1. Пояснительная записка Рабочая программа документов: по технологии в 9 классе составлена на основе следующих 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена - протокол от 28.06.2016 г. № 2/16 – з). 4. Приказ министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 5.Приказ Министерства просвещения РФ от 23.12.2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего ,среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 г. №254». 6.СП 2.4.3648-20 «Санитарно -эпидемиологичекие требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи». 7. Примерная программа курса «Технология» для 9 классов, рекомендованная Минобрнауки РФ. Цель курса: сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. Задачи курса: - обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; - сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; - развивать представление об экономике страны и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации; - воспитывать уважение к рабочему человеку 2. Планируемые результаты изучения курса В соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета «Технология» в 9 классе даѐт возможность обучающимся достичь следующих результатов: Личностные результаты У учащихся будут сформированы: — познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности; — желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; — трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; — умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда; — самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; — умение планировать образовательную и профессиональную карьеры; — осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; — бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; — технико-технологическое и экономическое мышление и его использование при организации своей деятельности. Метапредметные результаты У учащихся будут сформированы: — умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; — умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; — творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса; — самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; — способность моделировать планируемые процессы и объекты; — умение аргументировать свои решения и формулировать выводы; — способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности; — умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности; — умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими еѐ участниками; — умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива; — способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; — умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности; 3 — понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности. Предметные результаты В познавательной сфере у учащихся будут сформированы: — владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; — ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг; — ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах; — использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; — навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; — владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; — владение методами творческой деятельности; — применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы: — способности планировать технологический процесс и процесс труда; — умение организовывать рабочее место с учѐтом требований эргономики и научной организации труда; — умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда; — умение подбирать материалы с учѐтом характера объекта труда и технологии; — умение подбирать инструменты и оборудование с учѐтом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов; — умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты; — умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; — умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведѐнных исследований спроса потенциальных потребителей; — умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке; — навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов; — умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности; — понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности. В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы: 4 — развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; — достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; 3. Содержание учебного предмета Глава 1. Методы и средства творческой проектной деятельности. Основы производства. (4 ч.) Вводный инструктаж по ТБ на уроках технологии. Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана. Транспортные средства в процессе производства. Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ. Глава 2. Технология и техника. (5 ч) Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы 21-го века. Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники. Глава 3. Основы технологий производства. (18 ч.) Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и еѐ свойств. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды. Синтетические материалы» Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека. Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия. Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации. Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии. Заболевания животных и их предупреждение. Глава 4. Социальные технологии. Менеджмент. (6 ч.) Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. 5 Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте. 4.Календарно-тематическое планирование № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема урока Колво Дата проведения урока часов План Факт Глава 1. Методы и средства творческой проектной деятельности. Основы производства. (4 ч.) Вводный инструктаж по ТБ на уроках технологии. 1 Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана. 1 Транспортные средства в процессе производства. 1 Особенности транспортировки газов, жидкостей и 1 сыпучих веществ. Глава 2. Технология и техника. (5 ч) Новые технологии современного производства. 1 Перспективные технологии и материалы 21-го века. 1 Роботы и робототехника. 1 Классификация роботов. 1 Направления современных разработок в области 1 робототехники. Глава 3. Основы технологий производства. (18 ч.) Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и еѐ свойств. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды. «Основы производства. Технология и техника. Синтетические материалы» 1 1 Работа над ошибками. Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека. Текущий инструктаж по ТБ на уроках технологии. Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия. Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 6 1 1 1 1 1 1 Каналы связи при коммуникации. 1 22 Растительные ткань и клетка как объекты 1 23 технологии. 24 Технологии клеточной инженерии. 1 Технология клонального микроразмножения 1 25 растений. 26 Технологии генной инженерии. 1 27 Заболевания животных и их предупреждение 1 Глава 4. Социальные технологии. Менеджмент. (6 ч.) 28 29 Что такое организация. организацией. Менеджмент. 30 Менеджер и его работа. 1 31 Методыуправления в менеджменте. 1 «Основы технологий производства. Менеджмент» 1 Работа над ошибками. Трудовой договор как средство управления в менеджменте. Промежуточная аттестация 1 32 33 Управление 1 1 34 ИТОГО 34ч 7 5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Казакевич В. М. Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семѐнова. — М. : Просвещение, 2021. (электронная версия учебника) 2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] . — М. : Просвещение, 2017. 3. Технология. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020. 4.Технология. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2021. Образовательные электронные ресурсы: 1. http://center.fio.ru/som 2. http://www.cnso.ru/tehn 3. http://files.school-collection.edu.ru 4. http://trud.rkc-74.ru 5. http://tehnologia.59442 6. http://www.domovodstvo.fatal.ru 8