Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена с использованием материалов Федерального
государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение,
2014) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018./ С.Г.Бархударова,
С.Е.Крючкова, Л.Ю., Максимова и др. – М.: Просвещение, 2019) Программа ориентирована на учебник 8 класса
С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю., Максимова и др. – М.: Просвещение, 2019
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:
пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического
обеспечения.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное
изучение русского языка в 8 классе – 102 часа (из расчета 3 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.
Цели и задачи учебного предмета
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и
общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык,
сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения,
средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
принятых в обществе.
Овладение системной знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными
умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.
Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности

опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и
потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умении стилистически корректного использования лексики и
фразеологии русского языка.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами
использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому
самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты:
1.
Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского
народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в
жизни человека и общества;
2.
Понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3.
Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4.
Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
5.
Овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6.
Распознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых
единиц адекватно ситуации речевого общения;
7.
Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения,
многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным
функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование выразительных средств языка;
8.
Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование

9.

их в собственной речевой практике;
Осознание эстетической функции родного языка.

Метапредметные результаты:

владение всеми видами речевой деятельности
2.
понимание информации, владение разными видами чтения;
3.
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного литературного языка;
4.
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
5.
адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
6.
способность извлекать информацию из различных источников;
7.
овладение приемами отбора и систематизации материала;
8.
пользоваться словарями, справочниками;
9.
способность использовать родной язык как
средство
получения знаний по другим учебным предметам.
Личностные результаты:
1.
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2.
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения
мыслей и чувств в процессе речевого общения; : входной контроль; текущий — в форме устного,
фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных,
выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов
1.

Учебно-тематический план
Разделы
Функции русского языка в современном мире

Часы
1

Повторение изученного . Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и
словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили
речи.
Синтаксис, пунктуация, культура речи. Словосочетание.
Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в
словосочетании.
Простое предложение Строение и грамматическое значение предложений.
Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.
Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное
именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение.
Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.
Предложения с главным членом - сказуемым: определѐнно-личные, неопределѐнноличные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные
предложения.
Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.

5+2

Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах
предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и
пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки
препинания при них.
Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и
приложения. Обособленные обстоятельства.
Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.
Обращение и знаки препинания при нѐм.
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные
конструкции.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки
препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи
косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.

12+2

7+1

2+1
6+2
6+2
9+2
1

18+2
4
5+2
6+1

Повторение изученного в 8 классе.

5+1

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9-10
11
12-13
14-15
16-17
18-19
20
21
22
23
24

Календарно-тематическое планирование
Тема урока
Кол-во
Дата проведения
часов
По плану
По факту
Функции русского языка в современном мире
1
Повторение изученного в 5-7 классах
Фонетика и графика. Орфография
1
Морфемика и словообразование
1
Лексикология и фразеология
1
Морфология и синтаксис
1
Строение текста. Стили речи
1
РР Сочинение по картине И.Левитана «Осенний
1
день. Сокольники» упр.74
Контрольный диктант по теме "Повторение".
1
Анализ контрольного диктанта
Синтаксис и пунктуация
Словосочетания, их строение и грамматическое
2
значение
Виды связи в словосочетании
1
Связь слов в словосочетании. Синтаксический
2
разбор словосочетания
Строение и грамматическое значение
2
предложений
Порядок слов в предложении. Логическое
2
ударение. Интонация предложения.
РР Характеристика человека
2
Главные члены предложения
Двусоставные предложения. Главные члены
1
предложения. Подлежащее.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
1
Составное глагольное сказуемое
1
Составное именное сказуемое
1
РР Сочинение-рассуждение
1

Примечание

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37-38
39
40
41-42
43
44
45-46
47
48-49

Тире между подлежащим и сказуемым
РР Сжатое изложение упр. 189
Контрольная работа по теме «Главные члены
предложения». Анализ контрольной работы

1
1
1

Второстепенные члены предложения
Дополнение.
1
Определение
1
Приложение
1
РР Изложение (упр.213)
1
Обстоятельство. Основные виды обстоятельства
1
Обстоятельства, выраженные деепричастными
1
оборотами
Контрольная работа с грамматическим заданием
1
по теме «Второстепенные члены предложения»
Анализ контрольной работы
РР Ораторская (публичная) речь
1
Односоставные предложения
Основные группы односоставных предложений.
1
Определённо-личные предложения
Неопределѐнно-личные предложения
2
Безличные предложения
1
Назывные предложения
1
Обобщающий урок по теме «Односоставные
2
предложения»
Диктант с грамматическим заданием по теме
1
"Односоставные предложения"
Неполные предложения
1
РР Сочинение-рассказ (упр.259)
2
Предложения с однородными членами
Понятие об однородных членах
1
Однородные и неоднородные определения
2

члены, связанные сочинительными
50-53 Однородные
союзами, и пунктуация при них
Обобщающие слова при однородных членах
54
предложения
слова при однородных членах
55-56 Обобщающие
предложения. Знаки препинания при них
57-58 РР Сочинение-рассуждение ( упр. 337)
Обобщающий урок по теме «Однородные члены
59
предложения»

3
1
2
2
1

60-61 Контрольный тест по теме «Однородные члены
2
предложения» Анализ теста.
Предложения с обособленными членами
Понятие
об
обособленных
членах
предложения
62
1
Обособленные
определения
и
приложения
63
1
Обособление
согласованных
распространѐнных
и
64
1
нераспространѐнных определений
Обособление определений с обстоятельственным
65
1
оттенком. Обособление несогласованных
определений
Обособление определений и приложений,
66
1
относящихся к личному местоимению
Обособление согласованных приложений
67
1
Отсутствие или наличие запятой перед союзом
68
1
КАК
Контрольная работа по теме «Обособленные
69
1
определения и приложения»
Анализ контрольной работы
70
1
РР
Сжатое
изложение
71-72
2
Обособленные
обстоятельства
73
1
74
Обособление обстоятельств, выраженных
1
деепричастными оборотами и одиночными
деепричастиями
Практическая работа по теме «Обособленные
75
1
обстоятельства»

76
77-78
79-80
81

82-83
84-85
86-87
88-89
90-91

92-93
94
95-96
97-98
99100
101102

Обособление обстоятельств, выраженных
1
существительными с предлогами
РР Сочинение- рассуждение
2
Обособление уточняющих членов предложения
2
Контрольный диктант по теме «Обособленные и
1
уточняющие члены предложения" Анализ
контрольного диктанта
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями
Обращение и знаки препинания при нём
2
Вводные слова и знаки препинания при них.
2
Вводные слова и предложения и знаки
2
препинания при них. Вставные конструкции
Развитие речи. Сочинение публицистического
2
характера (упр.416)
Контрольный диктант по теме "Предложения с
2
обращениями, вводными словами и
междометиями". Анализ диктанта
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
Предложения с прямой речью, знаки препинания
2
при них
Практикум. Диалог. Прямая речь
1
Предложения с косвенной речью. Замена прямой
2
речи косвенной.
Цитаты и знаки препинания при них
2
Повторение пройденного в 8 классе
Повторение изученного в 8 классе
2
Итоговый контрольный тест. Анализ итогового
контрольного теста
Итого:

2
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».