Рабочая программа предмета Литературное чтение 3Б кл ОВЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», учебника
«Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А.Богданова, М. «Просвещение»,
2018г. ., нормативных актов и учебно-методических документов:
•Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
•Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении
региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями»
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
Цель: научить
читать доступный ему пониманию текст вслух и про себя, осмысленно
воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава
слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от
послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения:
читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать
содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя,
спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять
пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
- учить самостоятельно работать с книгой.
Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы,
зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у
обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании
прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных
интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание
следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в
силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание
прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом
очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к.
этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся
овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы,
направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса,
обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении
прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или
коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у
обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию
произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг,
читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.

Общая характеристика предмета
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения
грамоте. чтения совершенствуется представление о текстах, учащиеся сравнивают художественные,
деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста
(его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части,
озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли)
читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ,
стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка,
прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства
(«живописание словом»,сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность
стихотворной речи).При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный
образ (без термина).
Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними
не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово
становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словеснохудожественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет
детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и
сопереживать ему.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения
школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- творческий метод;
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» отводится 140 часов в год (4 ч в неделю, 35 учебных
недель). В связи с тем, что некоторые уроки выпадают на выходные и праздничные дни, курс
сокращается до? часов. Сокращение производится за счет уплотнения материала и уроков, отведенных на
повторение и обобщение.
Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Наименование разделов
Здравствуй, школа!
Осень наступила
Учимся трудиться
Ребятам о зверятах
Чудесный мир сказок
Зимушка - зима
Так нельзя, а так можно
Весна в окно стучится
Веселые истории
Родина любимая
Здравствуй, лето

Кол-во
часов
9
13
13
14
10
21

Итого

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
становление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентации
многонационального российского общества;
 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;
 развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
 овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные БУД:
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные БУД:
 готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.
 активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
Познавательные БУД:
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления
причинно-следственных связей;
 овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого
высказывания, составления текстов в устной форме;
Предметные результаты:
В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся:
 понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения
и передачи нравственных ценностей и традиций;
 читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и
соответствующей интонацией;
 читать про себя;
 отвечать на вопросы по прочитанному;
 выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
 определять главную мысль произведения;

читать отрывки по ролям;
пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного
текста;
 отличать сказку от рассказа;
В результате освоения учебной программы обучающиеся получат возможность научиться:
 осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;
 достигать
необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
 использовать разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
 использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;




Основные направления коррекционной работы:
 развитие артикуляционной моторики;
 формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
 развитие высших психических функций;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 развитие речи, владение техникой речи;
 расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание учебного курса
Здравствуй, школа! (9 часов)
Сентябрь. М. Садовский. Веселая улица. По В. Воскобойникову. Первое сентября. В. Берестов.
Завтра в школу. По В. Драгунскому. Пятерки. По Э. Шину. Кто лучшим будет. В. Бирюков. Обида. По В.
Хомченко. Наша учительница. А. Аксенова. Обобщение по теме: Здравствуй школа. Школьные загадки.
Осень наступила… (13 часов)
Осень. О. Высоцкая. Последний лист. По Ю. Ковалю. Сентябрь на дворе. По Н.Сладкову.
Воробей. В. Степанов. Лето на веревочке. По А. Баркову. Улетают, улетели…Е. Благина. За кормом для
птиц. По Л.Воронковой. В октябре. Г.Ладонщиков. Страшный невидимка. По Н.Сладкову. Осень
наступила. А.Плещеев. Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой. Доскажи словечко (Осенние
загадки). Н.Майданик. Обобщение по теме: Осень наступила…
Учимся трудиться (13 часов)
Все для всех. Ю. Тувим. Работа. По Д. Габе. Мои помощники. В. Орлов. Бабушка и внучка. По А.
Потаповой. Повара. Б. Заходер. Сюрприз. По М. Дружининой. Маргаритка. О. Высоцкая. Пуговица. По
В. Хомченко. Портниха. Г. Ладонщиков. Пуговица. В. Осеева. Как я помогал маме мыть пол. По В.
Голявкину. Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину. Чем пахнут ремесла. Дж. Родари. Обобщение
по теме: «Учимся трудиться». Внеклассное чтение по теме: «Учимся трудиться».
Ребятам о зверятах (14 часов)
Лисята. По Е. Чарушину. Лисица и еж. По Н. Сладкову. Заяц. Е. Тараховская. Еж. По М.
Пришвину. Материнская забота. По А. Баркову. Белек. По Г. Снегиреву. Пин и Гвин. В. Приходько.
Галка. По Б. Житкову. Куриный воспитанник. По В. Гаранжину. Добры волк. По М. Тарловскому. Живая
шляпа. По Н. Носову. Живая шляпа. По Н. Носову. Котята. По Н. Павловой. Кошкин щенок. В. Берестов.
Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому. Обобщение по теме: Ребятам о зверятах.

Чудесный мир сказок (10 часов)
Лисица и журавль (Русская народная сказка). Храбрый баран (Русская народная сказка). Лиса и
тетерев (Русская народная сказка). Овечка и волк (Украинская народная сказка). Медведь и пчелы
(Башкирская народная сказка). Тигр и лиса (Таджикская народная сказка). Лиса и куропатка
(Французская народная сказка). Куцый хвост (Абхазская народная сказка). Глупый котенок (Удмуртская
народная сказка). Обобщение по теме: Чудесный мир сказок. Внеклассное чтение.
Зимушка-зима (21 часов)
Ой ты, зимушка-зима! (Русская народная песня). Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В.
Бианки. Декабрь. М. Садовский. Как елку наряжали. По Л. Воронковой . Смешинка. О. Григорьев. В
новогоднюю ночь. С. Попов. Смешинка. По В. Ячменевской. Как Дед Мороз сделал себе помощников.
По А. Усачеву. Такой вот герой. По А. Потаповой. Зима. С. Есенин. Подарок. С.Суворова. У Ники новые
лыжи. По В. Голявкину. Неудачная находка. ПО М. Быкову. Детство. И. Суриков. Что за зверь? По Е.
Чарушину. Не стучать - все спят! По Э.Шиму. Еловая каша. По Н. Сладкову. Снежок. З. Александрова.
Коллективная печка. По С. Баруздину. Обобщение по теме: Зимушка – зима.
Так нельзя, а так можно (11 часов)
Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой. Птица - синица. По В. Хомченко. Дальний свет. Г
Ладонщиков. Косточка. По Л. Толстому. Праздничный стол. По С. Георгиеву. За игрой. В. Берестов.
Бревно С. Баруздин. Как Артемка котенка спас. А. Сегудин. Подвиг. По В. Осеевой. Девочка – копуша.
И. Демьянов. Лесные доктора. По В. Бирюкову. Обобщение по теме: «Так нельзя, а так можно».
Весна в окно стучится (19 часов)
Зима недаром злится…Ф. Тютчев. Весенняя песня. По В. Бирюков. Веснянка. (Украинская
народная песня). Сосулька. По Э. Шиму. Выгляни, Солнышко…(Русская народная песня). Мамин
портрет. С. Вербова. Разноцветный подарок. П. Синявский. Тихо- тихо А.. Седугин. Лицом к весне. Р.
Сеф. Ледоход. С. Вербова. Сон Медвежонка. По Р. Фархади. Медведь проснулся. Г. Ладонщиков. Заяц на
дереве. По В. Бианки. Наши гости. С. Погореловский. Скворушка. По Г. Скребицкому. Весенняя гостья.
И. Белоусов. Пчелки на разведках. По К. Ушинскому. Тюльпаны. По А. Баркову. Обобщение по теме:
«Весна в окно стучится» Внеклассное чтение. Произведения о изменениях природы весной.
Веселые истории (8 часов)
Перепутаница. Р. Фархади. Эхо. По Г. Остеру. Кто кем становится. В. Шибаев. Волшебный баран.
А. Усачев. Шишки. М. Пляцковский. Портрет. По Ю. Степанову. Булочная песенка. М. Бородицкий.
Обобщение по теме: Веселые истории.
Родина любимая! (9 часов)
Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков
. Наше Отечество. По К. Ушинскому. Флаг России. По Т.
Кудрявцевой
. Главный город страны. М. Ильин. Песня. В. Степанов. День Победы. А. Усачев.
Страшный клад. По С. Баруздину. Тульские пряники. По С. Алексееву. Обобщение по теме: Родина
любимая.
Здравствуй, лето! (8 часов)
Что такое лето? А. Усачев. Что сказала бы мама? По Л. Воронковой. Земляника. М. Дружинина.
Куда исчез гриб? По В. Хомченко. Еж-спаситель. По В. Бианки. Жарко. Р. Фархади. Верное время. По Э.
Шиму. Обобщение по теме: Здравствуй, лето!
Требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению
К концу обучения ученик достигнет следующих результатов и научится.
проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым
произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
• воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовнонравственного, эстетического развития; способ приобретения знаний и опыта;
• понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература;
объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;
• понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы,
сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
• осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей
страны и мира;
• проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к
литературе других народов;
• работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и
группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и
учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою
•

позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);
• пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы
с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных
действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

Учебно - методическое обеспечение:
1. Учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А. Богданова, М.
"Просвещение", 2018г.
2. Ноутбук
3. Наглядные пособия.
4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.:
Астрель, 2006.

Календарно-тематическое планирование
Тема урока

Колво
часо
в

1

Здравствуй, школа!
М. Садовский
«Сентябрь»

9
1

2

По В.Воскобойникову
«Весёлая улица»

1

3

В. Берестов «Первое
сентября»
По В. Драгунскому
«Завтра в школу»
По Э. Шиму «Пятёрки»

1

№

Дата
План

4

Факт

1

Проверка навыка
чтения
5

В.Бирюков «Кто лучшим
будет»

1

6

По В.Хомченко «Обида»

1

7

А. Аксёнова «Наша
учительница»

1

Планируемые результаты

Основные виды
деятельности

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
знать приметы осени.
Осознание себя как ученика.
Правильно читать слоги и слова, соотносить
картинку со словом, отвечать на вопросы.
Готовность к безопасному и бережному поведению
в природе и обществе;

Чтение стихотворения
«Сентябрь» М.
Садовского.
Работа с текстом,
отвечают на вопросы.

Знать автор изученных произведений.
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
читать целыми словами.
Готовность к безопасному и бережному поведению
в природе и обществе;

Чтение, слушание,
активное участие в беседе.

Правильно читать слоги и слова, соотносить
картинку со словом, отвечать на вопросы.
Целостный, социально ориентированный взгляд на
мир в единстве его природой и социальной частей.
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей,
работать самостоятельно, знать правила поведения в
школе.
владение навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия;
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей,
работать самостоятельно.
сформированность адекватных представлений о

Работа с текстом.

Чтение, слушание,
активное участие в беседе.

Правильно читают слова и
предложения, соотносят
картинку
со
словом,
отвечают на вопросы.
Работа с текстом и
вопросами к нему.

8

9

Урок внеклассного
чтения. Школьные
загадки.
Обобщающий урок по
теме.
Проверочная работа по
разделу: "Здравствуй,
школа!"

1

Осень наступила

13
1

собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении.
Уметь самостоятельно работать с книгой.
Осознание языка, как основного средства человеческого
общения.

1

Чтение книг на школьную
тематику.

Помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.
Осознание себя как ученика

Работа с вопросами.

Слушать объяснение учителя, работать по
подражанию.
Чётко и правильно выражать свои мысли.
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
Работать в коллективе.

Заучивание стихотворения
«Осень» О.Высотской
наизусть.
Работа с текстом.

10

О. Высотская «Осень»

11

По Ю.Ковалю
«Последний лист»

1

12

А. Толстой «Осень.
Обсыпается весь наш
бедный сад…»
По Н.Сладкову
«Сентябрь на дворе»
В. Степанов «Воробей»

1

Правильное чтение текста.
Тренировка правильного
Способность к осмыслению социального окружения, чтения, учить работать с
своего места в нем.
текстом.

1

Правильное чтение.
Выборочное чтение

14

По А.Баркову «Лето на
веревочке»

1

Самостоятельно работать с учебником.
воспитание эстетических потребностей, ценностей и
чувств;
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
Работать в коллективе.

15

Е. Благинина «Улетают,
улетели …»

1

Заучивание наизусть
стихотворения

16

По Э.Шиму «Ворона и
синица»
По Л.Воронковой «За

1

Читать выразительно.
Проявление сопереживания к чувствам других
людей;
Правильное чтение текста.

13

17

1

Правильное, осознанное
чтение.

Правильное, осознанное
чтение.
Способность к осмыслению социального окружения, Правильное, осознанное

18
19

кормом для птиц»
Г. Ладонщиков «В
октябре»
По Н. Сладкову
«Страшный невидимка»

1
1

20

А. Плещеев «Осень
наступила»

1

21

По Н. Абрамцевой
«Сказка об осеннем
ветре»
Урок внеклассного
чтения. Осенние загадки.
Проверочная работа по
разделу: "Осень
наступила "

1

22

1

своего места в нем.
Читать выразительно.
Самостоятельно работать с учебником.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению.
Читать выразительно.
Проявление сопереживания к чувствам других
людей;
Воспитание эстетических потребностей, ценностей
и чувств;

чтение.
Правильное, осознанное
чтение.
Тренировка правильного
чтения, учить работать с
текстом.
Заучивание стихотворения
Правильное, осознанное
чтение.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей
и чувств;

Правильное, осознанное
чтение.

Читать выразительно.
Проявление сопереживания к чувствам других
людей;
Читать выразительно.
Проявление сопереживания к чувствам других
людей;
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению.
Читать выразительно.
Проявление сопереживания к чувствам других
людей;
Правильное чтение текста.
Работать в коллективе.
Самостоятельно работать с учебником. Воспитание
уважительного отношения к иному мнению.
Читать выразительно.

Правильное, осознанное
чтение.

Учимся трудиться
23

13
Ю. Тувим «Все для всех» 1

24

По Д. Габе «Работа»

1

25

В. Орлов «Мои
помощники»

1

26

По А. Потаповой
«Бабушка и внучка»

1

27

Б. Заходер «Повар»

1

28

По М.Дружининой
«Сюрприз»
О. Высотская

1

29

1

Правильное, осознанное
чтение.
Работа с учебником.

Правильное, осознанное
чтение.
Работа с учебником.
Работа с учебником.
Тренировка правильного

«Маргаритка»
30

По В.Хомченко
«Пуговица»

1

31

Г. Ладонщиков
«Портниха»
В. Осеева «Пуговица»

1

32

По В.Голявкину «Как я
помогал маме мыть пол»

1

33

По С. Баруздину «Как
Алешке учиться
надоело»
Дж. Родари «Чем пахнут
ремёсла»

1

34

35

Обобщающий урок по
теме.
Проверочная работа по
разделу: " Учимся
трудиться "

Ребятам о зверятах
36
37

38

39
40

1

По Е. Чарушину
«Лисята»
По Н.Сладкову «Лисица
и Ёж»; Е. Тараховская
«Заяц»
По М.Пришвину «Ёж»

По А.Баркову
«Материнская забота»
По Г. Снегирёву «Белёк»

14
1
1

1

1
1

Способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем.
Читать выразительно.
Способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем.
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
воспитание эстетических потребностей, ценностей и
чувств;
Самостоятельно работать с учебником.
Проявление сопереживания к чувствам других
людей;
Правильное чтение текста.
Воспитание уважительного отношения к иному
мнению.
Читать выразительно.
Работать в коллективе.

чтения, учить работать с
текстом.
Тренировка правильного
чтения, учить работать с
текстом.
Заучивание наизусть
стихотворения

Правильное чтение текста

Правильное, осознанное
чтение.

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.
Осознание себя как ученика.
Знать правила поведения на уроке.
самостоятельность в выполнении учебных заданий

Словарная работа

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Уметь работать с книгой.
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уметь пересказывать рассказ по вопросам

Работа с текстом

Правильное, осознанное
чтение.
Работа с учебником.
Правильное, осознанное
чтение.

Выразительное чтение

Работа с текстом
Работа с текстом и

41
42
43
44

45
46
47
48

49

В. Приходько «Пин и
Гвин»
По Б.Житкову «Галка»

1

По В.Гаранжину
«Куриный воспитанник»
По М.Тарловскому
«Добрый Волк»

1

По Н.Носову «Живая
шляпа»
По Н.Павловой «Котята»

1

В. Берестов «Кошкин
щенок»
По М.Пляцковскому
«Сердитый дог Буль»

1

Обобщающий урок по
теме.
Проверочная работа по
разделу: "Ребятам о
зверятах"

1

Чудесный мир
сказок

1

1

1

1

воспитание уважительного отношения к иному
мнению;
Читать выразительно.
Правильное чтение текста
ценностное отношение к природе
Уметь отвечать на вопросы.

вопросами
Заучивание стихотворения
наизусть
Работа с текстом и
вопросами
Словарная работа

Уметь пересказывать рассказ по картинкам.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.
Осознание себя как ученика.
Знать правила поведения на уроке.
самостоятельность в выполнении учебных заданий
Читать выразительно.
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
ценностное отношение к природе
Уметь работать с книгой.

Работа с текстом и
вопросами

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
работать с учебником.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению;
Уметь пересказывать сказку по сюжетным
картинкам.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Уметь давать характеристику сказочным героям.

Работа с текстом и
вопросами

Работа с текстом и
вопросами
Работа с текстом и
вопросами
Выразительное чтение
Работа с текстом и
вопросами
Работа с текстом и
вопросами

10

50

Русская народная сказка
«Лиса и журавль»

1

51

Русская народная сказка
«Храбрый баран»

1

52

Русская народная сказка

1

Работа с текстом и
вопросами
Пересказ сказки

«Лиса и тетерев»
53
54

55
56

57
58
59

Украинская народная
сказка «Овечка и волк»
Башкирская народная
сказка «Медведь и
пчелы»
Таджикская народная
сказка «Тигр и лиса»
Французская народная
сказка «Лиса и
куропатка»
Абхазская народная
сказка «Куцый хвост»
Удмуртская народная
сказка «Глупый котёнок»
Урок внеклассного
чтения.
Проверочная работа по
разделу: "Чудесный
мир сказок"

Зимушка - зима
60
61

62

63
64
65

1

осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями.
Уметь отвечать на вопросы.

Пересказ сказки

1

Знать правила поведения на уроке.
ценностное отношение к природе

Чтение по ролям

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.
Осознание себя как ученика.
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
самостоятельность в выполнении учебных заданий
Уметь работать с книгой.
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Правильное чтение текста

Пересказ сказки

Уметь четко выражать свое отношения к
литературным персонажам.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и
вопросами

1

1
1
1

Чтение по ролям
Пересказ сказки
Пересказ сказки

21

«Ой ты, зимушка –
зима!»
По В.Бианки «Заяц,
Косач, Медведь и Дед
Мороз»
М. Садовский «Декабрь»

1

Читать выразительно.

Заучивание наизусть

1

Уметь работать с содержанием текста.
ценностное отношение к природе

Работа с текстом

1

Заучивание наизусть

По Л. Воронковой «Как
ёлку наряжали»
С. Попов «В
новогоднюю ночь»
По А. Усачёву «Как Дед

1

Уметь приводить примеры, подтверждать ответ
текстом.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению;
Уметь работать с книгой.

1
1

Знать правила поведения на уроке.
ценностное отношение к природе
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Заучивание наизусть
Выборочное чтение.

Мороз сделал себе
помощников»
По А.Потаповой «Такой
вот герой»

67

С.Есенин «Зима»

1

68

С. Суворова «Подарок»

1

69

По В. Голявкину «У
Ники новые лыжи»
И. Шевчук «С прогулки»
По М.Быковой
«Неудачная находка»
И. Суриков «Детство»
По Е.Чарушину «Что за
зверь»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
Осознание себя как ученика.
Уметь отвечать на вопросы.
самостоятельность в выполнении учебных заданий
Уметь ориентироваться в тексте.
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Осознанное чтение.

1
1

Уметь работать с книгой.
Правильное чтение текста

1
1

Заучивание наизусть
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.

74

Урок внеклассного
чтения.

1

75

По Э.Шиму «Не стучать
– все спят»

1

Читать выразительно.
Знать правила поведения на уроке.
осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями.
Уметь высказать свое мнение о прочитанном
рассказе
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению;

Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Заучивание наизусть

66

70
71
72
73

1

Чтение, слушание,
активное участие в беседе.
Выразительное чтение
стих-я
Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Выборочное чтение.

Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Выразительно читать,
отвечать на вопросы.

2 четверть
Проверка навыка
чтения
76

В. Степанов «Зайка»

1

Работать самостоятельно с книгой.

77

По Н.Сладкову «Еловая
каша»
З. Александрова

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
Правильное чтение текста

78

1

79
80

81

«Снежок»
По С.Баруздину
«Коллективная печка»
В. Аникин «Доскажи
словечко» (Зимние
загадки)
Обобщающий урок по
теме.
Проверочная работа по
разделу: "Зимушка зима"

1
1

1

проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уметь отвечать на вопросы.
Осознание себя как ученика.
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
работать с учебником.
самостоятельность в выполнении учебных заданий
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению;

Выборочное чтение.
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.
Выразительно читать,
отвечать на вопросы.

Так нельзя, а так можно
82
83
84

85
86
87
88
89
90
91

92
93

Урок внеклассного
чтения.
По А.Ягафаровой
«Снегирь и Синичка»
По В.Хомченко «Птицасиница»

1

Уметь работать с книгой.

1

Г.Ладонщиков «Дельный
совет»
По Л. Толстому
«Косточка»
По С.Георгиеву
«Праздничный стол»
В. Бесрестов «За игрой»
С. Баруздин «Бревно»

1

Знать правила поведения на уроке.
ценностное отношение к природе
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Работать самостоятельно с книгой.

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

1

Правильное чтение текста

1
1

А. Седугин «Как
Артёмка котенка спас»
По В.Осеевой «Подвиг»

1

По В.Бирюкову «Лесные
доктора»
Урок внеклассного

1

Читать выразительно.
Осознанно читать и отвечать на вопросы.
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Знать правила поведения на уроке.
Осознание себя как ученика.
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
самостоятельность в выполнении учебных заданий
Уметь работать с книгой.
ценностное отношение к природе
Уметь отвечать на вопросы.

1

1

1

Работа с текстом и
вопросами
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.
Выборочное чтение.

Заучивание наизусть
Выборочное чтение.
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.
Выборочное чтение.
Работа с вопросами по

94

чтения.
Обобщающий урок по
теме.
Проверочная работа по
разделу: "Так нельзя, а
так можно"

Знать изученные произведения и их авторов

разделу

1

Весна в окно стучится
Ф. Тютчев «Зима
недаром злится»
По В. Бирюкову
«Весенняя песня»

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

Заучивание наизусть

1

Чтение, слушание,
активное участие в беседе.

97

По Э.Шиму «Сосулька»

1

98

Русская народная песня
«Выгляни, Солнышко»
С. Вербова «Мамин
портрет»

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
работать с учебником.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Читать выразительно.
осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями.
Читать выразительно.

1

101

П. Синявский
«Разноцветный подарок»
А. Седугин «Тихо-тихо»

102

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

103

С. Вербова «Ледоход»

1

104

По Р.Фархади «Сон
Медвежонка»
Г. Ладонщиков
«Медведь проснулся»
По В.Бианки «Заяц на
дереве»

1

95
96

99

100

105
106

1

1

1
1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению;
Выразительно читать, отвечать на вопросы.
Уметь работать с книгой.
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Читать выразительно.
ценностное отношение к природе
Правильное чтение текста
Осознание себя как ученика.
Знать правила поведения на уроке.
самостоятельность в выполнении учебных заданий
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
работать с учебником.

Выразительное чтение
стих-я
Выразительное чтение
чтих-я
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.
Выразительное чтение
стих-я
Выборочное чтение.
Выразительное чтение
стих-я
Выборочное чтение.
Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Заучивание наизусть
Пересказ рассказа

С. Погореловский
«Наши гости»
По Г.Скребицкому
«Скворушка»
И. Белоусов «Весенняя
гостья»
По К. Ушинскому
«Пчёлки на разведках»
По А.Баркову
«Тюльпаны»
Урок внеклассного
чтения. Весенние
загадки
Обобщающий урок по
теме.
Проверочная работа по
разделу: "Весна в окно
стучится"

1

Р. Фархада
«Перепутаница»
По Г.Остеру «Эхо»

1

116

А. Шибаев «Кто кем
становится»

1

117

А. Усачёв «Волшебный
барабан»
М. Пляцковский
«Шишки»
По Ю. Степанову
«Портрет»

1

107
108
109
110
111
112

113

владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Уметь работать с книгой.

1

Работать самостоятельно с книгой.
ценностное отношение к природе
Осознанно читать и отвечать на вопросы.

1

Уметь отвечать на вопросы.

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.
ценностное отношение к природе
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Правильное чтение текста
Осознание себя как ученика.

1

1

1

Выборочное чтение.

Работа с учебником.
Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Работа с учебником.

Веселые истории
114
115

118
119

1

1
1

Уметь работать с книгой.
Работа с учебником.
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
работать с учебником.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.
осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями.
Знать правила поведения на уроке.

Работа с учебником.

Осознанно читать и отвечать на вопросы.
ценностное отношение к природе
Уметь отвечать на вопросы.

Работа с учебником.

Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.
Выборочное чтение.

120

М. Бородицкая
«Булочная песенка»
Проверочная работа по
разделу: "Веселые
истории"

1

Правильное чтение текста

Выборочное чтение.

Родина любимая
121

Г. Ладонщиков «Скворец 1
на чужбине»

122

По К.Ушинскому «Наше
Отечество»

1

123

По Т.Кудрявцевой «Флаг
России»
М. Ильин «Главный
город страны»
В. Степанов «Песня»

1

1

Читать выразительно.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению;
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
работать с учебником.
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уметь работать с книгой.
Осознание себя как ученика.
Осознанно читать и отвечать на вопросы.
самостоятельность в выполнении учебных заданий
Работать самостоятельно с книгой.

А.Усачёв «День
Победы»
По С. Баруздину
«Страшный клад»
По С.Алексееву
«Тульские пряники»
Проверочная работа по
разделу: "Родина
любимая"

1

Уметь отвечать на вопросы.

Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Выборочное чтение.

1

Правильное чтение текста

Работа с учебником.

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать
по инструкции.
воспитание уважительного отношения к иному
мнению;

Чтение, слушание,
активное участие в беседе.

А. Усачёв «Что такое
лето?»
По Л.Воронковой «Что
сказала бы мама»

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,

1

М. Дружинина
«Земляника»

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
работать с учебником.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Читать выразительно.
проявление готовности к самостоятельной жизни.

124
125
126
127
128

1

Выразительное чтение
стих-я
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.
Работа с учебником.
Выборочное чтение.

Здравствуй, лето
129
130

131

Выразительное чтение
стих-я
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.
Выразительное чтение
стих-я

132
133
134
135

136

137

138

По В.Хомченко «Куда
исчез гриб»
По В.Бианки «Ёжспаситель»
Р. Фархади «Жарко»
По Э.Шиму «Верное
время»
Проверка навыка
чтения

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.
ценностное отношение к природе
Уметь отвечать на вопросы.

Работа с учебником.

1
1

Уметь работать с книгой.
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
работать с учебником.
Осознание себя как ученика.

Заучивание наизусть
Чтение, слушание,
активное участие в беседе.

Е. Савельева «Доскажи
словечко»(летние
загадки)
Проверочная работа по
разделу: "Здравствуй,
лето"
Обобщающий урок по
теме

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,
самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с учебником.

1

Выразительно читать,
отвечать на вопросы.

Урок внеклассного
чтения

2

Знать правила поведения на уроке.
владение навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия
Уметь работать с книгой.
проявление готовности к самостоятельной жизни.

1

Выборочное чтение.

Выразительно читать,
отвечать на вопросы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».