Рабочая программа внеурочной деятельности Разговоры о важном 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» –
разговор

и

(или)

беседа

с

обучающимися.

Занятия

позволяют

обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по
обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы,

ориентацией

в

мировой

художественной

культуре

и

повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
ЦЕЛИ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ
О
ВАЖНОМ»
Целью внеурочной деятельности «Разговоры о важном» является
развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Внеурочная деятельность направлена на:
 формирование

российской

гражданской

обучающихся;
 формирование интереса к познанию;

идентичности

 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам
и
уважительного отношения к правам и свободам других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
 создание

мотивации

для

участия

в

социально-значимой

деятельности;
 развитие у школьников общекультурной компетентности;
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 формирование готовности к личностному самоопределению.
МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАЖНОМ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«РАЗГОВОРЫ

О

Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» реализуется в
работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов. В 2025–2026
учебном году запланировано проведение 32 внеурочных занятия в каждом
классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым
уроком.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние

цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков
работы в команде, уважения раз- ных мнений, разрешения конфликтов и
эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный

язык,

объединяющий

многонациональную

семью

народов Российской Федерации. Современное разнообразие русского
языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятая речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи
в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет?
Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого
человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный
атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо
человечества.

Уникальные

атомные

технологии

и

достижения

отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное
мировое достояние человечества. Реализация творческого потенциала
взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка
как вид искусства. Состояние развития современной отечественной
музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание

безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи,
школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в
жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление
конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города
России как хранители информации о наших предках и культурного кода
страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности
в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия в общественных
процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние
науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском
хозяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое признание
достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина
и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.

Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как
ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как
залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных
ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и
навыки

спасателей.

Ответственное

Поведение

отношение

к

в

своей

экстремальных
и

чужой

ситуациях.

жизни,

правила

безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних
питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и бережное
отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей
планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как
соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои
России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
Российской

Федерации

закрепляет

права

Справедливость

—

и

—

основной

свободы
одна

из

закон

человека
важнейших

как

страны.

Конституция

высшую

духов-

ценность.

но-нравственных

ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть
у детей?

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении
личного выбора. Влияние традиционных ценностей, культуры и
исторического

опыта

страны

на

формирование

нравственных

ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы —
это время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История
развития

отечественной

мультипликации.

Отечественная

школа

мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой

команды

профессионалов.

Современная

мультипликация,

профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия
страны.

Сохранение

направление
интерпретация

исторического

государственной
памятников

и

политики.
искусства.

культурного

наследия

Изучение,

реставрация

Третьяковская

галерея

как
и
—

крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния.
Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные

предприниматели

и

их

возможности

в

развитии

отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего

начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в
нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как
стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая
защиту интересов государства и российских граждан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки

для жизни: как научиться

договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья
жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России
живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые.
Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник,

который

позволяет

закрепить

статус

наставников,

подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия
страны. Русская литература — настоящий культурный феномен.
Русских классиков любят и читают не только на родине, но и за
рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль

поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О
современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения,
можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет —
часть мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий:
декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и
многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко
используются во многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных
театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное
состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального

состояния,

забота

о

своем

физическом

и

психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли —приоритетное
направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет
национальной

гордости

и

мотивация

для

будущих

свершений

отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков

и других специалистов

открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему
об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное
потребление как причина роста мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов

и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие
умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять успех и
вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории
страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения
истории народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории
народа,

сохранение

памяти

о

Великой

Отечественной

войне

последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать
правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию
страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать
успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью
и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы

направлены

на

обеспечение

достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и
предметныхобразовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и

законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
родного

края,

страны;

неприятие

любых

форм

экстремизма,

дискриминации; понимание роли различных социальных институтов
жизни

человека;

представление об основных правах, свободах и

обязанностях гражданина, социальных нормах и
межличностных

отношений

многоконфессиональном
совместной

в

обществе;

деятельности,

взаимопомощи;

в

поликультурном и

готовность

стремление

правилах

к

к

разнообразной

взаимопониманию

и

готовность к участию в гуманитарной деятельности

(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры

Российской

Федерации,

своего

края,

народов

России;

формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
В

сфере

духовно-нравственного

воспитания:

ориентация

на

моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
свобода

и

ответственность

личности

в

условиях

индивидуальногои общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности

художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и

мирового искусства, роли

этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет- среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели; умение принимать себя и
умение

осознавать

состояние

других,

своё

других, не

осуждая;

эмоциональное состояние и эмоциональное

умение

управлять

собственным

эмоциональным

состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение
знаний социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования
возможных

поступков

и

оценки

их

последствий для окружающей среды; повышение уровня

экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
В сфере

ценности

научного

познания:

ориентация в

деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и

общества,

взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение

языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение

основными

установка

на

стремление

навыками

осмысление

исследовательской

опыта,

совершенствовать

пути

деятельности,

наблюдений,

достижения

поступков и

индивидуального

и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к

изменяющимся условиям

социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта,

основных

деятельности
форм

социальных

ролей,

возраста, норм и

социальной жизни

в

соответствующих

правил общественного

ведущей
поведения,

группах и сообществах, включая семью,

группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды,
открытость

опыту

и

знаниям

других;

повышение

уровня

своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи
природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия
с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной
учебной

задачи

и

заданных

критериев;

выбирать,

анализировать,

систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и

форм представления;

находить

сходные

аргументы

(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных

информационных

источниках;

самостоятельно

выбирать

оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать

суждения,

выражать

эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других,
проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и

сходство

позиций;

понимать

и

использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких
людей,

проявлять

готовность

руководить,

выполнять

поручения,

подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять
свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия),

распределять

задачи

между

членами

команды,

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно

сформулированным

участниками

взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений
группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и
анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения
эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать
себя и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать
всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
содержания

результаты

предметных

представлены

областей,

к

с

которым

учётом

специфики

имеет

отношение

содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на
основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение различными видами

чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача
в

устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и

второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте,
извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература:

понимание

духовно-нравственной

и

культурной

ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и
патриотизма,

укреплении

единства

многонационального

народа

Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста
научного, делового, публицистического; овладение
воспринимать,

анализировать,

умениями

интерпретировать и оценивать

прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в
литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий
пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и
формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о
прочитанном

произведении,

в

дискуссии

на

литературные

темы,

соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями
участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык:

развитие умений

сравнивать, находить

сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других
стран.
Информатика:
безопасной
эксплуатации

освоение

и

соблюдение

требований

технических средств информационно-

коммуникационныхтехнологий; развитие умения соблюдать сетевой

этикет,

базовые нормыинформационной этики и

права при работе с

приложениями на любых

устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории
разныхстран и

народов с историческими периодами, событиями

региональной и мировой истории, события истории родного края и истории
России, определятьсовременников исторических событий, явлений,
процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры,
быта и нравов народов в различные исторические эпохи; формирование
умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировойистории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений
выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временны́ е связи исторических событий, явлений,
процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и
аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой
на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта

взаимодействия

с

людьми

другой

культуры,

национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества:
демократических ценностей,

идей

народами, людьми разных

культур,

гуманистических

и

мира и взаимопонимания между
уважения к историческому

наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с

другими людьми, важности семьи как базового социального института, о
характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в
экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества

,

об

основах

конституционного

строя

и

организации

государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о
системе

образования в

Российской

Федерации, об основах

государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,
морали

созидательный
и

нравственности,

труд,

служение

гуманизм,

Отечеству,

милосердие,

нормы

справедливость,

взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной
жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи
потрясений

и

социально-экономических

политических

кризисов в государстве;

развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и

аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически

оценивать

социальную

информацию,

соотносить

её

с

собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным
собственные

опытом;

развитие

умений

оценивать

поступки и поведение других людей с точки зрения их

соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение

и

применение

системы

знаний о

размещении и основных свойствах географических объектов, понимание
роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей
его среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества,
в том числе задачи устойчивого развития; формирование умения
устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными
и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

1

Тема урока

Количес
тво
часов
Всего

Зачем человеку

1

Дата
изучен
ия

01.09

Фактичес
кие сроки
(и/или
коррекция
)

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
разговорыоважном.р
ф

учиться?
разговорыоважном.рф
2

Русский язык в
эпоху цифровых
технологий

1

08.09
разговорыоважном.рф

3

4

Цифровой
суверенитет
страны
Мирный атом.
День работника
атомной
промышленности

1

15.09

разговорыоважном.рф
1

22.09
разговорыоважном.рф

5

О творчестве. Ко
Дню музыки

1

06.10
разговорыоважном.рф

6

Что такое
уважение? Ко
Дню учителя

1

13.10
разговорыоважном.рф

7

Как понять друг
друга разным
поколениям?

1

20.10

разговорыоважном.рф
8

О городах
России. Ко Дню
народного
единства

1

10.11

разговорыоважном.рф
9

Общество
безграничных
возможностей

1

17.11

разговорыоважном.рф
10

Селекция и
генетика. К
170-летию
И. В. Мичурина

1

24.11

разговорыоважном.рф
11

Как
решать
конфликты и
справляться
с трудностями.

1

01.12

Ко Дню
психолога
разговорыоважном.рф
12

Профессия —
жизнь спасать

1

08.12
разговорыоважном.рф

13

Домашние
питомцы.
Всемирный день
питомца

14

Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества

1

15.12

разговорыоважном.рф
1

22.12
разговорыоважном.рф

15

Закон и
справедливость.
Ко Дню
Конституции

1

12.01

разговорыоважном.рф
16

Совесть внутри
нас

1

19.01
разговорыоважном.рф

17

Календарь
полезных дел.
Новогоднее
занятие

1

26.01

разговорыоважном.рф
18

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

1

02.02

разговорыоважном.рф
19

Музейное дело.
170 лет
Третьяковской
галерее

1

09.02

16.02

02.03

разговорыоважном.рф
20

Как
создавать
свой бизнес?

1

21

Есть ли
знания

1

у

разговорыоважном.рф

границы?
Ко Дню науки
разговорыоважном.рф

22

23

24

Слушать,
слышать
и
договари
ваться.
Кто такие
дипломаты?

1

Герой с
соседнего двора.
Региональный
урок ко Дню
защитника
Отечества

1

День наставника

1

16.03

разговорыоважном.рф
30.03

06.04

разговорыоважном.рф
разговорыоважном.рф

25

Всемирный день
поэзии

1

13.04
разговорыоважном.рф

26

Большой. За
кулисами. 250
лет Большому
театру и 150 лет
Союзу
театральных
деятелей России

1

20.04

разговорыоважном.рф
27

Как справляться
с волнением?

1

27.04
разговорыоважном.рф

28

65 лет триумфа.
Ко Дню
космонавтики

29

Как
мусор
получает
«вторую
жизнь»?
Технологии
переработки.
Песни о войне.
Ко Дню Победы

1

18.05

30

Что

1

25.05

значит

1

04.05
разговорыоважном.рф

разговорыоважном.рф

работать
в команде? Сила
команды. Ко
Дню труда.
Ценности,
которые нас
объединяют
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

30
.

С учетом переноса 31 и 32 тем и объединения их
с предыдущими темами

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Разговоры о важном: учебно-методическое пособие / Под редакцией
П.И. Юнацкевича / Серия книг: Нравственный путь человечества. –
Санкт Петербург, Институт нравственной культуры, 2022. – 100 с

 «Разговоры о важном»: методические рекомендации / под ред. И. М.
Елкиной. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования,
2023. – 47 с

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ




Цикл
внеурочных
https://razgovor.edsoo.ru
разговорыоважном.рф

занятий

Разговоры

о

важном


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».