Рабочая программа по русскому языку 6 класса

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.), на
основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и учебного плана МОУ «Вербенская СШ» на
2022-2023 учебный год.
Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. издательства «Просвещение» 2021 г.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
-Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от
17.12.2010 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»).
-Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Вербенская средняя школа» Николаевского
муниципального района.
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения
знаний в разных сферах человеческой деятельности;
-воспитание интереса и любви к русскому языку учащихся 6 класса;
-совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком; -обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся 6 класса;
-развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о русском
речевом этикете;
-формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
-дать ученикам представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка
в современном мире, о его богатстве и выразительности;
-обеспечить усвоение определенного круга знаний для обучающихся в 6 классе из области фонетики, орфоэпии,
орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии (имя существительное, имя прилагательное, имя
2

числительное, местоимение, глагол), пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на
практике;
-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
-способствовать формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и
письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
По окончании изучения предмета «Русский язык» в 6 классе предусмотрена итоговая промежуточная аттестационная
работа в форме диктанта.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации
народов России.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и
перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые
сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с
начальной школой, выстраивается обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым
темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование
познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить
интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под
руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает
утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества
выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории
русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее
пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности
между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе».
Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной
литературы.
3

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к
которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При
изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать,
выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие
понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает
равномерность обучения речи, условия для его организации.
У учащихся 6 класса на начало учебного года по предмету «Русский язык» сформированы общеучебные знания, умения,
способы деятельности по основным темам курса «Русский язык» (5 класс): «Понятие о фонетике. Звуки речи и их
образование. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные. Согласные звуки: твердые и мягкие,
звонкие и глухие, сонорные и шипящие», «Морфемика (состав слова). Виды морфем», «Лексика. Лексическое значение
слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы», «Морфология как раздел науки о языке. Имя
существительное. Имя прилагательное. Глагол» Поэтому на этапе 6 класса необходимо закрепить и дополнить знания, умения
и навыки по изученным разделам и освоить новые по темам: «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Вербенская СШ» на изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 5 часов в
неделю. Общее количество составляет 170 часов в учебный год.
Планируемые результаты обучения в 6 классе
Личностные результаты:
1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения русским;
2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских
писателей;
3.Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
и ответственному поведению в современном обществе;
4.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
4

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ставить цель
деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся научится: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся научится: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся
научится: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с
целью деятельности;
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Обучающийся научится: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся научится: подбирать
слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделять общий признак двух или
нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач.
5

Обучающийся научится: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; создавать абстрактный или реальный
образ предмета и/или явления;
3.Смысловое чтение.
Обучающийся научится: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь
описанных в тексте событий, явлений, процессов.
5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с
электронными поисковыми системами, словарями.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся научится: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в
совместной деятельности; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и
ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной
переработки прочитанного материала;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально смысловых типов речи
(повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной
коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации,
принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной
6

разновидности языка;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в
речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного
анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола,
олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и
функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении
прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и
другие жанры;
7

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая
сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

8

Содержание учебного курса по русскому языку
Язык. Речь. Общение – 3 ч. (2 +1)
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык. Речь. Общение. Ситуация общения.
Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком
является важным показателем культуры человека. Определяют компоненты ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи - 8 ч. (5+1+2) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове.
Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое
предложение, знаки препинания. Сложное предложение, запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор
предложений. Прямая речь. Диалог.
Текст 5 ч. (4+1)
Текст, его особенности. Тема текста и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные
предложения. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Лексика и фразеология. Культура речи 13 ч. (10+2+1)
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова.
Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная
лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах. Развитие речи Использование слов в
соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Словообразование. Орфография. Культура речи 21 ч. (13+4+4)
Повторение пройденного по словообразованию в V классе. Этимология слова. Основные способы образования
слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-, -ЗАР/-ЗОР.
Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова.
Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор
слова. Развитие речи Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное. Культура речи 17 ч. (13+1+3)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки
существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род

несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. Буква -е в суффиксе –
ен существительных на –мя.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в
суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК). Развитие речи Употребление в речи
разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Имя прилагательное. Культура речи 22 ч. (16+2+4)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного.
Разряды прилагательных по значению: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование
прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Морфологический разбор
прилагательного.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание
гласных Н и НН в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное
написание сложных прилагательных. Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Описание природы.
Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Имя числительное. Культура речи 14 ч. (11+1+2)
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен
числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Разряды количественных числительных.
Дробные, собирательные числительные. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное
написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях
порядковых числительных. Морфологический разбор числительного. Развитие речи Употребление в
речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Местоимение. Культура речи 26 ч. (21+2+3)
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в
предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в

неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в
отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.
Глагол 30 (23+1+6)
Повторение изученного в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение
глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений.
Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в
суффиксах глаголов. Повторение.
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи – 11 ч. (10+1)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология.
Синтаксис.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку
в 6 классе
Наименова
ние раздела,
количество
часов

Язык. Речь.
Общение 3
ч.
(2+1)

№
п/п

Текст 5 ч.
(4+1)

Колво
часов

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2

Литературный язык и его нормы. Культура речи

1

3

Р.Р. Речевая ситуация

1

4

1

8

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в
приставках и в корнях слов.
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов
Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча»
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений.
Прямая речь. Диалог.

9

Р. Р. Составление диалога на тему по выбору. (упр.76)

1

1011

Входной контроль диктант с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками

2

12

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста.
Заглавие текста.
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые
слова. Понятие о функциональных разновидностях языка

1

5
6
7
Повторение
изученного
в 5 классе 8
ч. (5+1+2)

Тема урока

1314

1
1
1
1

2

Дата по
плану

Дата
фактическ
ая

Примечание

Р.Р. Составление продолжения текста по данному началу.
(упр.99)
Официально-деловой стиль речи

1

1718

Слово и его лексическое значение. Изобразительновыразительные средства языка
Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное
сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После
дождя»)

2

19

1

20

Общеупотребительные слова и слова
употребления
Профессионализмы. Диалектизмы.

21

Р.Р. Сжатое изложение (упр.148)

1

22

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова

1

23

Исконно русские и заимствованные слова.

1

24

Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова.

1

25

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Словари
Лексический разбор слова.

1

Повторение изученного в разделе «Лексикология и
фразеология. Культура речи».
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Лексикология и фразеология. Культура речи».
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

15
16

Лексиколо
гия и
фразеоло
гия.
Культура
речи -13ч.
(10+2+1)

26
27
2829

ограниченного

1

1

1

2

Словообраз
ование.
Орфографи
я. Культура
речи -21ч.
(13+ 4+4)

30

Морфемика и словообразование

1

31

Р.Р. Описание помещения

1

32

Основные способы образования слов в русском языке

1

33

Этимология слов

1

34

1

35

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный
план.
Р.Р. Сочинение «Описание помещения» упр.228

36

Буквы -а и -о в корнях -кас- /- кос-

1

3738
39

Контрольный диктант по теме «Орфография».
Анализ диктанта и работа над ошибками
Буквы а и о в корнях -гар- - гор-

2

40

Буквы а и о в корнях -зар- - зор-

1

41

Буквы ы и и после приставок

1

42

Гласные в приставках пре- и при-

1

43

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

44

Сложносокращённые слова

1

45

Р.Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на
картине (Р.Ф.Хузина. «У окна»)

1

1

1

Морфологи
я.
Орфографи
я. Культура
речи.
Имя
существите
льное.
17ч.(13+1+3)

46

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

47

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

48

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

49

1

50

Контрольный словарный диктант. Повторение изученного
в разделе «Словообразование. Орфография. Культура
речи».
Контрольный тест

51

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

1

52

Р.Р. Составление письма другу (упр. 289)

1

53

Разносклоняемые имена существительные

1

54

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

55

1

56

Р.Р. Составление устного публичного выступления о
происхождении имён (упр.308)
Несклоняемые имена существительные

57

Род несклоняемых имён существительных

1

58

Имена существительные общего рода

1

59

Морфологический разбор имени существительного

1

60

Р.Р. Сочинение-описание
(упр.329)

1

по

личным

впечатлениям.

1

1

61

НЕ с именами существительными.

1

62

Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)

1

63

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК

1

64

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах
существительных
Повторение изученного в разделе «Имя существительное»

1

1

67

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Имя существительное»
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

68

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

1

69

Р.Р. Описание природы(упр.374)

1

70

Степени сравнения имён прилагательных

1

71

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные
прилагательные
Относительные прилагательные

1

Р.Р. Выборочное изложение на тему «Возвращение
Владимира в отчий дом»
Притяжательные прилагательные

1

Морфологический разбор имени прилагательного

1

65
66

Имя
прилагател
ьное-22 ч.
(16+2+4)

72
73
7475
76

1

1

1

2

НЕ с прилагательными

2

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах
прилагательных
Р.Р. Сочинение-описание природы по картине Н. П.
Крымова «Зимний вечер» (упр.410)
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

1

84

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и СКДефисное и слитное написание сложных прилагательных

85

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное»

1

8687

2

89

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Имя прилагательное». Анализ диктанта и работа над
ошибками
Р.Р. Составление устного публичного выступления о
произведениях народного промысла (упр.439)
Контрольный тест «Имя прилагательное»

90

Имя числительное как часть речи

1

91

Простые и составные числительные

1

92

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

93

Порядковые числительные

1

94

Разряды количественных числительных

1

7778
79
80
8182
83

88

1
2

1

1
1

Имя
числительн
ое 14 ч.
(11+ 1+2)

95

Числительные, обозначающие целые числа

1

96

Дробные числительные

1

97

1

98

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку
(упр.465)
Собирательные числительные

99

Морфологический разбор имени числительного

1

100

Повторение изученного в разделе «Имя числительное»

1

101102

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Имя числительное». Анализ диктанта и работа над
ошибками
Р.Р. Публичное выступление на тему: «Береги природу!»
(упр.478)
Местоимение как часть речи

2

Личные местоимения

1

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему
«Как я однажды помогал маме» (упр.496)

1

103
104
Местоимен
ие 26 ч.
(21 + 2+3)

105106
107108
109
110111
112113
114-

1

1
1

2
Вопросительные и относительные местоимения
Неопределенные местоимения

2

Отрицательные местоимения

2

115
116117
118

Глагол -30
ч.
(23 + 1+6)

Притяжательные местоимения

2

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр.528)

1

119120
121

Указательные местоимения

2

Определительные местоимения

1

122

Контрольный тест по теме «Местоимение»

1

123

Местоимения и другие части речи

1

124

Морфологический разбор местоимения

1

125126

Р.Р. Контрольное сочинение по картине
Сыромятникова. «Первые зрители» (упр.547)

127

Повторение изученного в разделе «Местоимение»

1

128129

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Местоимение». Анализ диктанта и работа над ошибками

2

130131
132

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи

2

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему
«Стёпа колет дрова» с включением части готового
текста (пр.565)
Разноспрягаемые глаголы

1

133134

Е.

В.

2

2

135

Р.Р. Составление диалога (упр.573)

1

136137
138

Глаголы переходные и непереходные

2

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр.585)

1

139140
141

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

2

Р.Р. Подготовка к контрольному изложению (упр.589, 590)

1

142

Р.Р. Контрольное изложение (упр.589,590)

1

143144
145146
147

Условное наклонение

2

Повелительное наклонение

2

Употребление наклонений.
Подготовка к контрольному словарному диктанту.
Контрольный словарный диктант.

1

149150
151152
153

Безличные глаголы

2

Морфологический разбор глагола

2

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

1

154155

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

156157

Повторение изученного в разделе «Глагол».

2

148

1

Повторение
и
систематиза
ция
изученного
в5и6
классах
11 ч.
(10 + 1)

158

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

159

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

160

Разделы науки о языке

1

161

1

162

Промежуточная аттестация диктант с грамматическим
заданием
Анализ диктанта и работа над ошибками

163

Орфография

1

164

Пунктуация

1

165

Лексика и фразеология

1

166

Лексика и фразеология

1

167

Словообразование

1

168

Морфология

1

169

Синтаксис

1

170

Итоговый урок

1

Всего:

1

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».