

13

Правила работы на компьютере и техника безопасности .

1

14

Польза и вред компьютерных игр.

1

15

Вред компьютера здоровью человека.

1

16

Улица и мобильные устройства.

1

17

Практическая работа №2.

1

Создание буклетов по темам:

«Компьютеру тоже нужна забота» (как ухаживать за ПК и
мобильными устройствами)
18

Практическая работа №3

1

«Создание презентации
«Компьютер и здоровье человека»
19

Тема № 3. - 7 ч.

1

Мир виртуальный и реальный.
Интернет зависимость
20

Что такое интернет сообщества.

1

21

Социальные сети. Этика общения.

1

22

Что такое интернет зависимость?

1

23

Развлечения в сети Интернет. Игры.

1

24

Признаки игровой зависимости.

1

27

Практическая работа №1.

1

Создание сообщества класса в
детских социальных сетях.
25

Практическая работа №2. Тест «Есть у меня игровая
зависимость».

1

26

Тема № 4. - 6 ч. Методы безопасной

1

работы в сети Интернете.
27

Правила поиска информации.

1

28

Фильтры.

1

29

Вирусы и антивирусы.

1

33

Практическая работа №1. Поиск

1

вирусов (выявление признаков
заражения вирусом).
30

Электронные деньги.

1

31

Повторение пройденного материала.
Викторина.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».