Рабочая программа по истории 8 класс

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «История» для 8 класса разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №
1015;
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
4. Уставом МОУ "Вербенская СШ";
5.
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ
"Вербенская СШ";
6.
Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в и поощрений обучающихся в
МОУ "Вербенская СШ";
7. Положением о внутренней системе оценки качества образования;
8. Положением о формах обучения.
9. Авторской программы по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение,
2015.
10. Авторской программы по истории А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2015.
11. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ "Вербенская СШ"
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными
традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других
народов и стран.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета
Историю в 8 классе 6 8 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на«Всеобщую историю» – 23 часа и на
«Историю России» – 45 часов.
Программа ориентирована на учебники: - Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,Курукин И.В.,Токарева А.Я. История России. 8 класс: учеб. для
2

общеобразоват. учреждений/ под редакцией академика РАН Торкунова А.В. – М.: Просвещение, 2020
- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская,
П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты.
8 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
 называть даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу;
 устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
 указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.;
 группировать, систематизировать факты по заданному признаку (по принадлежности к историческим процессам и др.); составлять
систематические таблицы, схемы.
3. Работа с исторической картой:
 выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и
процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.
4. Работа с историческими источниками:
 различать источники официального и личного происхождения, публицистические произведения (называть их основные виды, информационные
особенности);
 объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность;
 извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в. из взаимодополняющих
письменных, визуальных и вещественных источников.
5. Историческое описание (реконструкция):
 рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в., их участниках;
 составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории XVIII в. на основе информации
учебника и дополнительных материалов;
 составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XVIII в.;
 представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи (в виде сообщения, аннотации).
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
 раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVIII в.; б) изменений,
происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского общества; в) промышленного переворота в европейских странах; г) абсолютизма
как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций XVIII в.; ж) внешней политики Российской империи в системе международных
отношений рассматриваемого периода;
 объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах
исторических событий, ситуаций;
 объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о
причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
 проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) раскрывать повторяющиеся черты
3

исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
анализировать высказывания историков по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XVIII в. (выявлять обсуждаемую проблему,
мнение автора, приводимые аргументы, оценивать степень их убедительности);
 различать в описаниях событий и личностей XVIII в. ценностные категории, значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных
слоев), выражать свое отношение к ним.
8. Применение исторических знаний:
 раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках культуры России XVIII в. европейские влияния и национальные традиции, показывать на
примерах;
 выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в том числе на региональном материале).



Содержание курса «Истории» 8 класс.
8 КЛАСС
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в.
Введение
Век Просвещения
Истоки европейского Просвещения. Достижения естественных наук и распространение идей рационализма. Английское Просвещение; Дж. Локк и
Т. Гоббс. Секуляризация (обмирщение) сознания. Культ Разума. Франция – центр Просвещения. Философские и политические идеи Ф. М. Вольтера, Ш. Л.
Монтескье, Ж. Ж. Руссо. «Энциклопедия» (Д. Дидро, Ж. Д’Аламбер). Германское Просвещение. Распространение идей Просвещения в Америке. Влияние
просветителей на изменение представлений об отношениях власти и общества. «Союз королей и философов».
Государства Европы в XVIII в.
Монархии в Европе XVIII в.: абсолютные и парламентские монархии. Просвещенный абсолютизм: правители, идеи, практика. Политика в
отношении сословий: старые порядки и новые веяния. Государство и Церковь. Секуляризация церковных земель. Экономическая политика власти.
Меркантилизм.
Великобритания в XVIII в. Королевская власть и парламент. Тори и виги. Предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические
изобретения и создание первых машин. Появление фабрик, замена ручного труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного
переворота. Условия труда и быта фабричных рабочих. Движения протеста. Луддизм.
Франция. Абсолютная монархия: политика сохранения старого порядка. Попытки проведения реформ. Королевская власть и сословия.
Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в. Раздробленность Германии. Возвышение Пруссии. Фридрих II
Великий. Габсбургская монархия в XVIII в. Правление Марии Терезии и Иосифа II. Реформы просвещенного абсолютизма. Итальянские государства:
политическая раздробленность. Усиление власти Габсбургов над частью итальянских земель.
Государства Пиренейского полуострова. Испания: проблемы внутреннего развития, ослабление международных позиций. Реформы в правление
Карла III. Попытки проведения реформ в Португалии. Управление колониальными владениями Испании и Португалии в Южной Америке. Недовольство
населения колоний политикой метрополий.
Британские колонии в Северной Америке: борьба за независимость
4

Создание английских колоний на американской земле. Состав европейских переселенцев. Складывание местного самоуправления. Колонисты и
индейцы. Южные и северные колонии: особенности экономического развития и социальных отношений. Противоречия между метрополией и колониями.
«Бостонское чаепитие». Первый Континентальный конгресс (1774) и начало Войны за независимость. Первые сражения войны. Создание регулярной
армии под командованием Дж. Вашингтона. Принятие Декларации независимости (1776). Перелом в войне и ее завершение. Поддержка колонистов со
стороны России. Итоги Войны за независимость. Конституция (1787). «Отцы-основатели». Билль о правах (1791). Значение завоевания
североамериканскими штатами независимости.
Французская революция конца XVIII в.
Причины революции. Хронологические рамки и основные этапы революции. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина.
Политические течения и деятели революции (Ж. Ж. Дантон, Ж.-П. Марат). Упразднение монархии и провозглашение республики. Вареннский кризис.
Начало войн против европейских монархов. Казнь короля. Вандея. Политическая борьба в годы республики. Конвент и «революционный порядок
управления». Комитет общественного спасения. М. Робеспьер. Террор. Отказ от основ «старого мира»: культ разума, борьба против церкви, новый
календарь. Термидорианский переворот (27 июля 1794 г.). Учреждение Директории. Наполеон Бонапарт. Государственный переворот 18–19 брюмера
(ноябрь 1799 г.). Установление режима консульства. Итоги и значение революции.
Европейская культура в XVIII в.
Развитие науки. Новая картина мира в трудах математиков, физиков, астрономов. Достижения в естественных науках и медицине. Продолжение
географических открытий. Распространение образования. Литература XVIII в.: жанры, писатели, великие романы. Художественные стили: классицизм,
барокко, рококо. Музыка духовная и светская. Театр: жанры, популярные авторы, произведения. Сословный характер культуры. Повседневная жизнь
обитателей городов и деревень.
Международные отношения в XVIII в.
Проблемы европейского баланса сил и дипломатия. Участие России в международных отношениях в XVIII в. Северная война (1700–1721).
Династические войны «за наследство». Семилетняя война (1756–1763). Разделы Речи Посполитой. Войны антифранцузских коалиций против
революционной Франции. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVIII в.
Османская империя: от могущества к упадку. Положение населения. Попытки проведения реформ; Селим III. Индия. Ослабление империи Великих
Моголов. Борьба европейцев за владения в Индии. Утверждение британского владычества. Китай. Империя Цин в XVIII в.: власть маньчжурских
императоров, система управления страной. Внешняя политика империи Цин; отношения с Россией. «Закрытие» Китая для иноземцев. Япония в XVIII в.
Сегуны и дайме. Положение сословий. Культура стран Востока в XVIII в.
Обобщение
Историческое и культурное наследие XVIII в.
ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII – XVIII в.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ
Введение
Россия в эпоху преобразований Петра I
Причины и предпосылки преобразований. Россия и Европа в конце XVII в. Модернизация как жизненно важная национальная задача. Начало
царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские
походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.
Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и
корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и
5

протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.
Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах.
Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета.
Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).
Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии,
органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург – новая столица.
Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Положение инославных конфессий.
Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича
Алексея.
Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под
Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Закрепление
России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.
Преобразования Петра I в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной
Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета
«Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская
живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.
Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. «Юности честное
зерцало». Новые формы общения в дворянской среде. Ассамблеи, балы, светские государственные праздники. Европейский стиль в одежде, развлечениях,
питании. Изменения в положении женщин.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.
Россия после Петра I. Дворцовые перевороты
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической
карьеры А. Д. Меншикова. Кондиции «верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Кабинет министров. Роль Э. Бирона, А. И. Остермана, А. П.
Волын- ского, Б. Х. Миниха в управлении и политической жизни страны.
Укрепление границ империи на восточной и юго-восточной окраинах. Переход Младшего жуза под суверенитет Российской империи. Война с
Османской империей.
Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П. И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого
банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле.
Основание Московского университета. М. В. Ломоносов и И. И. Шувалов. Россия в международных конфликтах 1740–1750-х гг. Участие в Семилетней
войне.
Петр III. Манифест о вольности дворянства. Причины переворота 28 июня 1762 г.
Россия в 1760–1790-х гг.
Правление Екатерины II и Павла I
Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России.
Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска
ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты
дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному
6

управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском
управлении.
Национальная политика и народы России в XVIII в. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация гетманства на Левобережной
Украине и Войска Запорожского. Формирование Кубанского казачества. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение
колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.
Политика по отношению к исламу. Башкирские восстания. Формирование черты оседлости.
Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни
крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в
экономике страны.
Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд.
Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности:
распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины,
Прохоровы, Демидовы и др.
Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др.
Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки Малороссии. Партнеры России во внешней
торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.
Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и
антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и
развитие общественной мысли.
Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н. И. Панин и А. А. Безбородко. Борьба России за выход к Черному
морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение
Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя,
Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.
Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в
условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий
разделы. Борьба поляков за национальную независимость. Восстание под предводительством Т. Костюшко.
Россия при Павле I. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Основные принципы внутренней политики. Ограничение дворянских
привилегий. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера
государства и личной власти императора. Акт о престолонаследии и Манифест о «трехдневной барщине». Политика по отношению к дворянству,
взаимоотношения со столичной знатью. Меры в области внешней политики. Причины дворцового переворота 11 марта 1801 г.
Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в
Средиземном море.
Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Идеи Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы.
Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина. Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в
его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».
Русская культура и культура народов России в XVIII в. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей
с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры
7

(барокко, классицизм, рококо). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни
и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.
Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.
Российская наука в XVIII в. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая
Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Северо-Западного побережья Америки. Российско-американская компания. Исследования в области
отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие русского литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова. М. В.
Ломоносов и его роль в становлении российской науки и образования.
Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в СанктПетербурге и Москве, Института бла- городных девиц в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский
университет – первый российский университет.
Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других
городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ансамблей в стиле классицизма в обеих столицах.
В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Ф. Ф. Растрелли.
Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного
портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.
Наш край в XVIII в.
Обобщение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «Истории» 8 класс.
№

1
2
3
4

5
6-7

Тема урока раздела

Кол-во
часов
Всеобщая история. (23 часа)

Дата
план

Дата
факт

Примечание

Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (4 часа)
Введение. Понятие о Новом времени. (стр. 3-8)
1
Великие просветители Европы. (п. 20 стр. 185-194, работа с заданиями к
1
иллюстрациям во вкладке, реферирование 2 час)
Мир художественной культуры Просвещения. (п. 21 стр. 194 – 207, работа с
заданиями к иллюстрациям во вкладке, реферирование 2 час, к к/р п. 20-21)

1

1
Обобщающий урок по теме Эпоха Просвещения. Время преобразований. (по п.
20-21)
Раздел 2: На пути к индустриальной эре. (5 часов)
На пути к индустриальной эре. (п. 22 стр. 207-216 сообщения)
1
Английские колонии в Северной Америке. (п. 23 стр. 216 – 226 доклады)
2
8

8
9
10
1112
1314
15
1617
1819

Война за независимость английских колоний в Америке. Создание Соединённых
Штатов Америки. (п. 24 стр. 226 – 236, хронолог. таблица, доклады, к к/р п. 22-24)

1

Обобщающий урок по теме «На пути к индустриальной эре» (по п. 22-24)

1

Раздел 3: Великая французская революция XVIII в. (6 часов)
Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. (п. 25 стр. 236 – 249 )
1
Французская революция. От монархии к республике. (п. 26 стр. 249 – 263 доклады,
хронолог. таблица)
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона. (п. 27 стр. 263 – 275 доклады к

2
2

к/р п. 25-27)
Обобщающий урок по теме «Великая французская революция».
1
Раздел 4: Традиционные общества в Раннее Новое время. (8 часов)
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового Времени. (п. 28
2
стр. 276 – 286. сообщения)

Государства Востока. Начало европейской колонизации. (п. 29-30 стр. 286 –
298, сообщения к к/р п. 28-30)

2

20

Обобщающий урок по теме «Традиционные общества в Раннее Новое время».

1

21

Итоговая контрольная работа по курсу Всеобщей истории за 8 класс.
1
Итоговое повторение
2
ИСТОРИЯ РОССИИ (45 часов)
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ЭПОХУ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I. (18 часов)
Ведение в курс Истории России. (стр. 4-6 к входной к/р)
1
Входная контрольная работа за курс 7 класса.
1
Россия и Европа в конце XVII в. (п. 1 стр. 8-13)
1
Предпосылки Петровских реформ. (п. 2 стр. 14 - 19)
1
Начало правления Петра I. (п. 3 стр. 19 – 25, сообщения о Петре)
1
Великая Северная война 1700-1721 гг. (п. 4 стр. 25 - 35, хронолог. таблица)
1
Реформы управления Петра I. (п. 5 стр. 35 - 40 таблица, новые понятия)
1
Экономическая политика Петра I. (п. 6 стр. 40 – 47, новые понятия)
1
Российское общество в Петровскую эпоху. (п. 7 стр. 48 - 53, рефераты)
1
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. (п. 8 стр. 53-57,
1
сообщения)

22-23

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

9

1112
1314
15

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. (п. 9 стр. 57 – 63,
сравнит. таблица)
Перемены в культуре России в годы петровских реформ. (п. 10 стр. 64-70,
сообщения)
Повседневная жизнь и быт при Петре 1. (п. 11 стр. 70-74, сообщения)

16

Значение петровских преобразований в истории страны. (п. 12. стр. 74- 82,
1
новые понятия)
Р/К Волгоградский край в 17 веке. (к к/р п. 1-12)
1
Обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра 1».
1
РАЗДЕЛ 2 . РОССИЯ ПРИ НАСЛЕДНИКАХ ПЕТРА: ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. (6 часов)
Эпоха дворцовых переворотов. (п. 13 – 14 стр. 84 – 91. сообщения)
2

17
18
1920
21
2223
24

25
2627
28
29
30
3132
33
34
35
36

2
2
1

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. (п. 15 стр. 92-97,
1
новые понятия)
Внешняя политика России в 1725-1762 гг. (п. 16 стр. 98-111. хронолог. таблица,
2
к к/р п. 13-16)
Обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых
1
переворотов».
РАЗДЕЛ 3. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II. (10 часов)
Россия в системе международных отношений. (п. 17 стр. 4-9 учеб. 2 часть.,
1
таблица)
Внутренняя политика Екатерины II. (п. 18 стр. 9-15, новые понятия, сообщения)
2
Экономическое развитие при Екатерине II. (п. 19 стр. 15-20, новые понятия)
1
Социальная структура российского общества во второй половине 18 века. (п. 20
1
стр. 20-25, новые понятия)
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. (п. 21 стр. 26-37 хронолог.
1
таблица)
Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма. (п. 22-23 стр. 38-56
2
хронолог. таблица)
Р/К Волгоградская область в сер. 18 веке. (к к/р п. 17-23)
1
Обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II».
1
РАЗДЕЛ 4. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ПАВЛЕ I. (2 часа)
Внутренняя политика Павла I. (п. 24 стр. 58-63, сообщения)
1
Внешняя политика Павла I. (п.25 стр. 63-70, хронолог. таблица)
1
1
0

3738
3940
41
4243
44
45

РАЗДЕЛ 5 КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 18 ВЕКЕ. (9 часов)
Общественная мысль в XVIII веке. (стр. 72 - 86, сообщения)
2
Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы. Народы России.
(стр. 86 – 105, сообщения)
Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века. (п. 26 стр. 105-112)
Р/К Волгоградская область в конце 18 века. (к к/р п. 24-26 и стр. 72- 112)

2

Обобщающий урок по теме «Российская империя при Павле 1. Культурное
пространство Российской империи в 18 веке».
Итоговая контрольная работа по теме «России в 17-18 вв.»

1

1
2

1

1
1

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».