ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» –
разговор
и
(или)
беседа
с
обучающимися.
Занятия
позволяют
обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по
обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы,
ориентацией
в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
ЦЕЛИ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ
О
ВАЖНОМ»
Целью внеурочной деятельности «Разговоры о важном» является
развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Внеурочная деятельность направлена на:
формирование
российской
гражданской
обучающихся;
формирование интереса к познанию;
идентичности
формирование осознанного отношения к своим правам и свободам
и
уважительного отношения к правам и свободам других;
выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
создание
мотивации
для
участия
в
социально-значимой
деятельности;
развитие у школьников общекультурной компетентности;
развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
осознание своего места в обществе;
познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование готовности к личностному самоопределению.
МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАЖНОМ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«РАЗГОВОРЫ
О
Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» реализуется в
работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов. В 2025–2026
учебном году запланировано проведение 32 внеурочных занятия в каждом
классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым
уроком.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние
цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков
работы в команде, уважения раз- ных мнений, разрешения конфликтов и
эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный
язык,
объединяющий
многонациональную
семью
народов Российской Федерации. Современное разнообразие русского
языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятая речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи
в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет?
Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого
человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный
атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо
человечества.
Уникальные
атомные
технологии
и
достижения
отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное
мировое достояние человечества. Реализация творческого потенциала
взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка
как вид искусства. Состояние развития современной отечественной
музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи,
школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в
жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление
конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города
России как хранители информации о наших предках и культурного кода
страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности
в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия в общественных
процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние
науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском
хозяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое признание
достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина
и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как
ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как
залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных
ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и
навыки
спасателей.
Ответственное
Поведение
отношение
к
в
своей
экстремальных
и
чужой
ситуациях.
жизни,
правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних
питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и бережное
отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей
планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как
соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои
России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
Российской
Федерации
закрепляет
права
Справедливость
—
и
—
основной
свободы
одна
из
закон
человека
важнейших
как
страны.
Конституция
высшую
духов-
ценность.
но-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть
у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении
личного выбора. Влияние традиционных ценностей, культуры и
исторического
опыта
страны
на
формирование
нравственных
ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы —
это время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История
развития
отечественной
мультипликации.
Отечественная
школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой
команды
профессионалов.
Современная
мультипликация,
профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия
страны.
Сохранение
направление
интерпретация
исторического
государственной
памятников
и
политики.
искусства.
культурного
наследия
Изучение,
реставрация
Третьяковская
галерея
как
и
—
крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния.
Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные
предприниматели
и
их
возможности
в
развитии
отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего
начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в
нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как
стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая
защиту интересов государства и российских граждан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки
для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья
жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России
живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые.
Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник,
который
позволяет
закрепить
статус
наставников,
подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия
страны. Русская литература — настоящий культурный феномен.
Русских классиков любят и читают не только на родине, но и за
рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль
поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О
современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения,
можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет —
часть мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий:
декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и
многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко
используются во многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных
театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное
состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального
состояния,
забота
о
своем
физическом
и
психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли —приоритетное
направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет
национальной
гордости
и
мотивация
для
будущих
свершений
отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков
и других специалистов
открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему
об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное
потребление как причина роста мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов
и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие
умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять успех и
вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории
страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения
истории народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории
народа,
сохранение
памяти
о
Великой
Отечественной
войне
последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать
правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию
страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать
успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью
и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы
направлены
на
обеспечение
достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и
предметныхобразовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
родного
края,
страны;
неприятие
любых
форм
экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов
жизни
человека;
представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и
межличностных
отношений
многоконфессиональном
совместной
в
обществе;
деятельности,
взаимопомощи;
в
поликультурном и
готовность
стремление
правилах
к
к
разнообразной
взаимопониманию
и
готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры
Российской
Федерации,
своего
края,
народов
России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
В
сфере
духовно-нравственного
воспитания:
ориентация
на
моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
свобода
и
ответственность
личности
в
условиях
индивидуальногои общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет- среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели; умение принимать себя и
умение
осознавать
состояние
других,
своё
других, не
осуждая;
эмоциональное состояние и эмоциональное
умение
управлять
собственным
эмоциональным
состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение
знаний социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования
возможных
поступков
и
оценки
их
последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
В сфере
ценности
научного
познания:
ориентация в
деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и
общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение
основными
установка
на
стремление
навыками
осмысление
исследовательской
опыта,
совершенствовать
пути
деятельности,
наблюдений,
достижения
поступков и
индивидуального
и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к
изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта,
основных
деятельности
форм
социальных
ролей,
возраста, норм и
социальной жизни
в
соответствующих
правил общественного
ведущей
поведения,
группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды,
открытость
опыту
и
знаниям
других;
повышение
уровня
своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи
природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия
с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной
учебной
задачи
и
заданных
критериев;
выбирать,
анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных
информационных
источниках;
самостоятельно
выбирать
оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать
суждения,
выражать
эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других,
проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и
сходство
позиций;
понимать
и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких
людей,
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять
свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия),
распределять
задачи
между
членами
команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений
группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и
анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения
эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать
себя и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать
всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
содержания
результаты
предметных
представлены
областей,
к
с
которым
учётом
специфики
имеет
отношение
содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на
основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение различными видами
чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача
в
устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и
второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте,
извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература:
понимание
духовно-нравственной
и
культурной
ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и
патриотизма,
укреплении
единства
многонационального
народа
Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста
научного, делового, публицистического; овладение
воспринимать,
анализировать,
умениями
интерпретировать и оценивать
прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в
литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий
пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и
формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о
прочитанном
произведении,
в
дискуссии
на
литературные
темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями
участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык:
развитие умений
сравнивать, находить
сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других
стран.
Информатика:
безопасной
эксплуатации
освоение
и
соблюдение
требований
технических средств информационно-
коммуникационныхтехнологий; развитие умения соблюдать сетевой
этикет,
базовые нормыинформационной этики и
права при работе с
приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории
разныхстран и
народов с историческими периодами, событиями
региональной и мировой истории, события истории родного края и истории
России, определятьсовременников исторических событий, явлений,
процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры,
быта и нравов народов в различные исторические эпохи; формирование
умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировойистории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений
выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временны́ е связи исторических событий, явлений,
процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и
аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой
на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта
взаимодействия
с
людьми
другой
культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества:
демократических ценностей,
идей
народами, людьми разных
культур,
гуманистических
и
мира и взаимопонимания между
уважения к историческому
наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с
другими людьми, важности семьи как базового социального института, о
характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в
экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества
,
об
основах
конституционного
строя
и
организации
государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о
системе
образования в
Российской
Федерации, об основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,
морали
созидательный
и
нравственности,
труд,
служение
гуманизм,
Отечеству,
милосердие,
нормы
справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной
жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи
потрясений
и
социально-экономических
политических
кризисов в государстве;
развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически
оценивать
социальную
информацию,
соотносить
её
с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным
собственные
опытом;
развитие
умений
оценивать
поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение
и
применение
системы
знаний о
размещении и основных свойствах географических объектов, понимание
роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей
его среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества,
в том числе задачи устойчивого развития; формирование умения
устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными
и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
1
Тема урока
Количес
тво
часов
Всего
Зачем человеку
1
Дата
изучен
ия
01.09
Фактичес
кие сроки
(и/или
коррекция
)
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
разговорыоважном.р
ф
учиться?
разговорыоважном.рф
2
Русский язык в
эпоху цифровых
технологий
1
08.09
разговорыоважном.рф
3
4
Цифровой
суверенитет
страны
Мирный атом.
День работника
атомной
промышленности
1
15.09
разговорыоважном.рф
1
22.09
разговорыоважном.рф
5
О творчестве. Ко
Дню музыки
1
06.10
разговорыоважном.рф
6
Что такое
уважение? Ко
Дню учителя
1
13.10
разговорыоважном.рф
7
Как понять друг
друга разным
поколениям?
1
20.10
разговорыоважном.рф
8
О городах
России. Ко Дню
народного
единства
1
10.11
разговорыоважном.рф
9
Общество
безграничных
возможностей
1
17.11
разговорыоважном.рф
10
Селекция и
генетика. К
170-летию
И. В. Мичурина
1
24.11
разговорыоважном.рф
11
Как
решать
конфликты и
справляться
с трудностями.
1
01.12
Ко Дню
психолога
разговорыоважном.рф
12
Профессия —
жизнь спасать
1
08.12
разговорыоважном.рф
13
Домашние
питомцы.
Всемирный день
питомца
14
Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества
1
15.12
разговорыоважном.рф
1
22.12
разговорыоважном.рф
15
Закон и
справедливость.
Ко Дню
Конституции
1
12.01
разговорыоважном.рф
16
Совесть внутри
нас
1
19.01
разговорыоважном.рф
17
Календарь
полезных дел.
Новогоднее
занятие
1
26.01
разговорыоважном.рф
18
Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация
1
02.02
разговорыоважном.рф
19
Музейное дело.
170 лет
Третьяковской
галерее
1
09.02
16.02
02.03
разговорыоважном.рф
20
Как
создавать
свой бизнес?
1
21
Есть ли
знания
1
у
разговорыоважном.рф
границы?
Ко Дню науки
разговорыоважном.рф
22
23
24
Слушать,
слышать
и
договари
ваться.
Кто такие
дипломаты?
1
Герой с
соседнего двора.
Региональный
урок ко Дню
защитника
Отечества
1
День наставника
1
16.03
разговорыоважном.рф
30.03
06.04
разговорыоважном.рф
разговорыоважном.рф
25
Всемирный день
поэзии
1
13.04
разговорыоважном.рф
26
Большой. За
кулисами. 250
лет Большому
театру и 150 лет
Союзу
театральных
деятелей России
1
20.04
разговорыоважном.рф
27
Как справляться
с волнением?
1
27.04
разговорыоважном.рф
28
65 лет триумфа.
Ко Дню
космонавтики
29
Как
мусор
получает
«вторую
жизнь»?
Технологии
переработки.
Песни о войне.
Ко Дню Победы
1
18.05
30
Что
1
25.05
значит
1
04.05
разговорыоважном.рф
разговорыоважном.рф
работать
в команде? Сила
команды. Ко
Дню труда.
Ценности,
которые нас
объединяют
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
30
.
С учетом переноса 31 и 32 тем и объединения их
с предыдущими темами
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Разговоры о важном: учебно-методическое пособие / Под редакцией
П.И. Юнацкевича / Серия книг: Нравственный путь человечества. –
Санкт Петербург, Институт нравственной культуры, 2022. – 100 с
«Разговоры о важном»: методические рекомендации / под ред. И. М.
Елкиной. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования,
2023. – 47 с
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Цикл
внеурочных
https://razgovor.edsoo.ru
разговорыоважном.рф
занятий
Разговоры
о
важном