Рабочая программа основного общего образования по физике 7 класс (формируемая часть)

Рабочая программаосновного общего образованияпо физике
7 класса «Точка роста»
Требования к уровню подготовки выпускников
Личностными результатами обучения физикев основнойшколе являются:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
•убежденностьв возможностипознания природы, в необходимости разумного использования
достиженийнаукиитехнологий для дальнейшего развития человеческого общества,уважение к
творцамнаукиитехники, отношение к физике как элементуобщечеловеческойкультуры;
•самостоятельность в приобретенииновыхзнанийи практическихумений;
•готовностьквыборужизненного пути в соответствиис собственными интересами и
возможностями;
•мотивация образовательнойдеятельностишкольников на основеличностно
ориентированного подхода;
•формирование ценностныхотношений друг к другу,учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметнымир езультатами обучения физикев основнойшколе являются:
•овладение навыкамисамостоятельного приобретения новыхзнаний,организацииучебной
деятельности, постановкицелей,планирования, самоконтроля иоценки результатов своей
деятельности,умениямипредвидетьвозможныерезультаты своихдействий;
•понимание различий междуисходнымифактамиигипотезами для ихобъяснения,
теоретическими моделямииреальнымиобъектами, овладениеуниверсальнымиучебными
действиямина примерахгипотездля объяснения известныхфактов иэкспериментальной
проверкивыдвигаемыхгипотез, разработкитеоретическихмоделейпроцессов илиявлений;
•формированиеуменийвоспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символическойформах,анализироватьи перерабатывать полученную
информацию в соответствиис поставленнымизадачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы напоставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информациис
использованием различных источников и новыхинформационныхтехнологий для решения
познавательных задач;
•развитие монологическойидиалогическойречи,умения выражать
своимыслииспособностивыслушивать собеседника, понимать его точкузрения, признавать
право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действийв нестандартных ситуациях, овладение эвристическимиметодами
решения проблем;
•формированиеуменийработать в группе с выполнением различных социальныхролей,
представлятьиотстаиватьсвои взгляды иубеждения, вестидискуссию.
Предметными результатамиобучения физикев основнойшколе являются:
•знания о природе важнейшихфизическихявленийокружающего мира и понимание смысла
физических законов, раскрывающихсвязьизученныхявлений;
•умения пользоваться методаминаучного исследования явленийприроды, проводить
наблюдения,планировать ивыполнять эксперименты, обрабатыватьрезультаты измерений,
представлятьрезультаты измеренийс помощьютаблиц, графиков и формул, обнаруживать
зависимостимеждуфизическими величинами,объяснять полученныерезультаты
иделатьвыводы, оценивать границыпогрешностейрезультатов измерений;
•умения применять теоретические знанияпо физике на практике, решать физические задачина
применение полученныхзнаний;
•умения инавыкиприменятьполученные знания для объясненияпринципов действия
важнейших техническихустройств, решения практическихзадач повседневнойжизни,
обеспечения безопасностисвоей жизни, рациональногоприродопользования иохраны
окружающей среды;
•формированиеубеждения в закономернойсвязиипознаваемостиявлений природы,в

объективностинаучногознания, в высокой ценности наукив развитии материальной и
духовнойкультуры людей;
•развитие теоретического мышления на основе формированияуменийустанавливатьфакты,
различать причиныи следствия, строитьмодели ивыдвигатьгипотезы, отыскивать и
формулировать доказательства выдвинутыхгипотез,
выводитьизэкспериментальныхфактовитеоретическихмоделейфизические законы;
•коммуникативныеумения докладыватьо результатахсвоего исследования,участвовать в
дискуссии, кратко иточно отвечатьна вопросы, использоватьсправочную литературуи другие
источникиинформации.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Введение
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физическихявлений. Физические
приборы. Физические величины иихизмерение. Погрешностиизмерений.Международная
система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представленийо материальном мире.
Первоначальные сведения о строении вещества.
Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частицвещества. Моделистроения газов,
жидкостейитвердыхтел иобъяснение свойств вещества на основе этихмоделей.
Взаимодействие тел.
Механическое движение. Относительностьмеханического движения.Траектория. Путь.
Прямолинейное равномерное движение. Скоростьравномерного прямолинейного движения.
Неравномерное движение. Явление инерции.Массатела. Измерение массы тела
спомощьювесов. Плотностьвещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие
тел. Сила. Правило сложения сил, действующихпо одной прямой. Силаупругости. ЗаконГука.
Динамометр. Графическое изображение силы.Явление тяготения.Силатяжести. Связьмежду
силойтяжестиимассой. Вестела. Сила трения. Трение скольжения,качения, покоя.
Подшипники. Центр тяжеститела.
Давление твердыхтел, газов,жидкостей.
Давление. Давление твердыхтел.Давление газа. Объяснение давления на основе
молекулярно-кинетическихпредставлений. ЗаконПаскаля. Давлениев жидкости и газе.
Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлическийпресс. Атмосферное давление. Опыт
Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного
давления с высотой. Манометр. Насос.Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел.
Воздухоплавание.
Работа имощность.Энергия
Механическая работа. Единицы работы
Мощность. Единицы мощностиРычаги. МоментсилыБлоки.«Золотое правило»механики.
КПД. Энергия. Кинетическая ипотенциальная энергия
Превращение одного вида механическойэнергиив другой.

1
2
3

4
5
6
7
8

Физика 7 класс
Введение
Вводныйинструктаж по ТБ Что изучает физика
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и
погрешность измерения
Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа №1«Измерение физических
величинсучетомабсолютной погрешности».
Первоначальные сведения о строении вещества
Строение вещества. Молекулы Лабораторная работа №2«Измерение
размеров малыхтел»
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
Взаимное притяжениеи отталкивание молекул.
Три состояния вещества
Различие в молекулярном строениигазов, жидкостей итвердых тел

3

6

9

Повторение темы«Первоначальные сведения о строениивещества»
Взаимодействие тел

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

Механическое движение
Равномерное инеравномерное движение.
Скорость. Единицыскорости
Расчет путиивремени, скоростидвижения
Инерция
Взаимодействие тел.
Масса тела. Единицы массы
Измерение массы тела на весах.Лабораторная работа №3«Измерение
массы телана рычажныхвесах»
Плотность вещества Лабораторная работа №4«Определение объема
твердого тела»
Расчет массы и объематела по его плотностиЛабораторная работа №5
«Определение плотности твердого тела»
Решение задач«Плотностьтела. Масса вещества»
Сила.
Явление тяготения. Силатяжести
Силаупругости. ЗаконГука.
Вес тела
Единицы силы. Связь между силойтяжестии массой тела.
Динамометр.Лабораторная работа №6«Измерениежесткости пружины»
Сложение двухсил, направленныхвдоль одной прямой.Равнодействующая
сила.
Сила трения.Лабораторная работа №7«Измерение зависимостисилытрения от
силы нормального давления»
Трение в природе и технике Трениепокоя..
Контрольная работапотеме«Взаимодействиетел»
Давление твердыхтел,жидкостейигазов
Давление. Единицы давления
Способыувеличения иуменьшения давления
Давление газа
Передачадавления жидкостямиигазами. Закон Паскаля.
Давление в газе и жидкости.
Расчет давления жидкостина днои стенкисосуда
Решение задач«Давление в жидкости и в газе»
Сообщающиеся сосуды
Контрольная работа потеме«Давление в жидкостиив газе»»
Применениесообщающихся сосудов
Атмосферное давление
Измерение атмосферного давления
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различныхвысотах
Манометры
Поршневой жидкостныйнасос.
Гидравлическийпресс.
Действие жидкостиигаза на погруженное в них телоСамостоятельная
работа по теме «Давление газов, жидкостей итвердых тел»
Архимедовасила
Лабораторная работа № 8«Определение выталкивающей силы, действующей
напогруженное в жидкостьтело»

21

26

50

Плавание тел.

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98

Решение задач«Архимедова сила. Плавание тел»
Лабораторная работа №9«Выяснениеусловийплавания тела в жидкости»
Плавание судов
Воздухоплавание. Решение задач«Воздухоплавание. Плавание тел»
Повторение темы«Архимедова сила,Воздухоплавание. Плавание тел»
Контрольная работа потеме«Давление газов, жидкостей и твердыхтел»
Работа.мощность, энергия
Механическая работа. Единицы работы
Мощность. Единицы мощности
Решение задач«Единицы работы имощности,Механическая работа и
мощность
Рычаги.
Момент силы
Лабораторная работа №10«Выяснениеусловия равновесия рычага»
Блоки.«Золотое правило»механики
КПД.(коэффициентполезного действия)
Лабораторная работа №11«Определение КПД при подъеме телапо
наклоннойплоскости»
Энергия. Кинетическая ипотенциальная энергия
Превращение одного видамеханическойэнергиив другой
Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»
Решение задач
Урок- обобщение

14

опыта Резерфорда.
Радиоактивные превращения атомныхядер.Альфа-,бета-и гаммаизлучения.
Решение задач:«Радиоактивныепревращения атомныхядер»
Экспериментальныеметоды регистрации заряженныхчастиц.
Лабораторная работа№4
«Изучение трековзаряженных частиц по готовым фотографиям»
Открытие протона инейтрона. Состав атомного ядра.
Решение задач :«Открытие протонаинейтрона. Состав атомного ядра»
Ядерные силы. Энергия связи. Дефектмасс.
Решение задач«Расчетэнергиисвязи»
Деления ядерурана. Цепные ядерные реакции.
Ядерныйреактор. Атомная энергетика.Экологическиепроблемыработы
атомныхэлектростанций.
Лабораторная работа№5 «Изучения деленияядер урана по
фотографии треков»
ИсточникиэнергииСолнцаизвезд.Термоядерныереакции.Излучение звезд.
Законрадиоактивногораспада.
Контрольнаяработа №5 на тему «Ядернаяфизика»
Строение и эволюцияВселенной
Геоцентрическая игелиоцентрическая системымира.
Физическая природанебесныхтел Солнечной системы.
Происхождение Солнечнойсистемы. Строение Вселенной.
Физическая природа Солнца извезд.

6

99
100
101
102

Эволюция Вселенной.Гипотеза Большого взрыва.
Обобщение материалапо теме: Строение и эволюция вселенной»
Итоговая контрольная работа
Обобщение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».