Рабочая программа по технологии 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых
аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность
человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной
и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная
с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и
рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и
пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией
к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни
в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,
применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние
на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение
технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68
часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения
алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические
конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и
материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных
материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные
соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с
древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной.
Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов
из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных
изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием
для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Модуль 1. Производство и технология
1.1.

Преобразовательная
деятельность
человека

5

0

5

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

1.2.

Алгоритмы
и начала
технологии

5

1

4

выделять алгоритмы среди других предписаний;
выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства
алгоритмов; называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы;
оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие
поставленной задаче); реализовывать простейшие алгоритмы с помощью
учебных программ из коллекции ЦОРов;;

Письменный контроль; Устный
опрос; Практическая работа;
Тестирование; Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

1.3.

Простейшие
механические
роботыисполнители

2

0

2

планирование пути достижения целей;
выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами;
осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
программирование движения робота; исполнение программы;;

Письменный контроль; Устный
опрос; Практическая работа;
Тестирование;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

1.4.

Простейшие
машины
и механизмы

5

1

4

называть основные виды механических движений; описывать способы
преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи
движения с заданными усилиями и скоростям и изображать графически
простейшую схему машины или механизма;
в том числе с обратной связью;;

Письменный контроль; Устный
опрос; Практическая работа;
Тестирование;;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

1.5.

Механические,
электротехнические
и робототехнические
конструкторы

2

0

2

называть основные детали конструктора и знать их назначение;
конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;;

Устный опрос; Практическая
работа; Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

1.6.

Простые
механические
модели

10

1

9

выделять различные виды движения в будущей модели; планировать
преобразование видов движения; планировать движение с заданными
параметрами; сборка простых механических моделей с использованием
цилиндрической передачи;
конической передачи;
червячной передачи;
ременной передачи кулисы;

Письменный контроль; Устный
опрос; Практическая работа;
Тестирование;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

1.7.

Простые модели
с элементами
управления

5

0

5

планировать движение с заданными параметрами с использованием
механической реализации управления; сборка простых механических моделей с
элементами управления; осуществление управления собранной моделью;
определение системы команд;
необходимых для управления;;

Письменный контроль; Устный
опрос; Практическая работа;
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

Итого по модулю

34

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура
технологии:
от материала
к изделию

5

0

5

называть основные элементы технологической цепочки; называть основные
виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение
технологии; читать (изображать) графическую структуру технологической
цепочки;;

Письменный контроль; Устный
опрос; Практическая работа;
Тестирование;;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

2.2.

Материалы
и изделия. Пищевые
продукты

10

1

9

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть
основные свойства ткани и области её использования; называть основные
свойства древесины и области её использования; называть основные свойства
металлов и области их использования; называть металлические детали машин и
механизмов; сравнивать свойства бумаги;
ткани;
дерева;
металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;;

Письменный контроль; Устный
опрос; Практическая работа;
Тестирование;;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

2.3.

Современные
материалы и их
свойства

5

1

4

называть основные свойства современных материалов и области их
использования; формулировать основные принципы создания композитных
материалов; сравнивать свойства бумаги;
ткани;
дерева;
металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;;

Письменный контроль; Устный
опрос; Практическая работа;
Тестирование; Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

2.4.

Основные ручные
инструменты

14

1

13

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать
эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты;
необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью
инструментов простейшие изделия из бумаги;
ткани;
древесины;
железа;;

Письменный контроль; Устный
опрос; Контрольная работа;
Практическая работа;
Тестирование; Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;;

https://media.prosv.ru
/content/item/reader/10611/

6

62

Итого по модулю

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Что такое техносфера

1

0

0

Устный
опрос;

2.

Что такое техносфера

1

0

0

Письменный
контроль;

3.

Что такое технология

1

0

0

Устный
опрос;

4.

Что такое технология

1

0

0

Письменный
контроль;

5.

Преобразовательная
деятельность человека

1

1

0

Тестирование;

6.

. Что такое техника

1

0

0

Устный
опрос;

7.

Что такое техника

1

0

0

Письменный
контроль;

8.

Инструменты, механизмы и
технические устройства

1

0

0

Устный
опрос;

9.

Понятие о технической
системе

1

0

0

Письменный
контроль;

10. Понятие о технической
системе

1

0

0

Устный
опрос;

11. Роботы и робототехника

1

0

0

Письменный
контроль;

12. Роботы и робототехника

1

0

0

Устный
опрос;

13. Виды машин

1

0

0

Письменный
контроль;

14. Виды машин

1

0

0

Устный
опрос;

15. Простые и сложные
механизмы

1

0

0

Устный
опрос;

16. Простые и сложные
механизмы

1

0

0

Письменный
контроль;

17. Простейшие машины и
механизмы

1

1

0

Тестирование;

18. Простые механические
модели

1

0

0

Устный
опрос;

19. Простые механические
модели

1

0

1

Письменный
контроль;

20. Виды и характеристики
передаточных механизмов.

1

0

0

Устный
опрос;

21. Виды и характеристики
передаточных механизмов.

1

0

1

Письменный
контроль;

22. Цилиндрическая передача

1

0

0

Устный
опрос;

23. Цилиндрическая передача

1

0

1

Письменный
контроль;

24. Коническая передача

1

0

0

Устный
опрос;

25. Коническая передача

1

0

1

Практическая
работа;

26. Червячная передача

1

0

0

Устный
опрос;

27. Червячная передача

1

0

1

Практическая
работа;

28. Ременная передача

1

0

1

Практическая
работа;

29. Простые механические
модели

1

1

0

Тестирование;

30. Что такое энергия

1

0

0

Устный
опрос;

31. Виды энергии

1

0

0

Письменный
контроль;

32. Двигатели

1

0

1

Практическая
работа;

33. Виды двигателей

1

0

0

Письменный
контроль;

34. Технологии получения,
преобразования и
использования энергии

1

0

0

Устный
опрос;

35. Проектная деятельность

1

0

0

Письменный
контроль;

36. Проектная деятельность

1

0

0

Устный
опрос;

37. Что такое творчество

1

0

0

Письменный
контроль;

38. Основные этапы творческой 1
проектной деятельности

0

0

Устный
опрос;

39. Основные этапы творческой 1
проектной деятельности

0

1

Практическая
работа;

40. Виды материалов

1

0

0

Письменный
контроль;

41. Виды материалов

1

0

0

Письменный
контроль;

42. Натуральные,
искусственные и
синтетические материалы

1

0

0

Устный
опрос;

43. Натуральные,
искусственные и
синтетические материалы

1

0

0

Письменный
контроль;

Конструкционные
материалы

1

0

0

Устный
опрос;

45. Конструкционные
материалы

1

0

0

;
Устный
опрос;

46. Сырьѐ как предмет труда

1

0

0

Письменный
контроль;

47. Промышленное сырьѐ

1

0

0

Устный
опрос;

48. Вторичное сырьѐ и
полуфабрикаты

1

0

0

Устный
опрос;

49. Материалы и изделия.
Пищевые продукты

1

0

1

Тестирование;

50. Современные материалы и
их свойств

1

0

0

Устный
опрос;

51. Наноструктуры и их
использование в различных
технологиях

1

0

0

Письменный
контроль;

44.

52. Композиты и
нанокомпозиты, их
применение.

1

0

0

Письменный
контроль;

53. Умные материалы и их
применение.

1

0

0

Устный
опрос;

54. Аллотропные соединения
углерода

1

0

0

Устный
опрос;

55. Столярные инструменты

1

0

0

Письменный
контроль;

56. Столярные инструменты

1

0

0

Письменный
контроль;

57. Основные технологии
обработки древесных
материалов ручными
инструментами

1

0

0

Письменный
контроль;

58. Выполнение столярных
операций

1

0

0

Практическая
работа;

59. Выполнение столярных
операций

1

0

1

Практическая
работа;

60. Слесарные инструменты

1

0

0

Письменный
контроль;

61. Слесарные инструменты

1

0

0

Письменный
контроль;

62. Основные технологии
обработки металлов и
пластмасс ручными
инструментами

1

0

0

Практическая
работа;

63. Выполнение слесарных
операций

1

0

1

Практическая
работа;

64. Выполнение слесарных
операций

1

0

1

Практическая
работа;

65. Основные ручные
инструменты.

1

0

0

Тестирование;

66. Технологии пластического
формования материалов

1

0

0

Устный
опрос;

67. Станки с ЧПУ

1

0

0

Письменный
контроль;

68. Станки с ЧПУ

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

6

12

Устный
опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Казакевич В.М.;
Пичугина Г.В.;
Семѐнова Г.Ю. и другие; под редакцией;
Казакевича В.М.;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://irooo.ru/biblioteka/344-metodicheskie-materialy-po-ispolzovaniyu-federalnogoperechnyauchebnikov/4413-rekomendatsii-po-ispol-zovaniyu-umk-iz-dejstvuyushchego-federal-nogoperechnya-priperekhode-na-obnovlennye-fgos
https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://catalog.prosv.ru/category/
https://resh.edu.ru/subject/48/
https://www.trudoviki.net/publ/uroki/2

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным
разделам технологии. Компьютерный класс в доступом в интернет. Мультимедийный проектор,
экран для проектора.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Рабочее место оборудованное верстаком (столярным и слесарным). Набор столярного и слесарного
инструмента по количеству верстаков. Токарный станок, токарно-винторезный станок, сверлильный
станок, филамент разного типа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».