Адаптированная рабочая программа по предмету Адаптивная физкультура (вариант 6.4) для 1 доп класса (pdf.io)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная
«Адаптированная

рабочая

физическая

программа
культура»

по

учебному

составлена

в

предмету

соответствии

с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон «Об образовании» в Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных

учреждений

РФ,

реализующих

программы

общего

образования приказ №1312 от 9 марта 2004года.
Целью данной программы является:
- сообщать знания по физической культуре,
- формировать двигательные навыки и умения,
- содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики
учащихся, а также их воспитанию.
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
-

преодолевать

нарушения

физического

развития

и

моторики,

пространственной организации движений.
- укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы,
опорно-двигательный аппарата.
- содействовать формированию у учащихся правильной осанки
- готовить учащихся к выполнению легкоатлетических, гимнастических
упражнений, играм.
- научить основным видам двигательных действий и выполнению их в
различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого
двигательные качества.
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными
задачами являются:
- воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность,
организованность и самостоятельность.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и
коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.
По психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд
конкретных задач физического воспитания:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и
навыков;
- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие
устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому
развитию.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и
навыков;
- обогащение словаря
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. Общая характеристика учебного предмета
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ
физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и
коррекционных упражнений.
Легкоатлетические

упражнения

проводятся

преимущественно

на

открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный
эффект.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На учебный предмет «Физкультура » отводится 3 часа в неделю (33
учебные недели) 99 часов в год.
Учебный
предмет

Количество
часов в
неделю

Адаптивная
физкультур
а

3

1
триместр

2
триместр

3
триместр

4
триместр

15

15

18

15

5
триместр

6
триместр

18

18

Кол
ичес
тво
часо
вв
год

99

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета используют и тем самым
подкрепляют умения, полученные на уроках литературного чтения, русского
языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и
физической культуры, а также во внеурочной деятельности и позволяют
заниматься всесторонним формированием личности учащихся, расширяя
набор ценностных ориентиров.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования
живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для
подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни,
на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой
природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней
как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства
красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового
образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой
способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка
социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым
жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и
поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами,
законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является
человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод
человека, обладание

чувствами

справедливости,

милосердия,

чести,

достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность

патриотизма  одно

из

проявлений

духовной

зрелости

человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
5. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
- развитие этических качеств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и

психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
Минимальный уровень:
-представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья;
-понимание объяснений учителя, доступной спортивной терминологии;
-представление

о

бережном

обращении

с

инвентарём

и

оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- знания

о

физической

культуре

как

средстве

укрепления

здоровья,

физического развития и физического совершенствования человека;
- знание основных видов двигательной

активности

в

процессе

физического двигательных действий;
- знание

правил,

техники

выполнения понимание инструкций учителя,

доступной спортивной терминологии;
- выполнение
осанки

и

комплексов

развития

упражнений

мышц

туловища,

для

формирования

развития

основных

правильной
физических

качеств;
- знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и
оборудованием;
Базовые учебные действия
Регулятивные:
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче
й и условиями ее реализации;
умение оценивать правильность выполнения действий, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя.
Познавательные:
формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого
и поискового характера.
6. Основное содержание учебного предмета
Учебный материал составлен с учетом физического развития, моторики,
соматического состояния учащихся данного типа школы. Он дает возможность
оказывать избирательное воздействие на различные дефекты в элементарных
движениях учеников и содействует развитию способности организовать
сложные двигательные комплексы, особенно те, которые необходимы в
учебной и трудовой деятельности.
Весь материал условно разделен на следующие разделы: основы знаний,
развитие

двигательных

способностей

(ОФП),

профилактические

и

корригирующие упражнения.
Профилактические и корригирующие упражнения составлены таким
образом, чтобы была возможность избирательного воздействия на ослабленные
и спастические группы мышц с целью коррекции нарушенных двигательных
функций. В самостоятельный подраздел вынесены дыхательные упражнения
для

расслабления

прямостояния,

для

мышц,

для

формирования

формирования
свода

стоп

функций
(их

равновесия,

подвижности

и

опороспособности), а также упражнения для развития пространственной
ориентировки и точности движений.
Упражнения этих подразделов в силу особой значимости должны быть
включены в каждый урок. Независимо от общих задач и содержания его
основной части.
Раздел «Развитие двигательных способностей (ОФП)» направлен на
развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторностатических функций, необходимых прежде всего в быту, в учебном процессе и
трудовой деятельности. Упражнения с предметами в силу их особого значения
для детей, вынесены в данный раздел и представлены большим практическим
материалом, который необходимо освоить с учениками для обогащения их
двигательного опыта. Это упражнения с гимнастическими палками, малыми

мячами, с флажками, обручами. При прохождении программы особое внимание
нужно уделять формированию правильной, устойчивой и быстрой ходьбы, с
индивидуальной коррекцией дефектов походки.
Учебно-тематический план
№

Вид программного материала

Количество часов

1

Общая физическая подготовка

49

2

Гимнастика с элементами акробатики

50
ВСЕГО

99

1
2

3

4
5
6
7

8

9

Тема
Теоретические сведения Правила ТБ,
личной гигиены. Основы знаний по
ФК.
Теоретические сведения Правила ТБ,
личной гигиены. Основы знаний по
ФК.
Элементы
строевой
подготовки.
Основные ИП и движения головы, рук
и ног. Различные ИП. Выполнение
изолированных движений головы, рук,
ног.
Основные ИП и движения головы, рук
и ног. Различные ИП. Выполнение
изолированных движений головы, рук,
ног.
Ползание.
Ползание.
Упражнения с предметами и без
предметов. Выполнение упражнений
без
предметов,
с
мячами,
гимнастическими палками.
Упражнения с предметами и без
предметов. Выполнение упражнений
без
предметов,
с
мячами,
гимнастическими палками.
Различные
виды
передвижений.
Выполнение
различных
видов
передвижения по мату.

Самост.

№

Индивид.

Календарно-тематическое планирование
Количество
часов

По плану

0,25

0,75

1

2.09

1

1

1

1

0,75

1

1
1

1
1

0,75

1

1

1

1

1

0,25

0,25

Дата проведения

9.09

16.09

По факту

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Знакомство
с
дыхательной
гимнастикой,
знакомство
с
упражнениями на равновесие.
Выполнение
движений
головой:
наклоны (вправо, влево, вперед в
положении сидя)
Выполнение
движений
головой:
наклоны (вправо, влево, вперед в
положении сидя)
Выполнение
движений
головой:
повороты (вправо, влево в положении
сидя)
Выполнение
движений
головой:
повороты (вправо, влево в положении
сидя)
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Оздоровительная и корригирующая
гимнастика. Повторение упражнений
на равновесие.
Упражнения на равновесие.
Упражнения на равновесие.
Выполнение движений руками: вперед,
назад, вверх, в стороны, «круговые».

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1
1

1
1

0,75

1

23.09

30.09

14.10

21.10

28.10

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Выполнение движений руками: вперед,
назад, вверх, в стороны, «круговые».
Выполнение движений руками: вперед,
назад, вверх, в стороны, «круговые».
Выполнение движений пальцами рук:
сгибание /разгибание фаланг пальцев,
сгибание пальцев в кулак /разгибание.
Выполнение движений пальцами рук:
сгибание /разгибание фаланг пальцев,
сгибание пальцев в кулак /разгибание.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Выполнение движений плечами.
Выполнение движений плечами.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Изменение позы в положении сидя:
поворот (вправо, влево), наклон
(вперед, назад, вправо, влево.
Изменение позы в положении сидя:
поворот (вправо, влево), наклон
(вперед, назад, вправо, влево.
Выполнение движений пальцами рук:
Сжимание предмета: прищепка
Выполнение движений пальцами рук:
Сжимание
предмета:
прищепка.
Наблюдение за руками.
Ползание.
Ползание.
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1
0,75
1
1
0,75

1
1
1
1
1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,25

0,75

1

9.12

0,25

1
1
0,75

1
1
1

16.12

0,25

0,25
0,25

0,25

4.11

11.11
25.11

2.12

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Упражнения на равновесие.
Упражнения на равновесие.
Упражнения на равновесие.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Выполнение
движений
головой:
повороты (вправо, влево в положении
сидя)
Выполнение
движений
головой:
повороты (вправо, влево в положении
сидя)
Выполнение движений пальцами рук:
Сжимание предмета: прищепка
Выполнение движений пальцами рук:
Сжимание предмета: прищепка
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Передача предметов.
Передача предметов.
Прокатывание мяча между ладоней.
Прокатывание мяча.
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1
0,75
1

1
1
1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1
1
0,75
1

1
1
1
1

1

1

0,75

1

23.12

30.12

13.01

20.01

27.01

10.02

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

стрелке и против часовой стрелки).
Упражнения на равновесие.
Упражнения на равновесие.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение
движений
головой:
повороты (вправо, влево в положении
сидя)
Изменение позы в положении сидя:
поворот (вправо, влево), наклон
(вперед, назад, вправо, влево.
Изменение позы в положении сидя:
поворот (вправо, влево), наклон
(вперед, назад, вправо, влево.
Изменение позы в положении сидя:
поворот (вправо, влево), наклон
(вперед, назад, вправо, влево).
Выполнение
движений
головой:
повороты (вправо, влево в положении
сидя)
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Упражнения с предметами и без
предметов.
Упражнения с предметами и без
предметов.
Выполнение движений руками: вперед,

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1
1

1
1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

17.02

3.03

10.03

17.03

24.03

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88

назад, вверх, в стороны, «круговые»
движения
Выполнение
движений
головой:
повороты (вправо, влево в положении
сидя)
Прокатывание мяча друг другу.
Прокатывание мяча друг другу.
Передача предметов
Передача предметов
Выполнение движений пальцами рук с
помощью
педагога:
Сжимание
предмета: прищепка
Выполнение движений пальцами рук:
Сжимание предмета: прищепка
Выполнение движений пальцами рук:
Сжимание предмета: прищепка
Выполнение
движений
головой:
повороты (вправо, влево в положении
сидя)
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Упражнения, направленные на развитие
общей и мелкой моторики.
Выполнение
упражнений,
направленных на развитие общей и
мелкой моторики рук.
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение
движений
головой:
«круговые» движения (по часовой

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1
0,75
1
1

1
1
1
1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

31.03

7.04

21.04

28.04

5.05

89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

стрелке и против часовой стрелки).
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Изменение позы в положении сидя:
поворот (вправо, влево), наклон
(вперед, назад, вправо, влево.
Изменение позы в положении сидя:
поворот (вправо, влево), наклон
(вперед, назад, вправо, влево.
Упражнения на равновесие.
Повторение и закрепление упражнений
на равновесие.
Выполнение движений руками: вперед,
назад, вверх, в стороны, «круговые».
Выполнение движений руками: вперед,
назад, вверх, в стороны, «круговые».
Выполнение движений руками: вперед,
назад, вверх, в стороны, «круговые».
Диагностика двигательного развития
Диагностика двигательного развития
ВСЕГО

1
1

1
1

0,75

1

1

1

1

1

0,75

1

1

1

1

1

0,25

0,75

1

8,25

1
1
90,75

1
1
99

0,25

0,25

12.05

19.05

26.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».