Адаптивная рабочная программа по биологии 7 Б класс

Пояснительная записка
Приоритетные
направления
образовательной
деятельности

Основным методом обучения является беседа
с

учащимися с ОВЗ

Главным компонентом беседы являются речь самих учащихся.

Характеристика
ребенка
Цель и задачи
обучения
предмету

Цель

Задачи

по

сообщение элементарных знаний о царствах живой природы, их значении
направленное в природе и жизни человека;
исправление
дефектов

- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

общего воспитание бережного отношения к природе;

развития детей, их

- воспитание социально значимых качеств личности.

познавательной
деятельности.

Типы урока

Урок открытия нового знания, урок общеметодологической направленности, урок рефлексии

Методы

и

приемы обучения

Методы:

объяснительно-иллюстративный,

коммуникативный,

репродуктивный,

информационно-коммуникационный;

методы

частично

контроля,

поисковый,

самоконтроля

и

взаимоконтроля.
Приёмы: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий, Использование вставок
на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда, Узелки на память,
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами, Использование
картинного материала, Активные методы рефлексии.
Формы работы



наблюдение

за

учениками

во

время

учебной

и

внеурочной

деятельности

(ежедневно);


поддержание

постоянной

связи

с

классным

руководителем,

администрацией

школы, родителями;


составление
помощи

психолого-педагогической

методов

отражаются
родителями

наблюдения,

особенности
и

его

характеристики

беседы,

личности,

одноклассниками,

обучающегося

экспериментального
поведения,

уровень

и

ОВЗ

при

обследования,

где

межличностных
особенности

с

отношений

с

интеллектуального

развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;


составление
отражаются

индивидуального
пробелы

знаний

маршрута
и

сопровождения

намечаются

пути

их

обучающегося,
ликвидации,

где
способ

предъявления

учебного

материала,

темп

обучения,

направления

коррекционной работы;


контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;



формирование

такого

микроклимата

в

классе,

который

способствовал

бы

тому,

чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;


ведение документации (педагогические дневники наблюдения за обучающимися);



организация

внеурочной

деятельности,

направленной

на

развитие

познавательных

интересов обучающихся, их общее развитие.
Формы

индивидуальный опрос

контроля достижений
учащихся
Уровень

Метапредметные:

подготовки
выпускников



на

конец учебного года

уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность с учетом индивидуальных
возможностей;



уметь анализировать и давать объективную оценку результатам собственной деятельности на
основе
интеграции

единых

требований

к

сверстникам

и

индивидуальных

возможностей

особого ребенка по их достижению;


управлять

своим

эмоциональным

состоянием

при

общении

взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

со

сверстниками

и

Предметные:



Знать названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов,
папоротников, голосеменных и цветковых;



Понимать строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков
и соцветий;



Знать некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее
распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;



Понимать разницу между ядовитыми и съедобными грибами;



Объяснять вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.



Отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);



Приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);



Различать органы у цветкового растения;



Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование),
плодов и семян, приводить примеры однодольных и двудольных растений;



Знать основы выращивания некоторых цветочно-декоративных растений;



Различать грибы и растения;



Знать основы бережного отношения к растительному миру.

Личностные:



уметь

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;


уметь
различных

управлять
ситуациях

риска

своими
нарушения

здоровья

эмоциями
в

процессе

в

взаимодействия

со

деятельности

для

сверстниками и взрослыми людьми;


проявлять

дисциплинированность

и

упорство

в

образовательной

достижения значимых личных результатов при условии сохранения

и укреплении

личного здоровья.

Приложение № 3
Учебно-тематический план
№
п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Промежуточная
аттестация

1

1 час

Растения вокруг нас (1 час)
Разнообразие растений. Значение растений.
Охрана растений.

2

Общее

знакомство

с

цветковыми

растениями (23 часа)
Строения растения.
Цветок.
Строение цветка.
Виды соцветий.
Опыление цветков.
Плоды.
Разнообразие плодов.
Размножение

растений

семенами.

Распространение плодов и семян.
Семя.
Внешний вид и строение семени пшеницы.
Условия прорастания семян.
Определение всхожести семян.
Правила заделки семян в почву.
Корень.

23 часа

Виды корней.
Корневые системы.
Значение корня.
Видоизменения корней.
Лист.
Внешнее строение листа.
Из каких веществ состоит растение.
Образование

органических

веществ

в

растении.
Испарение воды листьями.
Дыхание растений.
Листопад и его значение.
Стебель.
Строения стебля.
Значение стебля в жизни растения.

Тестирование

Разнообразие стеблей.
3

Растение – целостный организм.
Взаимосвязь

частей

растения.

растения со средой обитания.
Многообразие растительного мира

38 часов
Связь

Деление растений на группы.
Мхи.
Папоротники.
Голосеменные. Хвойные растения.
Покрытосеменные. Деление цветковых на
классы.
Однодольные покрытосеменные растения.
Злаковые. Общие признаки злаковых.
Хлебные злаковые культуры.
Выращивание зерновых.
Использование

злаков

в

народном

хозяйстве.
Лилейные. Общие признаки лилейных.
Цветочно-декоративные лилейные.
Овощные лилейные.
Дикорастущие лилейные. Ландыш.
Двудольные покрытосеменные растения.
Пасленовые. Общие признаки пасленовых.
Дикорастущие пасленовые. Паслен.
Овощные
Картофель.

и

технические

пасленовые.

Выращивание картофеля.
Овощные пасленовые. Томат.
Овощные пасленовые. Баклажан и перец.
Цветочно-декоративные пасленовые.
Бобовые. Общие признаки бобовых.
Пищевые бобовые растения.
Фасоль и соя.
Кормовые бобовые растения.
Розоцветные.
Общие признаки розоцветных.
Шиповник - растение группы розоцветных.
Плодово-ягодные розоцветны. Яблоня.
Плодово-ягодные розоцветны. Груша.
Плодово-ягодные розоцветны. Вишня.
Плодово-ягодные розоцветные. Малина.
Земляника.
Персик и абрикос.
Сложноцветные. Общие признаки.
Пищевые
Подсолнечник.

сложноцветные

растения.

Календула

и

бархатцы

–

однолетние

цветочно-декоративные растения.
Маргаритка и георгин – многолетние
цветочно-декоративные сложноцветные.
Уход за комнатными растениями.
Перевалка комнатных растений.
Пересадка комнатных растений.
Осенние работы в саду и на учебноопытном участке.
Осенняя перекопка почвы.
Обработка почвы в приствольных кругах
плодового дерева.
Подготовка сада к зиме.
Весенние работы в саду и на учебноопытном участке.
Весенний уход за садом.
Весенняя обработка почвы.
Уход за посевами и посадками.
Бактерии
тестирование

Грибы
4

Строение грибов.

1 час

Съедобные и несъедобные.. Ядовитые.
3 часа
5

тестирование

Обобщение

2 часа

Приложение № 4
Содержание программы

Содержание

Цель

Требования
содержания курса

к

результатам

обучения

и

освоению

1. Растения
вокруг нас

Познакомиться

со

следующими темами:

Знать следующие понятия:
разнообразие растительного мира, значение и роль

Разнообразие растений. растений в жизни человека и природы, способы охраны
Значение

растений.

Охрана природы.

растений.

1. Общее

Рассмотреть темы:

Усвоить следующие понятия:

Строения растения.

Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее

знакомство с

Цветок.

понятие об органах цветкового растения (на примере,

цветковыми

Строение цветка.

цветущего осенью): цветок, стебель, лист .

растениями

Виды соцветий.

Цветение и плодоношение растений.

Опыление цветков.

Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка).

Плоды.

Строение цветка (на примере цветка вишни).

Разнообразие плодов.

Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные.

Размножение

Распространение плодов и семян. Семена растений.

семенами.

растений

Распространение Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы).

плодов и семян.
Семя.
Внешний вид и строение
семени пшеницы.

Определение всхожести семян. Правила заделки семян в
почву.
Корни и корневые системы.
Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и
мочковатая).

Условия

прорастания

семян.

Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в
жизни растения.

Определение всхожести
семян.

Видоизменения корней.
Лист.

Правила заделки семян в
почву.

Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок).
Жилкование.

Корень.

Листья простые и сложные.

Виды корней.

Значение листьев в жизни растения – образование из

Корневые системы.

воды и углекислого газа органических питательных веществ в

Значение корня.

листьях на свету.

Видоизменения корней.
Лист.
Внешнее строение листа.
Из

каких

веществ

состоит растение.
Образование
органических

веществ

в

растении.
Испарение
листьями.
Дыхание растений.

воды

Испарение воды листьями, назначение этого явления.

Листопад и его значение.
Стебель.
Строения стебля.
Значение стебля в жизни
растения.
Разнообразие стеблей.
Растение – целостный
организм.
Взаимосвязь

частей

растения. Связь растения со
средой обитания.
Рассмотреть темы:
1. Многообразие

Деление

растений

Знать следующие понятия:
на

растительного группы.
мира

Мхи.
Папоротники.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места
произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Учащиеся должны знать названия растений из группы
мхов. Папоротники. Многолетние травянистые растения.

Голосеменные. Хвойные Места произрастания папоротника.
растения.
Покрытосеменные.
Деление цветковых на классы.

Учащиеся должны знать: название растений из группы
папоротников.

Однодольные

Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от

покрытосеменные растения.
Злаковые.

Общие размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

признаки злаковых.
Хлебные

лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их
Учащиеся

должны

знать:

названия

голосеменных

злаковые растений.

культуры.

Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения

Выращивание зерновых. (наличие цветков, плодов с семенами).
Использование злаков в
народном хозяйстве.
Лилейные.

Цветковые растения.
Деление цветковых растений на однодольные (например

Общие – пшеница) и двудольные (например – фасоль).

признаки лилейных.

Характерные

различия

(строение

семян,

корневая

овёс,

кукуруза.

Цветочно-декоративные система, жилкование листа).
лилейные.

Злаки.

Пшеница,

рожь,

ячмень,

Овощные лилейные.

Особенности внешнего строения (корневая система, стебель,

Дикорастущие

листья,

лилейные. Ландыш.

Использование

Двудольные

признаки пасленовых.

в

Выращивание:
народном

посев,

хозяйстве.

уход,

уборка.

Преобладающая

культура для данной местности.

покрытосеменные растения.
Пасленовые.

соцветия).

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая

Общие характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).
Лук,

чеснок

–

многолетние

овощные

растения.

Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Дикорастущие

Двудольные растения. Паслёновые.

пасленовые. Паслен.

Картофель, томат – помидор (баклажан, перец – для

Овощные и технические южных районов), петунья, чёрный паслён, душистый табак.
пасленовые. Картофель.
Выращивание

однолетние цветочные растении. Маргаритка – двулетнее

картофеля.
Овощные

растение. Георгин – многолетнее растение.
пасленовые.

Томат.
Овощные

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы –

Агротехника

выращивания

Использование человеком.
пасленовые.

Баклажан и перец.
Цветочно-декоративные
пасленовые.
Бобовые.

Общие

признаки бобовых.
Пищевые

бобовые

растения.
Фасоль и соя.
Кормовые
растения.
Розоцветные.

бобовые

подсолнечника.

Общие

признаки

розоцветных.
Шиповник - растение
группы розоцветных.
Плодово-ягодные
розоцветны. Яблоня.
Плодово-ягодные
розоцветны. Груша.
Плодово-ягодные
розоцветны. Вишня.
Плодово-ягодные
розоцветные. Малина.
Земляника.
Персик и абрикос.
Сложноцветные. Общие
признаки.
Пищевые
сложноцветные
Подсолнечник.

растения.

Календула и бархатцы –
однолетние

цветочно-

декоративные растения.
Маргаритка и георгин –
многолетние

цветочно-

декоративные сложноцветные.
Уход

за

комнатными

Перевалка

комнатных

растениями.
растений.
Пересадка

комнатных

растений.
Осенние работы в саду и
на учебно-опытном участке.
Осенняя

перекопка

почвы.
Обработка
приствольных

почвы

в

кругах

плодового дерева.
Подготовка сада к зиме.

Весенние работы в саду
и на учебно-опытном участке.
Весенний уход за садом.
Весенняя

обработка

почвы.
Уход

за

посевами

и

посадками.
1. Бактерии

Рассмотреть
Бактерии

темы:

Полезные

ископаемые,

используемые

в

качестве

строительных материалов.
Гранит, известняки, песок, глина.
Горючие полезные ископаемые.
Торф. Внешний вид и свойства торфа: цвет, пористость,
хрупкость,

горючесть.

Образование

торфа,

добыча

и

использование.
Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного
угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и
использование.
Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах,
текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки
нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: запах, горючесть. Добыча
и использование. Правила обращения с газом в быту.
Полезные

ископаемые,

которые

используются

для

получения минеральных удобрений.
Калийная

соль.

Внешний

вид

и свойства: цвет,

растворимость в воде. Добыча и использование.
Фосфориты.

Внешний

вид

и

свойства:

цвет,

растворимость в воде. Добыча и использование.
Полезные ископаемые, используемые для получения
металлов: железная руда, ее внешний вид.
Черные металлы (различные виды стали и чугуна).
Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость,
пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание
стали и чугуна.
Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных.
Применение цветных металлов.
Алюминий. Внешний вид и свойства алюминия: цвет,
твердость, пластичность, теплопроводность, устойчивость к
ржавлению. Распознавание алюминия.

Медь.

Свойства

меди:

цвет,

блеск,

твердость,

пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее
применение.
Местные полезные ископаемые. Их физические свойства
и использование.
Экономия металлов при использовании человеком.
Охрана недр.
1. Грибы:

Рассмотреть темы:
Строение грибов.
Съедобные
несъедобные.
Ядовитые.

1. Обобщение

и

Знать следующие понятия:
Строение грибов.
Съедобные и несъедобные.
Ядовитые.
Контрольная работа

Приложение № 5
Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

Тип урока

Основные вопросы

Дата
проведения

Многообразие

1

Урок

разнообразие

растительного

мира,

растений. Роль растений общеметодологической

значение и роль растений в жизни человека и

в

природы, способы охраны природы.

природе

и

жизни направленности

человека
2

Строение

Урок

органы цветковых растений. их значение в

растения. Лабораторная общеметодологической
работа

жизни растения.

«Строение направленности

цветкового растения»
3

Цветок.
Лабораторная

Урок

открытия

работа нового знания

строение цветка растения, значение и
функции для жизни растений.

«Строение цветка»
4

Виды соцветий.

Урок
нового знания

открытия

Виды соцветий

5

Опыление

Урок

цветков.
6

нового знания

Плоды.

Урок

Разнообразие плодов
7

открытия

Размножение
растений

значение опыления для растений.
открытия

нового знания
Урок

определение – опыление, виды опыления и
плод, виды плодов, их разнообразие и
отличительные признаки.

открытия

семенами. нового знания

особенности

размножения

растений

семенами, способы распространения семян в

Распространение плодов

природе.

и семян.
8

Семя.

Внешний

Урок

открытия

вид и строение семени нового знания.
фасоли.

строение семени, отличие двудольных
семян от однодольных.

Лабораторная

работа

«Строение

семени фасоли»
9

Строение семени

Урок рефлексии

пшеницы. Лабораторная
работа

строение семени, отличие двудольных
семян от однодольных.

«Строение

семени пшеницы»
10

Условия

Урок

прорастания

семян. общеметодологической

Практическая

работа направленности.

особенности прорастания семян, способы
распространения в природе

«Определение
всхожести семян»
Правила

11.

заделки

семян в почву

Урок

выращивание растения из семени.

общеметодологической
направленности.

Грибы

12

Урок

Корень.

общеметодологической

Виды

корней.

Практическая

работа «Образование придаточных корней».

направленности.
Корневые

13

системы.

Урок

открытия

Значение нового знания

особенности

корневых

систем

(стержневая, мочковатая)

корня
14

Видоизменение
корней

15

Лист.

Внешнее

Из каких веществ

Испарение
листьями.

Урок
Урок

открытия

особенности внешнего строения листа, его
функции.

открытия

нового знания
воды

корнеклубень, корнеплод, использование
человеком в пищу.

нового знания

состоит растение

17

открытия

нового знания

строение листа.
16

Урок

Урок рефлексии

особенности фотосинтеза и его отличие от
почвенного питание растений
особенности внешнего строения листа, его
функции

18

Дыхание

Урок

растений.

открытия

нового знания.

дыхание,

особенности

дыхания

растительных организмов, отличие дыхания от
фотосинтеза

19

Листопад

и

его

значение.
20

Стебель. Строение
стебля.

Урок

открытия

значение листопада в жизни растений

нового знания
Урок

особенности внешнего строения стебля,

общеметодологической

его функции

направленности.
21

Значение стебля в
жизни растений.

Урок

значение стебля в жизни растений

общеметодологической
направленности.

22

Разнообразие
стеблей.

23

Растениецелостный организм.

24

Повторительно-

Урок

открытия

нового знания.
Урок

разнообразие стеблей по высоте, толщине,
направлению роста.

открытия

органы растения

нового знания
Урок рефлексии

обобщающий урок по
теме «Общие сведения о
цветковых растениях»
25

Деление растений
на группы

Урок
нового знания

открытия

основные признаки групп растений

26

Мхи.

Урок

открытия

нового знания
27

Папоротники.

Урок

представители мхов, значение в природе и
для человека, особенности размножения

открытия

нового знания

представители папоротников, значение в
природе

и

для

человека,

особенности

размножения
28

Голосеменные.

Урок рефлексии

Хвойные растения

представители голосеменных, значение в
природе

и

для

человека,

особенности

размножения
29

30

Покрытосеменные

Урок

открытия

Представители

покрытосеменных,

или цветковые. Деление нового знания

значение в природе и для человека, особенности

цветковых на классы.

размножения

Однодольные
покрытосеменные
растения.

Злаковые

общие

признаки

Урок

открытия

нового знания

представители, значение в природе и для
человека, особенности размножения.

злаковых
31

Выращивание

Урок рефлексии

процесс выращивания зерновых.

Урок

использование злаковых человеком

зерновых.
32

Использование
злаков

в

хозяйстве.

народном нового знания

открытия

33

Лилейные. Общие
признаки

Урок

открытия

лилейных. нового знания

признаки

представителей

лилейных

,

значение в природе и для человека, особенности

Цветочно-декоративные

размножения

лилейные
34

Овощные

Урок

лилейные.

открытия

нового знания

Лабораторная

Представители, значение в природе и для
человека, особенности размножения

работа

«Строение луковицы»
35

Дикорастущие

Урок рефлексии

лилейные.
36

человека, особенности размножения

Двудольные

Урок

покрытосеменные
растения.

Представители, значение в природе и для

открытия

нового знания.

признаки

пасленовых,

представителей, значение в природе и для

Пасленовые.

Общие

характерные

человека, особенности размножения

признаки

пасленовых.
37

Овощные

и

технические

нового знания.

пасленовые. Картофель.
Лабораторная

работа

«Строение

клубня

картофеля»

Урок

открытия

представители овощных и технических
пасленовых, значение в природе и для человека,
особенности размножения

38

Овощные

Урок

пасленовые. Томат

открытия

нового знания.

представители

овощных

пасленовых,

значение в природе и для человека, особенности
размножения

39

40

Овощные

Урок

открытия

овощных

пасленовых,

пасленовые. Баклажан и нового знания.

значение в природе и для человека, особенности

перец.

размножения

Цветочно-

Урок

декоративные

открытия

нового знания.

Пищевые

цветочно-декоративных

особенности размножения

Бобовые.
признаки

представители

пасленовых, значение в природе и для человека,

пасленовые.
41

представители

Общие

Урок

открытия

бобовых. нового знания.

характерные

признаки,

представителей

бобовых, значение в природе и для человека,

бобовые

особенности размножения

растения.
42

Фасоль и соя –
южные

Урок

открытия

бобовые нового знания.

природе

культуры.
43

Кормовые
бобовые растения.

представители
и

для

бобовых,

значение

в

человека,

особенности

размножения
Урок
нового знания.

открытия

характерные

признаки,

представителей

бобовых, значение в природе и для человека,
особенности размножения

Розоцветные.

44

Общие

Урок

открытия

признаки нового знания.

характерные

признаки,

представителей

розоцветных, значение в природе и для человека,

розоцветных.

особенности размножения

Шиповник-

растение

группы розоцветных
Плодово-ягодные

45

розоцветные.

Урок

открытия

Яблоня. нового знания.

розоцветные.

Урок

открытия

Вишня. нового знания.

розоцветные.

Урок

открытия

нового знания.

характерные

признаки,

представителей

особенности размножения.

Персик и абрикос

Урок

открытия

плодовые нового знания.

Сложноцветные.
Общие
Подсолнечник.

признаки,

представителей

особенности размножения
Урок

признаки нового знания.

сложноцветных.

характерные

розоцветных, значение в природе и для человека,

розоцветные культуры.
49

представителей

розоцветных, значение в природе и для человека,

Земляника.
южные

признаки,

особенности размножения

Плодово-ягодные

–

характерные

розоцветных, значение в природе и для человека,

Малина.

48

представителей

особенности размножения

Плодово-ягодные

47

признаки,

розоцветных, значение в природе и для человека,

Груша.
46

характерные

открытия

характерные

признаки,

представителей

сложноцветных, значение в природе и для
человека, особенности размножения

Календула

50

и

Урок

открытия

Знать

характерные

признаки,

бархатцы – однолетние нового знания.

представителей сложноцветных, значение в

цветочно-декоративные

природе

сложноцветные.

размножения

Маргаритка

51

и

Урок

открытия

и

для

характерные

человека,
признаки,

особенности
представителей

георгин – многолетние нового знания.

сложноцветных, значение в природе и для

цветочно-декоративные

человека, особенности размножения

сложноцветные.
Уход

52

за

комнатными

Урок

открытия

нового знания.

правила посадки и ухода за комнатными
растениями

растениями.
Практическая

работа

«Перевалка комнатных
растений.».
Практическая

53

работа

Урок рефлексии

«Пересадка

правила посадки и ухода за комнатными
растениями

комнатных растений».
Осенние работы в

54
саду

и

на

учебно-

опытном участке.

Урок рефлексии

правила проведения осенних работ в саду

Практическая

55

работа

Урок рефлексии

правила проведения осенних работ в саду

«Обработка

почвы в приствольных
кругах

плодового

дерева».
Подготовка сада к

56

правила проведения осенних работ в саду

зиме
Весенние работы в

57
саду

и

на

опытном
Практическая
«Весенний

Урок рефлексии

правила проведения весенних работ в саду

Урок рефлексии

правила проведения весенних работ в саду,

учебноучастке.
работа
уход

за

садом».
58

Практическая
работа

«Посадка

рассады

овощных

правила посадки овощных растений.

культур»
59

Практическая
работа

Урок

«Весенняя общеметодологической

обработка почвы»

направленности

правила проведения весенних работ в саду

Практическая

60

работа

«Уход

Урок

правила проведения весенних работ в саду,

за общеметодологической

ухаживать за посевами и посадками

посевами и посадками». направленности
Экскурсия

61

в

Урок рефлексии

цветущий сад
Урок рефлексии

обобщающий урок по
теме

в

саду,

определение

цветущих деревьев

Повторительно-

62

Наблюдения

Проверка знаний и умений по теме
«Многообразие растительного мира»

«Многообразие

растительного мира»
63

Бактерии

Урок

открытия

нового знания.

особенности
клетки,

формы

строения

бактериальной

клеток,

особенности

передвижения, значение в природе и для
человека
64

Строение грибов.

Урок

открытия

нового знания.
65

Съедобные
несъедобные

и

Урок

открытия

грибы. нового знания.

Повторительнообобщающий урок по
теме «Бактерии. Грибы»

признаки

грибов,

их

строение, значение в природе и жизни человека

Ядовитые грибы.
66

отличительные
отличительные

признаки

грибов,

их

строение, Съедобные и несъедобные грибы.
Ядовитые грибы

Урок рефлексии

Проверка знаний и умений по теме
«Бактерии. Грибы»

Итоговая

67

Урок рефлексии

контрольная работа по
курсу

Проверка знаний и умений по теме
«Растения. Бактерии. Грибы»

«Растения.

Бактерии. Грибы
Анализ итоговой

68

Урок рефлексии

контрольной работы по
курсу

«Растения.

Бактерии. Грибы»

Приложение № 6
Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ
Форма
работы

Оценка

Критерии и нормы

Устный
ответ

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя
умеет обосновать и сформулировать ответ.
Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в
речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

правильность

ответа

по

содержанию, свидетельствующая об

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и осознанности

усвоения

последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки изучаемого материал;
исправляет только с помощью учителя или учащихся.
Оценка

«2»- незнание

большей

части

-полнота ответа;
изучаемого

материала, не использует помощь учителя и учащихся.

-умение на практике применять
свои знания;
-последовательность изложения
и речевое оформление ответа.

Письменная

Оценка

«5» ставится,

если

все

задания

выполнены

проверка знаний правильно.
и
учащихся

умений

используются

учитывается

самостоятельности

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки особенности его развития.
или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и
ряд негрубых.

оценок

письменных контрольных работ, при

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые этом
ошибки.

нормы

уровень
ученика,

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении
большей части заданий.

Приложение № 7

Учебно-методические средства обучения
Литература
1. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида «Естествознание (6 - 9 классы)» Т.М.Лифановой,
С.А.Кустовой.
2. Учебник.
Учебно-наглядные пособия и оборудование
Коллекции раздаточные
Полезные ископаемые
Печатные пособия
Таблицы по естествознанию

Оборудование общее лабораторное
Приборы
Лупа
Микроскоп учебный УМ-301
Оборудование для опытов
Воронка лабораторная
Зажим пробирочный
Колба коническая
Ложка для сжигания веществ ЛСЖ
Спиртовка лабораторная СЛ-1 или СЛСкальпель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».