адаптированная программа по математике 7 б класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основе Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В.
Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1.
Учебное обеспечение:
Алышева Т.В. «Математика».
7 класс. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2014. Место учебного предмета,
курса в учебном плане школы Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Цель: формирование доступных знаний и умений, необходимых в повседневной жизни,
которые помогут обучающемуся при выборе профессии.
Задачи:
•
дать обучающемуся доступные математические знания и умения,
количественные,
пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
•
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития
обучающегося, коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с
учетом индивидуальных возможностей обучающегося на различных этапах обучения;
•
воспитывать у обучающегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать
точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения,
умение принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Основные направления коррекционной работы:
-коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия,
представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
- развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие
словеснологического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между
предметами, явлениями и событиями);
- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать;
умениеработать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; - коррекция-воспитание
самостоятельности принятия решения;
- коррекция и развитие речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.Логика построения
курса:
Программа с 1 – 9 класс построена на основе концентрического принципа размещения материала,
при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием
сведений. В программу 7 класса входят следующие разделы:
- Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи);
- Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000,
устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов;
- Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки,
двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических
действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора;
- Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных
при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы;
- Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями;

- Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных
долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях;
- Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении
двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей;
- Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на
нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к
единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел;
На всех уроках математики национально-региональный компонент проводится интегрировано.
Обучающийся должен знать:
-числовой ряд в пределах 1000000;
-алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при
измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
-элементы десятичной дроби;
-преобразования десятичных дробей;
-место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Обучающийся должен уметь:
-умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
-читать, записывать десятичные дроби;
-складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
-записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных
дробей;
-выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами
времени; -решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и
конца; -решать составные задачи в 3-4 арифметических действия.
Формы и методы контроля:
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний:
- устный опрос;- самоконтроль;
- математический диктант;
- к/р.

Учебный план
№
раздела

Раздел

1
1
2

2

3
4
5
6

Количество часов
План

Нумерация.
Числа, полученные при измерении
величин.
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Умножение и деление на
однозначное число.
Умножение и деление на 10, 100,
1000.
Преобразование чисел,
полученных при измерении.

3
7
2
3
8
2
2

факт
4

Контрольные
работы
5
1

1

2

12

Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на 10,
100, 1000.
Умножение и деление чисел на
круглые десятки.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки.
Умножение на двузначное число.

13
14

Деление на двузначное число.
Обыкновенные дроби.

3
5

15

Приведение обыкновенных дробей 2
к общему знаменателю.
Десятичные дроби.
3

7
8

9

10
11

16

2

1

2
1

2

19

Сложение и вычитание
5
десятичных дробей.
Нахождение десятичной дроби от 2
числа.
Меры времени.
3

20

Задачи на движение.

4

21

Повторение.
Итого:

7
68

17
18

1

1

1
5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Приме
рная дата
проведения

НУМЕРАЦИЯ
1
2.09

Поурочное планирование

Нумерация чисел, таблица разрядов и
классов

2

4.09

Разложение чисел на разрядные
слагаемые

3

9.09

Сравнение чисел

4

11.09

Разностное сравнение чисел

5

16.09

Четные и нечетные числа

6

18.09

Округление чисел до заданного разряда

7

23.09

К/р №1. По теме «Нумерация»

ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН
8
30.09
Числа, полученные при измерении
величин одной и двумя мерами
9

2.10

Меры времени

Примечание

Обучающийся должен
знать

Обучающийся должен
уметь

Таблица
разрядов и
классов
Карточка

Таблицу разрядов и классов Вести прямой и обратный
счет

Таблица

Правила сравнение чисел

Таблица

Четные и нечетные числа

Разряды в многозначных
числах

Ключевые понятия

Разряды

Раскладывать на разрядные Разрядные слагаемые
слагаемые

Сравнивать многозначные Сравнение
числа
Разностное сравнение чисел Решать задачи на
Разностное
разностное сравнение чисел сравнение
Отличать четные числа
от нечетных
Таблицу разрядов и классов Округлять числа до
заданного разряда

Четные и нечетные

Иллюстрация

Меры длины, массы,
стоимости

Отличать от отвлеченных
чисел

Меры длины, массы
и стоимости

Часы

Таблицу метрических мер

Ориентироваться во
Меры времени
времени, определять время

Компоненты сложения и
вычитания
Компоненты вычитания

Устно складывать и
вычитать числа
Письменно складывать и
вычитать числа

Округление

Проверить
усвоение темы

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
10

7.10

11

9.10

Устное сложение и вычитание
многозначных чисел
Письменное сложение и вычитание
многозначных чисел

Карточки

Слагаемое, сумма
Уменьшаемое,
вычитаемое,

разность
К/р №2 по теме «Сложение и вычитание Проверить
многозначных чисел».
усвоение темы
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
13
16.10 Устное умножение чисел на однозначное Таблица
Таблицу умножения,
число
умножения
компоненты умножения
12

14.10

14

21.10

Устное деление чисел на однозначное
число

15

23.10

Письменное умножение 4-х значных
чисел на однозначное число

16

28.10

Решение задач на умножение на
однозначное число

17

30.10

Письменное умножение 5-и значных
чисел на однозначное число

18

11.11

Письменное деление 4-х значных чисел Карточки
на однозначное число

Таблицу деления,
компоненты деления

Раскладывать многозначное Делимое,
число на разряды
делитель, частное

Карточки,
таблица
умножения
Иллюстрация

Приёмы умножения
многозначных чисел

4-х значные числа

Таблица

Приёмы умножения
многозначных чисел

Письменное деление 5-значных чисел на Таблица
однозначное число
20
18.11 Деление с остатком 5-и и 6-и значных
Иллюстрация
чисел.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10,100,1000
21
20.11 Умножение чисел на 10,100,1000
Карточки
19

22

13.11

25.11

Раскладывать многозначное Множители,
число на разряды
произведение

Деление чисел на10,100,1000 с остатком

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

Выполнять умножение
многозначных чисел на
однозначное число
Приёмы составления краткой Cоставлять краткую запись
записи

Краткая запись

Приёмы деления
многозначных чисел

Выполнять умножение
5-и значные числа
многозначных чисел на
однозначное число
Уметь делить многозначное Письменное деление
число на однозначное число

Приёмы деления
многозначных чисел
Приёмы проверки деления с
остатком

Определять количество цифр
в частном
Делать проверку деления с Деление с остатком
остатком

Правила умножение чисел на Умножать на 10,100 и 1000
10,100,1000 одинаковы
Правила деления чисел на
Делить на 10,100 и 1000
10,100,1000 одинаковы

23

27.11

Выражение чисел, полученных при
Иллюстрация
измерении одной мерой в более мелких
мерах

Числа, полученные при
измерении

Выражать числа, полученные Выражение чисел
при измерении, в более
мелких мерах

24

02.12

Выражение чисел, полученных при

Таблицу единиц измерения

Выражать числа,

Таблица

измерении двумя мерами в более мелких
мерах
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ
25

04.12

Сложение чисел, полученных при
измерении (100,1000,10)

26

9.12

Вычитание чисел, полученных при
измерении (100,1000,10)

Карточки

полученные при измерении,
в более мелких

Таблицу метрических мер

Складывать числа,
полученные при измерении

Таблицу метрических мер

Вычитать числа, полученные
при измерении

Метрические меры

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
27
11.12 Умножение и деление чисел,
Таблица
Таблицу умножения и
Умножать и делить числа,
Однозначное число
полученных при измерении двумя
деления
полученные при измерении
мерами на однозначное число(100)
28
16.12 Деление чисел, полученных при
Правила деления чисел,
Делить числа, полученных
измерении одной мерой на однозначное
полученных при измерении при измерении одной мерой
число(100)
одной мерой на однозначное на однозначное число(100)
число(100)
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ
ИЗМЕРЕНИИ НА 10,100,1000.
29
18.12 Умножение и деление чисел,
Карточки
Таблицу метрических мер
Умножать и делить числа,
полученных при измерении на
полученные при измерении,
10,100,1000
на 10,100 и 1000

30

23.12

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ЧИСЕЛ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ
Письменное умножение и деление на
круглые десятки

Круглые десятки

Умножать и делить на
круглые десятки

Круглые десятки

Формулы нахождения
Решать задачи
Скорость
скорости, времени,
расстояния, цены, количества
и стоимости
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ
32
30.12 Умножение и деление чисел,
Карточки
Приёмы умножения и
Умножать и делить числа,
полученных при измерении, на круглые
деления чисел, полученных полученные при измерении,
десятки
при
на круглые
31

25.12

Решение задач на нахождение скорости, Ценник,
времени, расстояния, цены, количества и иллюстрации
стоимости

УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
33
Умножение трехзначных чисел на
Карточка
двузначное число
34
Умножение четырехзначных чисел на
двузначное число
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
35
Деление на двузначное число с остатком

измерении, на круглые
десятки

десятки

Компоненты умножения

Умножать на двузначное
число
Умножать на двузначное
число

Таблицу умножения

Компоненты деления

Деление трехзначных,
Таблицу деления
четырехзначных, пятизначных чисел на
двузначное число
37
К/р № 3.по теме «Деление на двузначное Проверить
число»
усвоение темы
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
38
Понятие об обыкновенных дробях
Иллюстрация Методы получения
обыкновенной дроби
36

39

Сравнение дробей

Карточки

Правило сравнения дробей

40

Виды дробей. Сокращение дробей

Иллюстрация

Понятие сократить дробь

Двузначное число,
трехзначное чисел
Четырехзначных
чисел

Делить на двузначное число
Определять количество
чисел в частном

Таблица деления

Определять числитель и
знаменатель дроби

Обыкновенные
дроби, числитель,
знаменатель

Сравнивать дроби с
Сравнение дробей
одинаковыми числителями и
знаменателями
Сокращать дроби
Сокращение дробей

41

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями

42

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями

Иллюстрация

Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями

Складывать и вычитать
дроби с одинаковыми
знаменателями
Складывать и вычитать
дроби с одинаковыми
знаменателями

ПРИВЕДЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ
43
Основное свойство дроби. Приведение Иллюстрация Основное свойство дроби.
Применять основное
дробей к общему знаменателю
Понятие общего знаменателя, свойство дроби, приводить
дополнительного множителя дроби к общему
знаменателю, находить
дополнительные

Сложение и
вычитание дробей

Основное свойство
дроби,
общий знаменатель

множители
44

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями

Таблица

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
45
Получение, чтение и запись десятичных
дробей
46
Выражение десятичных дробей в более Карточка
крупных (мелких), одинаковых долях
47

Сравнение десятичных долей и дробей

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
48
Сложение десятичных дробей
Таблица
49

Вычитание десятичных дробей

50

Сложение и вычитание десятичных
дробей

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
разными знаменателями

Складывать и вычитать
дроби с разными
знаменателями

Понятие десятичной дроби

Читать и записывать
десятичные дроби
Правила сокращения и
Сокращать и приводить
приведения дроби к общему дроби к общему
знаменателю
знаменателю
Приемы сравнения
Сравнивать десятичные
десятичных дробей
дроби
Сложение десятичных
дробей
Порядок вычитания
десятичных дробей

Складывать десятичные
дроби
Вычитать десятичные дроби

Правила сложения и
вычитания десятичных
дробей

Пользоваться правилом
сложения и вычитания
десятичных дробей

Разные знаменатели

Десятичные дроби
Доли

Смешанные дроби

51

Сложение и вычитание десятичных
дробей

52

К/р № 4. По теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей»

Правила сложения и
вычитания десятичных
дробей

Пользоваться правилом
сложения и вычитания
десятичных дробей

Правило нахождения
десятичной дроби от числа

Находить часть от числа

Решать задачи и примеры на
нахождение десятичной
дроби от числа
Выражать мелкие меры в
Таблица мер
более крупных мерах
Складывать и вычитать
Таблица мер

Проверить
усвоение темы

НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА
53
Нахождение десятичной дроби от числа

54

Решение задач и примеров на
нахождение десятичной дроби от числа

Иллюстрация

Правило нахождения
десятичной дроби от числа

55

Выражение мер времени в более
крупных и мелких мерах
Сложение и вычитание мер времени

Иллюстрация

Таблицу мер

Иллюстрация

Таблицу мер времени

56

меры времени
57

Сложение и вычитание мер времени

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
58
Решение задач на встречное движение

61

времени

Таблицу мер времени

Складывать и вычитать меры
времени

Карточка

Приёмы решения задач на
встречное движение

Составлять схемы задач на
встречное движение

Различать встречное
движение от движения в
противоположном
направлении и движения в
одном направлении
Составлять схемы задач на Движение в
противоположное движение противоположном
направлении
Решать задачи на движение

59

Решение задач, когда движение
одновременно в одном направлении

Иллюстрация

Приёмы решения задач,
когда движение
одновременно в одном
направлении

60

Решение задач, когда движение в
противоположном направлении

Схема

Решение задач по
составленной схеме

Решение задач на все случаи движения

Схема

Решение задач по
составленной схеме

Расстояние,
время,
скорость
Одновременное
движение в одном
направлении

ПОВТОРЕНИЕ
62

Сравнение целых чисел, десятичных
дробей

Приемы сравнения целых Сравнивать целые числа и
чисел и десятичных дробей десятичные дроби

63

Сложение и вычитание многозначных
чисел

Складывать и вычитать
многозначные числа

64

Сложение и вычитание десятичных
дробей

65

Умножение и деление на двузначное
число

Приёмы сложение и
вычитание многозначных
чисел
Приёмы сложения и
вычитания десятичных
дробей
Приёмы умножения и
деления на двузначное число

66

Умножение и деление на двузначное
число

Приёмы умножения и
деления на двузначное
число

Приёмы умножения и
деления на двузначное
число

67

Годовая контрольная работа

68

Умножение чисел, полученных при
измерении, на двузначное число.

Приёмы умножения чисел,
полученных при

Умножение чисел,
полученных при

измерении, на двузначное
число

измерении, на двузначное
число

Таблица

Складывать и вычитать
десятичные дроби
Умножать и делить на
двузначное число

Многозначные числа

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ 1 « Нумерация »
1. Разложите числа 45 083; 250 407 на разрядные слагаемые.
2. Получите числа из разрядных слагаемых.
а) 500 000 + 7 000 + 200 + 40 + 9 =
б) 800 000 + 40 000 + 3 000 + 6 =
3. Сравните числа. 35 659 … 35 695 408 002 … 408 200 100 000 … 99 999 84 572 … 601 380
4. Запишите числа от наименьшего к наибольшему. 506 714; 56 741; 714 506; 506 401.
5.К каждому данному числу запишите предыдущее и следующее числа.
а) … ; 45 679 ; …
б) … ; 603 540 ; …
6. Впишите пропущенные числа. а) 56 170; 56 180; 56 190; … ; … ; 56 220; …; б) 235 671; 225 671; 215
671; …; …; 185 671;

№ 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
1.Решите примеры и выполните проверку обратным действием.
47 291 + 25 349
58 426 – 16 507
82 054 – 7 668 36
457 + 5 624
2.Купили холодильник и пылесос. За всю покупку заплатили 25 410 р. Стоимость
холодильника 17 430 р. На сколько рублей меньше стоимость пылесоса, чем стоимость
холодильника?
3.Найдите неизвестные компоненты
вычислений. 14 517 + x = 26 045 x + 21 638 = 45
104 65 000 – x = 3 426
№ 3 «Умножение, деление на двузначное число»
1.Выполните умножение.
314 x 12
204 x 14
420 x 23
1 234 x 13
2 104 x 21
1 430 x 32
2.Купили 12 глубоких тарелок по цене 46 р. За одну тарелку и 24 мелкие тарелки по цене 35 р.
За одну тарелку. Сколько рублей стоит вся покупка?
3.Запишите действия в виде примеров и решите их.
а) Число 356 увеличить в 23 раза;
б) число 4 023 увеличить в 14 раз.
4.Найдите частное.
583 : 11
5 170 : 22
210 : 35
1 075 : 25
№4 «Сложение десятичных дробей»

1.Решите примеры. 3,6 + 1,2
1,28 + 5,36
4,703 + 0,516
6,7 – 2,5
8,54 – 1,36
9,623 – 0,107
2.Вкуске было 8,5 м материала. На пошив платья израсходовали 3 м, а на блузку – 1,8 м. Сколько
ткани осталось?
3.Сравните десятичные дроби, поставьте знак > или<:
3,5…4,1
2,5…2,3
6,15…6,17
Годовая контрольная работа
1.Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и через 5
часов встретились. Один ехал со скоростью 46 км/ч, а другой – 52 км/ч. Каково расстояние
между городами?
2.Решите примеры. 5 - + 2 4
-2+5–
3.Вычислите. 3 р. 16 к. + 8 р. 84 к.
6 кг 872 г – 1кг 32 г
4 м 15 см x 26
36 р. 15 к. : 3
4.Решите. 63 098 + 2 046 x 25
5.Начертите отрезок АВ = 3 см 5мм, а отрезок СЕ на 2 см длиннее, а отрезок МК на 1 см
короче отрезка СЕ.

Список литературы
Для учителя:
1. Контрольно – измерительные материалы . Математика. 7класс. – М.: Вако.
2. Контрольные и проверочные работы в коррекционной школе: 6 – 7
классы. – М.:
Дрофа.
3. Эк В. В. Математика. Учебник для 7 класса. – М.: Просвещение.
Для обучающегося:
1. Эк В. В. Математика. Учебник для 7 класса. – М.: Просвещение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».