Рабочая программа основного общего образованияпо физике 8 класс

Рабочая программаосновного общего образованияпо физике
8 класса «Точка роста»
Требования к уровню подготовки выпускников
Личностными результатами обучения физикев основнойшколе являются:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
•убежденностьв возможностипознания природы, в необходимости разумного использования
достиженийнаукиитехнологий для дальнейшего развития человеческого общества,уважение к
творцамнаукиитехники, отношение к физике как элементуобщечеловеческойкультуры;
•самостоятельность в приобретенииновыхзнанийи практическихумений;
•готовностьквыборужизненного пути в соответствиис собственными интересами и
возможностями;
•мотивация образовательнойдеятельностишкольников на основеличностно
ориентированного подхода;
•формирование ценностныхотношений друг к другу,учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметнымир езультатами обучения физикев основнойшколе являются:
•овладение навыкамисамостоятельного приобретения новыхзнаний,организацииучебной
деятельности, постановкицелей,планирования, самоконтроля иоценки результатов своей
деятельности,умениямипредвидетьвозможныерезультаты своихдействий;
•понимание различий междуисходнымифактамиигипотезами для ихобъяснения,
теоретическими моделямииреальнымиобъектами, овладениеуниверсальнымиучебными
действиямина примерахгипотездля объяснения известныхфактов иэкспериментальной
проверкивыдвигаемыхгипотез, разработкитеоретическихмоделейпроцессов илиявлений;
•формированиеуменийвоспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символическойформах,анализироватьи перерабатывать полученную
информацию в соответствиис поставленнымизадачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы напоставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информациис
использованием различных источников и новыхинформационныхтехнологий для решения
познавательных задач;
•развитие монологическойидиалогическойречи,умения выражать
своимыслииспособностивыслушивать собеседника, понимать его точкузрения, признавать
право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действийв нестандартных ситуациях, овладение эвристическимиметодами
решения проблем;
•формированиеуменийработать в группе с выполнением различных социальныхролей,
представлятьиотстаиватьсвои взгляды иубеждения, вестидискуссию.
Предметными результатамиобучения физикев основнойшколе являются:
•знания о природе важнейшихфизическихявленийокружающего мира и понимание смысла
физических законов, раскрывающихсвязьизученныхявлений;
•умения пользоваться методаминаучного исследования явлений природы, проводить
наблюдения,планировать ивыполнять эксперименты, обрабатыватьрезультаты измерений,
представлятьрезультаты измеренийс помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать
зависимостимеждуфизическими величинами,объяснять полученные результаты
иделатьвыводы, оценивать границыпогрешностейрезультатов измерений;
•умения применять теоретические знанияпо физике на практике, решать физические задачина
применение полученныхзнаний;
•умения инавыкиприменятьполученные знания для объясненияпринципов действия
важнейших техническихустройств, решения практическихзадач повседневнойжизни,
обеспечения безопасностисвоей жизни, рациональногоприродопользования иохраны
окружающей среды;

•формированиеубеждения в закономернойсвязиипознаваемостиявлений природы,в

объективностинаучногознания, в высокой ценности наукив развитии материальной и
духовнойкультуры людей;
•развитие теоретического мышления на основе формированияуменийустанавливатьфакты,
различать причиныи следствия, строитьмодели ивыдвигатьгипотезы, отыскивать и
формулировать доказательства выдвинутыхгипотез,
выводитьизэкспериментальныхфактовитеоретическихмоделейфизические законы;
•коммуникативныеумения докладыватьо результатахсвоего исследования,участвовать в
дискуссии, кратко иточно отвечатьна вопросы, использоватьсправочную литературуи другие
источникиинформации.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
Тепловыеявления
Тепловое движение. Термометр..Внутренняя энергия. Два способа изменения
внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты.
Удельнаятеплоѐмкостьвещества. Удельная теплота сгорания топлива. Законсохранения
энергиив механическихи тепловыхпроцессах.Тепловыеявления.
Изменение агрегатных состоянийвещества
Плавлениеиотвердеваниетел.Температураплавления.Удельнаятеплотаплавления.
Испарениеиконденсация.Относительнаявлажностьвоздухаиеѐизмерение.Психрометр.
Кипение.Температуракипения.Зависимостьтемпературыкипенияотдавления.Удельная
теплотапарообразования.Объяснениеизмененийагрегатныхсостоянийвеществанаоснове
молекулярно-кинетическихпредставлений.Преобразованияэнергиивтепловыхмашинах.
Двигательвнутреннегосгорания.Пароваятурбина.Экологическиепроблемыиспользования
тепловыхмашин. Изменение агрегатныхсостоянийвещества
Электрические явления.
Электризация тел. Дварода электрическихзарядов. Проводники,диэлектрики и
полупроводники.Взаимодействиезаряженныхтел.Электрическоеполе.Законсохранения
электрическогозаряда.Дискретностьэлектрическогозаряда.Электрон.Строениеатомов.
Электрическийток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.
Электрическийтоквметаллах.Носителиэлектрическихзарядоввполупроводниках,газахи
растворахэлектролитов.Полупроводниковыеприборы.Силатока.Амперметр.Электрическое
напряжение.Вольтметр.Электрическоесопротивление.ЗаконОмадляучасткаэлектрической
цепи.Удельноесопротивление.Реостаты.Последовательноеипараллельноесоединения
проводников.Работа и мощностьтока. Количество теплоты, выделяемое проводником стоком.
Счѐтчикэлектрическойэнергии.Лампанакаливания.Электронагревательныеприборы.Расчѐтэлект
роэнергии,потребляемойбытовымиэлектроприборами.Короткоезамыкание.Плавкие
предохранители. Электрические явления.

Электромагнитныеявления.
Магнитное поле тока.Электромагниты и ихприменение. Постоянныемагниты.
МагнитноеполеЗемли.Действиемагнитногополянапроводникстоком.Электродвигатель.
Динамикимикрофон.
Световые явления.
Источникисвета.Прямолинейноераспространениесвета.Отражениесвета.Закон
отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы.
Построениеизображений,даваемыхтонкойлинзой.Оптическаясилалинзы.Глазкак оптическая
система. Оптические приборы.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30

Тепловыеявления

14

Вводныйинструктаж по ТБ. Тепловоедвижение. Температура
Внутренняя энергия.
Способы изменения внутреннейэнергиитела
Виды теплопередачи.Теплопроводность
Конвекция. Излучение
Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и
технике
Количество теплоты. Единицы количества теплоты.
Удельная теплоемкость
Расчет количества теплоты, необходимого длянагревания тела или
выделяемого приохлаждении
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1«Сравнение количеств теплоты
присмешиванииводыразнойтемпературы»
Решение задач по теме «Удельная теплоемкость»
Инструктаж по ТБ. Лабораторнаяработа №2«Измерениеудельной
теплоемкоститвердого тела»
Энергия топлива. Законсохраненияи превращения энергии в механических
и тепловыхпроцессах
Контрольная работа №1
Изменение агрегатных состоянийвещества
Различныесостояния вещества
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Удельная теплота плавления
Решение задач«Удельная теплота плавления.Удельная теплота сгорания
топлива.»
Испарение. Насыщенныйиненасыщенныйпар. Поглощение энергиипри
испарениии выделение еепри конденсации
Кипение. Удельная теплота парообразования
Решение задач«Парообразование, количество теплоты. Плавление.»
Влажность воздуха .Лабораторная работа №3«Измерение относительной
влажности воздуха»
Работа газа ипара прирасширении. Двигательвнутреннего сгорания
Паровая турбина. КПД теплового двигателя
Решение задач по теме «Изменение агрегатных состоянийвещества»
Контрольная работа №2по теме«Изменение агрегатныхсостояний
вещества»
Электрические явления
Электризация тел.Дварода зарядов.
Электроскоп. Проводникиинепроводникиэлектричества.
Электрическое поле.
Делимость электрического заряда. Строение атомов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27
1
1
1
1

31
32
33
34
35
36

37
38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48
49
50
52
53
54
55
56
57
58
59

60
61
62
63
64

Объяснение электрическихявлений
Электрическийток. Источникиэлектрического тока.
Электрическая цепьиее составные части
Электрическийток в металлах. Действия электрического тока
Направление электрического тока
Сила тока. Единицысилы тока
Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа
№4«Сборка электрическойцепи иизмерениесилы тока в ее различных
участках»
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение
напряжения.
Электрическое сопротивление Лабораторная работа №5«Измерение
напряженияна различныхучасткахэлектрической цепи»
Зависимостьсилы тока от напряжения. ЗаконОма дляучастка цепи
Расчет сопротивленияпроводника. Удельноесопротивление
Реостаты Лабораторнаяработа №6«Регулирование силы тока реостатом»
Решение задач по теме «ЗаконОма дляучастка цепи»
Лабораторная работа №7«Исследование зависимостисилы тока в
проводнике от напряжения наего различныхучасткахприпостоянном
сопротивлении, его определение»
Последовательное соединение проводников
Параллельное соединение проводников
Решение задач«ЗаконОма дляучастка цепи.Параллельное и
последовательное соединение проводников»
Работаимощностьэлектрического тока.
Контрольная работа №3«ЗаконОма дляучастка цепи. Соединение
проводников»
Лабораторная работа №8«Измерение работыимощноститока в лампе»
Нагревание проводников электрическим током. ЗаконДжоуля- Ленца
Решение задач на расчетработы имощностиэлектрического тока.
Применение закона Д.Ленца
Короткое замыкание.Предохранители. Повторение темы«Электрические
явления.
Контрольная работа №4по теме«Постоянный ток»
Электромагнитныеявления
Магнитное поле. Магнитное полепрямого тока. Магнитныелинии
Магнитное поле катушки с током.Электромагниты. ЛБ №9«Сборка
электромагнита ииспытание его действия»
Применение электромагнитов
Постоянныемагниты. Магнитное поле постоянныхмагнитов. Магнитное
поле Земли.
Действие магнитного поля на проводникс током. Электродвигатель.
Лабораторная работа №10«Изучение электрического двигателя постоянного
тока»
Применение электродвигателейпостоянного тока
Устройство электроизмерительных приборов.Повторение темы
«Электромагнитные явления»
Контрольная работа №5
Световые явления
Источникисвета. Распространение света.
Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало. Лабораторная
работа №11«Исследование зависимостиуглаотражения отугла падения»

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1

1
1
1
6
1
1

65

Преломление света. Лабораторная работа №12«Исследование зависимости

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».