Рабочая программа основного общего образования по физике 9 класс

Рабочая программа основного общего образования по физике
9 класса «Точка роста»
Требования к уровню подготовки выпускников
Личностными результатами обучения физикев основнойшколе являются:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
•убежденностьв возможностипознания природы, в необходимости разумного использования
достиженийнаукиитехнологий для дальнейшего развития человеческого общества,уважение к
творцамнаукиитехники, отношение к физике как элементуобщечеловеческойкультуры;
•самостоятельность в приобретенииновыхзнанийи практическихумений;
•готовностьквыборужизненного пути в соответствиис собственными интересами и
возможностями;
•мотивация образовательнойдеятельностишкольников на основеличностно
ориентированного подхода;
•формирование ценностныхотношений друг к другу,учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметнымир езультатами обучения физикев основнойшколе являются:
•овладение навыкамисамостоятельного приобретения новыхзнаний,организацииучебной
деятельности, постановкицелей,планирования, самоконтроля иоценки результатов своей
деятельности,умениямипредвидетьвозможныерезультаты своихдействий;
•понимание различий междуисходнымифактамиигипотезами для ихобъяснения,
теоретическими моделямииреальнымиобъектами, овладениеуниверсальнымиучебными
действиямина примерахгипотездля объяснения известныхфактов иэкспериментальной
проверкивыдвигаемыхгипотез, разработкитеоретическихмоделейпроцессов илиявлений;
•формированиеуменийвоспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символическойформах,анализироватьи перерабатывать полученную
информацию в соответствиис поставленнымизадачами, выделять основное содержание
прочитанного текста, находить в нем ответы напоставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информациис
использованием различных источников и новыхинформационныхтехнологий для решения
познавательных задач;
•развитие монологическойидиалогическойречи,умения выражать
своимыслииспособностивыслушивать собеседника, понимать его точкузрения, признавать
право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действийв нестандартных ситуациях, овладение эвристическимиметодами
решения проблем;
•формированиеуменийработать в группе с выполнением различных социальныхролей,
представлятьиотстаиватьсвои взгляды и убеждения, вестидискуссию.
объективностинаучногознания, в высокой ценности наукив развитии материальной и
духовнойкультуры людей;
•развитие теоретического мышления на основе формированияуменийустанавливатьфакты,
различать причиныи следствия, строитьмодели ивыдвигатьгипотезы, отыскивать и
формулировать доказательства выдвинутыхгипотез,
выводитьизэкспериментальныхфактовитеоретическихмоделейфизические законы;
•коммуникативныеумения докладыватьо результатахсвоего исследования,участвовать в
дискуссии, кратко иточно отвечатьна вопросы, использоватьсправочную литературуи другие
источникиинформации.
Предметными результатами обучения физикев основной школе являются:
•знания о природе важнейшихфизическихявленийокружающего мира и понимание смысла
физических законов, раскрывающихсвязьизученныхявлений;
•умения пользоваться методаминаучного исследования явленийприроды, проводить
наблюдения,планировать ивыполнять эксперименты, обрабатыватьрезультаты измерений,

представлятьрезультаты измеренийс помощьютаблиц, графиков и формул, обнаруживать
зависимостимеждуфизическими величинами,объяснять полученныерезультаты
иделатьвыводы, оценивать границыпогрешностейрезультатов измерений;
•умения применять теоретические знанияпо физике на практике, решать физические задачина
применение полученныхзнаний;
•умения инавыкиприменятьполученные знания для объясненияпринципов действия
важнейших техническихустройств, решения практическихзадач повседневнойжизни,
обеспечения безопасностисвоей жизни, рациональногоприродопользования иохраны
окружающей среды;
•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы ,в

Содержание учебногопредмета
9 класс.
Законы взаимодействия идвижения тел.
Инструктаж по техникебезопасности. Материальная точка. Системаотсчета. Перемещение.
Определениекоординатыдвижущегосятела.Перемещениеприпрямолинейномравномерном
движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
Скоростьпрямолинейногоравноускоренногодвижения.Графикскорости.Перемещениепри
прямолинейном
равноускоренном
движении.
Перемещение
при
прямолинейном
равноускоренном движении без начальной скорости. Относительность движения.
Инерциальныесистемыотсчета.
ПервыйзаконНьютона.ВторойзаконНьютона.ТретийзаконНьютона.Свободноепадениетел.Движ
ениетела,брошенноговертикальновверх.
Невесомость.Законвсемирноготяготения.УскорениесвободногопадениянаЗемлеидругих
небесныхтелах.ОткрытиепланетПлутониНептун.ИскусственныеспутникиЗемли.Импульс
тела.Законсохраненияимпульса.Реактивноедвижение.РакетыПрямолинейноеи
криволинейноедвижение.ДвижениетелапоокружностиспостояннойпомодулюскоростьюПериод
ичастотаравномерногодвижениятелапоокружности.Механическаяработаи
мощностьЭнергия.КинетическаяипотенциальнаяэнергияВыводзаконсохранения
механическойэнергии.
Механические колебания иволны. Звук
Колебательное движение. Свободное колебание. Величины, характеризующие
колебательноедвижение.Гармоническиеколебания.Затухающиеколебания.Вынужденные
колебанияРезонанс.РаспространениеколебанийвсредеВолны.Продольныеипоперечные
волны.Длинаволны.Скоростьраспространенияволн.Источникизвука.Звуковыеколебания.
Высотаитембрзвука.Громкостьзвука.Распространениезвука.Звуковыеволны.Скорость
звука.
Отражение звука.Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука
Электромагнитное поле.
Магнитноеполе.ЕгографическоеизображениеНеоднородноеиоднородноемагнитноеполе.
Направлениетокаинаправлениелинийегомагнитногополя.Обнаружениемагнитногополя
поегодействиюнаэлектрическийток.ПравилолевойрукиИндукциямагнитногополя.
МагнитныйпотокЯвлениеэлектромагнитнойиндукции.Направлениеиндукционноготока.
Правилоленца.Явлениесамоиндукции.Получениеипередачапеременногоэлектрического
тока.Трансформатор.Электромагнитное
поле.Электромагнитныеволны.Конденсатор.
Колебательныйконтур.Получениеэлектромагнитныхколебаний.Принципырадиосвязиителевиде
ния.Интерференциясвета.Электромагнитнаяприродасвета.Преломлениесвета. Дисперсия света.
Строение атомаиатомного ядра. Радиоактивность
как свидетельство сложного строения атомаМодели атомов. Опыт Резерфорда.
Радиоактивныепревращения атомныхядерЭкспериментальные методы
исследования частиц.«Изучение треков частиц по данным фотографиям»Открытие протона и
нейтрона. Состав атомного ядра. Массовоеи зарядовое число.Ядерныесилы. Энергия связи.
ДефектмассДеление ядерурана.
Цепная реакция. Ядерныйреактор.Преобразование внутреннейэнергииатомныхядер в
электрическуюАтомнаяэнергетикаБиологическое действие радиации.Закон радиоактивного
распада. Термоядерная реакция. Античастицы. Элементарные частицы
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическаяигелиоцентрическаясистемымира.Физическа
яприроданебесныхтел
Солнечнойсистемы.ПроисхождениеСолнечнойсистемы.Физи
ческаяприрода Солнца извезд. Строение Вселенной.
Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва

Геоцентрическаяигелиоцентрическаясистемымира.Физическаяприроданебесныхтел
Солнечнойсистемы.ПроисхождениеСолнечнойсистемы.Физическаяприрода Солнца
Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
9 класс
42
Законы взаимодействия идвижения тел
1
Механическое движение. Материальная точка. Системаотсчета.
2
Траектория, путь иперемещение. Определение координаты
движущегося тела.
3
Решение задач«Нахождение проекциивекторов»
4
Перемещение припрямолинейном равномерном движении.
5
Графикиравномерногопрямолинейного движения
6
Решение задач :«Равномерное прямолинейноедвижение»
7
Решение задач :«Равномерное прямолинейноедвижение»
8
Прямолинейное равноускоренное движение.
9
Скоростьприпрямолинейном равноускоренном движении.
10
Графики зависимости
скорости и ускорения от времени
равноускоренного прямолинейного движения
11
Перемещение припрямолинейном равноускоренном движении.
12
Перемещение припрямолинейном равноускоренном движении
безначальнойскорости
13
Графики зависимостипутииперемещения приравноускоренном
движении
14
Решение задач:«Расчетускорения,скорости,путиприравноускоренном
движении»
15
Относительность механического движения.
16
Лабораторнаяработа№1 «Исследование равноускоренного
движения без начальной скорости»
17
Решение задач:«Равноускоренное движение»
18
Решение задач:«Равноускоренное движение»
19
Контрольнаяработа№1потемам«Прямолинейноеравномерное
движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»
20
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
21
ВторойзаконНьютона.
22
Решение задач:«Второй законНьютона»
23
Третий закон Ньютона
24
Решение задач«Законы Ньютона»
25
Силаупругости. ЗаконГука. Сила трения
26
Свободное падение.
27
Движение тела, брошенного вертикально вверх.
28
Решение задач«Свободное падение тел».
29
Законвсемирного тяготения.
30
Сила тяжестииускорение свободного падения.
31
Вес тела, движущегосяпо вертикаливверх. Невесомость и перегрузка.
32
Равномерное движение по окружности
33
Решение задач«Движение по окружности»
34
Движение искусственныхспутников
35
Импульс. Законсохранения импульса
36
Решение задач:«Импульс. Законсохранения импульса»
37
Реактивное движение
38
Вывод закона сохранения механическойэнергии
39
Решение задач :«Законсохранения энергии»
40
Решение задач«Законы динамики»
41
Решение задач«Законы динамики»

извезд.

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

Контрольнаяработа №2 по теме «Законы динамики»
16
Механические колебания иволны. Звук
Колебательное движение. Свободныеколебания. Маятник.
Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Гармонические колебания.
Решение задач :«Гармонические колебания»
Математическиймаятник.Пружинныймаятник.Формула
периода
колебанийматематического ипружинного маятников
Решениезадачнаприменениеформулпериодапружинногои
математического маятников
Лабораторнаяработа№2«Исследованиезависимостипериодаи частоты
колебаний от длинынити».
Превращениеэнергииприколебательномдвижении.Вынужденные
колебания.
Резонанс.
Распространение колебанийвупругой среде.Волны.
Длина волны. Скоростьраспространения волн
Источники звука.Звуковыеколебания.
Высота и тембр звука.Громкость звука.
Звуковыеволны.Отражениезвука.Эхо.Звуковойрезонанс.Ультразвук и его
применение
Решение задач«Колебания иволны»
Зачет :«Колебания иволны»
Контрольнаяработа№ 3«Механические колебания и волны. Звук».
21
Электромагнитное поле
Магнитноеполеиегографическоеизображение.Неоднородноеи однородное
магнитное поле.
Магнитноеполетока.Направлениетокаинаправлениелинийего магнитного
поля.Правилобуравчика.
Действие магнитного поля на проводникс током. СилаАмпера.
Сила Лоренца. Электроизмерительныеприборы.
Решение задач:«СилаАмпера и сила Лоренца»
Индукция магнитногополя. Магнитныйпоток.
Решение задач«Вектормагнитной индукции».
Явление электромагнитнойиндукции. ОпытыФарадея
Лабораторная работа№3 «Изучениеявленияэлектромагнитной
индукции»
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Явление самоиндукции.
Получение ипередачапеременного тока. Трансформатор.
Электромагнитноеполе.Электромагнитные волны.
Напряженность
электрического
поля.
Конденсатор.
Энергия
электрического поля конденсатора.
Колебательный контур.Получение электромагнитныхколебаний.
Принципы радиосвязии телевидения.
Преломление света. Физическийсмысл показателя преломления.
Дисперсиясвета.Квантовыйхарактерпоглощенияииспусканиясвета
атомами. Линейчатые спектры.
Интерференция света. Дифракция света.
Решение задач :«Электромагнитное поле»
Контрольнаяработа №4 «Электромагнитное поле»
15
Строение атома иатомного ядра

80

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Схема


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».