6 класс Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку (1)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе (ФГОС)

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе составлена на основе:



федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по учебным предметам

(Иностранный язык 5-9 кл),


на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного
деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование
универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго
поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного
процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в

формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть
выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии
преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в
среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время
следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно
работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме,
участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою
собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере
необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 6-х классов в изучении английского языка (формирование личной
заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов,
способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и
способствующей формированию метапредметных умений.
Целью применения такого комплекса заданий является:
повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских
умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как:
1. Овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой
информации из разных источников.
2. Выделение нужной информации, ее обобщение.
3. Овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию.
4. Развитие способности к самоанализу и самооценке.

5. Повышение мотивации к изучению языка.
6. Развитие мышления.
7. Умение взаимодействовать со сверстниками и достигать взаимопонимание.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации
исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах,
техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный
подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,
добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, а также преемственность, результативность, партнерство,
творчество и успех.
2. Предполагаемые результаты:
1. Личностные
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- повышение мотивации к изучению языка.
2. Метапредметные
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;
- развитие ИКТ компетенции

3. Предметные
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- коммуникативная компетенция;
- интеграция различных видов дея-ти;
- практическое использование информации в реальных ситуациях.
Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю)

В основе курса лежат следующие методические принципы:

1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4.Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5.Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке.

7. Тематическое планирование составлено по учебному пособию Raymond Murphy 2ndedition. Cambridge
№

Содержание

1.

Глагол to be в
Am/are/is в
предложениях

2.

Глагол to be в
настоящем
времени Am/are/is в вопросительных
предложениях

3.

Present
Progressive.
Порядок слов в предложении в
настоящем длительном времени
Present
Progressive.
Вопросительные
предложения
в
настоящем длительном времени

4.

5.

Present Simple

Дата по плану
настоящем времени
повествовательных

Work or works?

Дата факт.

Примечание

6

Present Simple

7.

Present Simple
she….?

8.

Present Simple/ Present Progressive
Употребление настоящего простого и
настоящего длительного времени
I have…/I’ve got… Глагол иметь

9.

Don’t or doesn’t?
Do you…? Does

10.

Глагол to be в прошедшем времени
Was/were в
повествовательных
предложениях

11.

Past Simple Вторая форма глагола

12

Past Simple
Did you…?

13.

Past Progressive
doing

14.

Past
Simple/
Past
Progressive.
Употребление в речи прошедшего
простого и прошедшего длительного

I didn’t +V1

Was doing/were

времени.

15.

Present Perfect

Have/has +V3

16.

Наречия в Present Perfect.
just, yet, etc.

17.

Общий вопрос в Present Perfect
you…?

18.

Специальные
в Present Perfect
слова

19.

Предлоги времени

20.

Present Perfect/Past Simple Разница
употребления
настоящего
совершенного и прошедшего простого
времен
Regular
and
irregular
verbs
Правильные и неправильные глаголы
What are you doing tomorrow?
Present Progressive для
обозначения
действий в будущем
Оборот to be going to… Собираться

21.
22.

23.

Already,

Have

вопросы
Вопросительные

For, since, ago

что-либо сделать

24.

25.

26.
27.

28.

29.
30.
31.
32.

33.

Future Simple

Will/shall+V1

Future Simple

Will/shall+V1

Модальный глагол might Выражение
возможности
Модальные
глаголы can и could
Выражение возможности
Модальные
глаголы must, mustn’t, needn’t
Обязанность, необходимость
Модальный глагол should Как дать
совет?
Оборот there
is/
there
are
Местонахождение предмета
Оборот there
was/
there
were
Местонахождение предмета
Личные и объектные местоимения
i/me, he/him, etc
Притяжательные местоимения
My/his/their, etc.

34.

Контрольное занятие Пройденный
материал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».