Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе (ФГОС) 1.Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 кл), на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене. Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 6-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Целью применения такого комплекса заданий является: повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как: 1. Овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации из разных источников. 2. Выделение нужной информации, ее обобщение. 3. Овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию. 4. Развитие способности к самоанализу и самооценке. 5. Повышение мотивации к изучению языка. 6. Развитие мышления. 7. Умение взаимодействовать со сверстниками и достигать взаимопонимание. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, а также преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. 2. Предполагаемые результаты: 1. Личностные - умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - повышение мотивации к изучению языка. 2. Метапредметные - умение планировать свое речевое и неречевое поведение; - умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; - развитие ИКТ компетенции 3. Предметные - умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - коммуникативная компетенция; - интеграция различных видов дея-ти; - практическое использование информации в реальных ситуациях. Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю) В основе курса лежат следующие методические принципы: 1.Интеграция основных речевых умений и навыков. 2.Коммуникативная направленность заданий. 3. Контекстуальное введение лексики. 4.Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям. 5.Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке. 7. Тематическое планирование составлено по учебному пособию Raymond Murphy 2ndedition. Cambridge № Содержание 1. Глагол to be в Am/are/is в предложениях 2. Глагол to be в настоящем времени Am/are/is в вопросительных предложениях 3. Present Progressive. Порядок слов в предложении в настоящем длительном времени Present Progressive. Вопросительные предложения в настоящем длительном времени 4. 5. Present Simple Дата по плану настоящем времени повествовательных Work or works? Дата факт. Примечание 6 Present Simple 7. Present Simple she….? 8. Present Simple/ Present Progressive Употребление настоящего простого и настоящего длительного времени I have…/I’ve got… Глагол иметь 9. Don’t or doesn’t? Do you…? Does 10. Глагол to be в прошедшем времени Was/were в повествовательных предложениях 11. Past Simple Вторая форма глагола 12 Past Simple Did you…? 13. Past Progressive doing 14. Past Simple/ Past Progressive. Употребление в речи прошедшего простого и прошедшего длительного I didn’t +V1 Was doing/were времени. 15. Present Perfect Have/has +V3 16. Наречия в Present Perfect. just, yet, etc. 17. Общий вопрос в Present Perfect you…? 18. Специальные в Present Perfect слова 19. Предлоги времени 20. Present Perfect/Past Simple Разница употребления настоящего совершенного и прошедшего простого времен Regular and irregular verbs Правильные и неправильные глаголы What are you doing tomorrow? Present Progressive для обозначения действий в будущем Оборот to be going to… Собираться 21. 22. 23. Already, Have вопросы Вопросительные For, since, ago что-либо сделать 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Future Simple Will/shall+V1 Future Simple Will/shall+V1 Модальный глагол might Выражение возможности Модальные глаголы can и could Выражение возможности Модальные глаголы must, mustn’t, needn’t Обязанность, необходимость Модальный глагол should Как дать совет? Оборот there is/ there are Местонахождение предмета Оборот there was/ there were Местонахождение предмета Личные и объектные местоимения i/me, he/him, etc Притяжательные местоимения My/his/their, etc. 34. Контрольное занятие Пройденный материал