рабочая программа по разговору о важном 10 класс (1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее — программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:


в формировании его российской идентичности;



в формировании интереса к познанию;



в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;



в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;



в создании и мотивации для участия в социально значимой деятельности;



в развитии у школьников общекультурной компетентности;



в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;



в осознании своего места в обществе;



в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;



в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие
документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на
период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования». 7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4, 5‒7, 8‒9 и 10‒11 классов, в течение одного учебного года, если
занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить
учебную и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания занятия, которое
предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При
необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать,
сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации,
слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале.
Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к занятию учитель должен
внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть — основная, третья часть — заключительная.

Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно
начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной
информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние
цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов и
эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи в
современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается цифровая безопасность государства и
каждого человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты.
Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на
благо человечества. Контроль распространения атомной энергии. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной
школы. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Реализация творческого потенциала
взрослых и детей. Музыка как вид искусства. Состояние развития современной отечественной музыки: ее жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри
семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование
общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения и
обмена опытом.

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых
городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые
потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации.Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных
отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском
хозяйстве, медицине, промышленности и т.д. Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И.В. Мичурина и их
влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к
другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск ради другого
человека. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и
чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев
в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты
для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и решительности — неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.

Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет
права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей российского
общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении
личного выбора. Роль в формировании нравственности традиционных ценностей, культуры и истории.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел.
Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки,
создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители богатейшего материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния.
Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не только
личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей
стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследиеСлушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия
— российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия?
Как стать ученым?

Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая
защиту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог.
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья
жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые.
Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть
значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии личности.
Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей России. Русский театр — это не просто сцена
и кулисы, это зеркало общества, отражающее эпохи, нравы и судьбы страны. Театр — семья разных профессий: декораторы, костюмеры,
режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения русской театральной школы, вошедшие в мировую практику.
Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав. Развитие космической отрасли —
приоритетное направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты — личная ответственность каждого человека.
Почему об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста количества мусора. Климатические
изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные
привычки необходимо сформировать у себя?

Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих событий. В них отразилась история нашей великой страны.
Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующими
поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает
поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению
общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и
опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует
сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное
развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного
мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты,
обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,
уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; определять назначение и функции различных
социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми
средствами — уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы
для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного языка и развитие умения применять знания о них в
речевой практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением
анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением
представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений
русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной
и мировой культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование умений
учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к
ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать
иностранный язык
как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в
решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; формирование умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер
и институтов; владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов
и процессов; формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в
глобальном мире; формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять
полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков оценивания социальной
информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических
процессов и проблем; формирование системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве; владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и
явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного
содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социальноэкономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,

самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; формирование представлений и
знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное
пользование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания; формирование собственной
позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям
их решения.

№ Наименование разделов Количество
Основное содержание
п/п
и тем программы
часов
1 Зачем человеку учиться?
1
Обучение — важный процесс развития человека.
Роль знаний в развитии личности и общества.
Влияние цифровых технологий на приобретение
знаний. Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования. Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм
2 Русский язык в эпоху
1
Русский язык — государственный язык,
цифровых технологий
объединяющий многонациональную семью
народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной
и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятная речь —
признак образованного человека и залог успеха в
будущем. Правила использования стилей речи в
современной коммуникации. Формирующиеся
ценности: высокие нравственные идеалы,
патриотизм
3 Цифровой суверенитет
1
Что такое цифровой суверенитет? Как
страны
обеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как
создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы
цифрового мира. Формирующиеся ценности:
патриотизм, права и свободы человека
4 Мирный атом. День
1
Мирный атом — это использование атомной
работника атомной
энергии в мирных целях на благо человечества.
промышленности
Контроль распространения атомной энергии.
Уникальные атомные технологии и достижения

Основные виды деятельности

Цифровые ресурсы

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,

[[https://разговорыоважном.рф/]]

5

О творчестве. Ко Дню
музыки

1

6

Что такое уважение? Ко
Дню учителя

1

7

Как понять друг друга
разным поколениям?

1

8

О городах России. Ко
Дню народного единства

1

отечественной научной школы. Влияние
экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация творческого
потенциала взрослых и детей Музыка как вид
искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, служение Отечеству
Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к чужому
труду, к государству — фундамент гармоничного
развития общества. Правила общения внутри
семьи, школы и коллектива. Подготовка к
взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании
личности. Формирующиеся ценности:
взаимоуважение, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Семья как ценность в жизни каждого человека,
основа любого общества. Формирование общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в
семье. Преодоление конфликтов и проблем в
общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом. Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Города России: разнообразие культур, языков и
вековых традиций. Единство народов,

выполнение творческих
заданий]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,

[[https://разговорыоважном.рф/]]

9

Общество безграничных
возможностей

1

10 Селекция и генетика. К
170-летию И. В.
Мичурина

1

11 Как решать конфликты и
справляться с
трудностями. Ко Дню
психолога

1

проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как
хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских
городов — изучение страниц истории Отечества.
Роль государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой
родины. Формирующиеся ценности: единство
народов России, гражданственность
Современное общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих
единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия
в общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимоуважение
Генетика и селекция — перспективные области
науки, улучшающие жизнь общества.
Уникальные научные достижения российских
ученых прошлого и настоящего. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны.
Возможности для подрастающего поколения в
познании мира и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы
Конфликты и трудности — естественный элемент
развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к
их разрешению. Совместные усилия и внимание

выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,

[[https://разговорыоважном.рф/]]

12 Профессия — жизнь
спасать

1

13 Домашние питомцы.
Всемирный день
питомца

1

14 Россия — страна
победителей. Ко Дню
Героев Отечества

1

15 Закон и справедливость.

1

друг к другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск
ради другого человека. Профессиональные
качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное
отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности. Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Роль домашних питомцев в жизни человека.
Бережное отношение к питомцам и
ответственность за их жизнь — качества
владельца домашних животных. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Правила безопасности при общении с
животными. Формирующиеся ценности:
милосердие
Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма, мужества и
решительности — неотъемлемая часть
российской идентичности и культурного кода.
День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность и мужество. Формирующиеся
ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Конституция Российской Федерации — основной

выполнение творческих
заданий]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,

[[https://разговорыоважном.рф/]]

Ко Дню Конституции

16 Совесть внутри нас

1

17 Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

1

18 Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

1

закон страны. Конституция закрепляет права и
свободы человека как высшую ценность.
Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества.
Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и
обязанности есть у детей? Формирующиеся
ценности: справедливость, жизнь, достоинство,
права и свободы человека
Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в
осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и
исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Зимние каникулы — это время не только для
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с
пользой: составление календаря. Новогодние
традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных
и близких. Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России, взаимопомощь
История развития отечественной
мультипликации. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое
признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм
— это труд большой команды профессионалов.
Современная мультипликация, профессии этой

просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

19 Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее

1

20 Как создавать свой
бизнес?

1

21 Есть ли у знания
границы? Ко Дню науки

1

сферы. Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, гуманизм
Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и культурного
наследия как направление государственной
политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного
достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать
и развивать школьный музей? Формирующиеся
ценности: приоритет духовного над
материальным, служение Отечеству
Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести
пользу обществу. Современные предприниматели
и их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшении жизни людей. Бизнес —
это не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки для молодых
предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием
цифровых технологий? Государственная
поддержка науки и молодых ученых. Как

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

22 Слушать, слышать и
договариваться. Кто
такие дипломаты?

1

23 Герой из соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню защитника
Отечества

1

24 День наставника

1

25 Большой. За кулисами.

1

происходят современные открытия? Как стать
ученым? Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Дипломатия — важная сфера деятельности
государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа международной
стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести
конструктивный диалог. Формирующиеся
ценности: историческая память и
преемственность поколений, многонациональное
единство
Герой — реальный человек, живущий рядом с
нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие
качества отличают героя? Формирующиеся
ценности: патриотизм, единство народов России
День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус
наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль
наставника в формировании и профессиональном
развитии личности. Знаменитые россияне и их
наставники. К. Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти
наставника? Формирующиеся ценности:
служение Отечеству, созидательный труд
Русский театр — это не просто сцена и кулисы,

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,

[[https://разговорыоважном.рф/]]

250 лет Большому театру
и 150 лет Союзу
театральных деятелей
России

26 Как справляться с
волнением?

1

27 65 лет триумфа. Ко Дню
космонавтики

1

28 Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки

1

это зеркало общества, отражающее эпохи, нравы
и судьбы страны. Театр —семья разных
профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие.
Достижения русской театральной школы,
вошедшие в мировую практику. Развитие
школьных театров в России. Формирующиеся
ценности: приоритет духовного над
материальным, созидательный труд
Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать
и придерживаться? Формирующиеся ценности:
жизнь
Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли — приоритетное
направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет национальной
гордости и мотивация для будущих свершений
отечественной космонавтики. Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты. Формирующиеся
ценности: служение Отечеству, историческая
память
Состояние планеты — личная ответственность
каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек?Неосознанное
потребление как причина роста количества

просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,

[[https://разговорыоважном.рф/]]

29 Что значит работать в
команде? Сила команды.
Ко Дню труда

1

30 Песни о войне. Ко Дню
Победы

1

31 Ценности, которые нас
объединяют

1

мусора. Климатические изменения, загрязнение
окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки необходимо
сформировать у себя? Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Команда — это друзья и единомышленники, где
каждый вносит свой значимый вклад в общее
дело и помогает добиться успеха. Развитие
умения слышать друг друга и трудиться вместе.
Умение слышать и трудиться сообща, разделять
успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Песня была участницей многих великих
свершений. В ней отразилась история, судьба
великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение
памяти о Великой Отечественной войне
последующими поколениями. Сохранение памяти
о героях Великой Отечественной войны как
нравственная ценность нашего народа.
Формирующиеся ценности: единство народов
России, историческая память и преемственность
поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает
поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью народа, способствуют укреплению
общества и развитию страны. Следование

выполнение творческих
заданий]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

[[Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий]]

[[https://разговорыоважном.рф/]]

Добавить строку
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ценностям помогает человеку развиваться и
достигать успеха. Уникальность каждого
человека и опыт разных поколений обогащают
общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу
существует сильный и сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные ценности
31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».