9 класс рабочая программа по английскому языку (1)

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов на 2021-2022 учебный год
разработана на основе ООП ООО МОУ «Вербенская СШ».
Используется учебник Spotlight для 9-х классов (Английский в фокусе) /Автор Ваулина
Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение
личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к
конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе
упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение
компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
(готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).Межпредметные понятия. Условием формирования межпредметных
понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является
овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков
работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех
предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской
компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих
дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного
планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового,
подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного
будущего».При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют
приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они
смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них
информацию, в том числе:
-систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

интерпретировать

-выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в
виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических
схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
-заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на
практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого
решения.Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки
основной образовательной программы основного общего образования образовательной

организации в зависимости от материально-технического оснащения,
потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

кадрового

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей
и составлять алгоритм их выполнения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных
и познавательных задач;
-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры,
ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль
своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
-устанавливать
связь
между
полученными
характеристиками
продукта
и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели
и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным
критериям в соответствии с целью деятельности;
-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры
этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний
для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности),
эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации
(повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему
слов;
-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
-выделять явление из общего ряда других явлений;
-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;
-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы
представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;
-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
-резюмировать главную идею текста;
-преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный
и
нехудожественный
–
учебный,
научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
-критически оценивать содержание и форму текста.
4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
-определять свое отношение к природной среде;
-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
-проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие
другого фактора;
-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем. Обучающийся сможет:
-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
-определять возможные роли в совместной деятельности;
-играть определенную роль в совместной деятельности;
-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
-выделять общую точку зрения в дискуссии;
-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);
-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;

-использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями
коммуникации;
-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель
решения задачи;
-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Выпускник научится:
-вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести диалог-обмен мнениями;
-брать и давать интервью; -вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста
(таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:

-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
-давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;
-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
-комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

выражать

и

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения; -кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;

-читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
-выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
-восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
-заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
-составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
-правильно писать изученные слова;
-правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
-соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
-членить предложение на смысловые группы;
-адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
-различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе

многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
-соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, ity , -ness, -ship, -ing;
- именаприлагательныеприпомощиаффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, ing; -ous, able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных
префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
-знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
-распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
-распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей
в коммуникативно-значимом контексте:
-распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
-распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + tobe;
-распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
-использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
-распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I
– If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I
were you, I would start learning French);
-распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в
неопределенным/нулевым артиклем;

речи

существительные

с

определенным/

-распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
-распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

-распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и
PastContinuous, PresentPerfect;
-распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can,
could, beableto, must, haveto, should);
-распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:
PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
-распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом
since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who,
which, that;
-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
-распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as;
either … or; neither … nor;
-распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
-распознавать и употреблять в
tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;

речи

конструкции

с

глаголами

на

-ing:

-распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me …to do something; to look / feel /
be happy;
-распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
-распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
-распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога
FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
-распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
(инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения
их функций и употреблять их в речи;

-распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a
playingchild) и «Причастие II+существительное» (a writtenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
-употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
-представлять родную страну и культуру на английском языке;
-понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать социокультурные
высказываний;

реалии

при

создании

устных

и

письменных

-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
-выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
Модуль 1 «Праздники» (12 часов)
Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества,
историческая память, поминовение. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый
глагол “turn”. Предлоги. Грамматические времена. Наречия. Восклицания.
Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в
описании. Статья
“День Памяти”. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения.
Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера.
Модуль 2 «Образ жизни и среда обитания»(12 часов)
Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому,
родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство,
фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом
“дом”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”
Прямые и косвенные вопросы. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Письмо

личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра
«Жизнь на Земле в условиях невесомости».
Модуль3 «Очевидное, невероятное»(12 часов)
Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения,
оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры,
стили в живописи, описание картины. Практика в использовании времён прошедшего
времени. Зависимые предлоги. Временные формы глагола. Словообразование (сложные
прилагательные). Фразовый глагол “make”. Статьи “Замок с привидениями» «Стили в
живописи». Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения
размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном
происшествии.
Модуль4 «Современные технологии»(12 часов)
Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с персональным
компьютером, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего
времени, придаточные времени, придаточные цели. Словообразование. Фразовый глагол
“break”. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги. Связки.
Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Выражение мнения».
Модуль5 «Литература и искусство»(12 часов)
Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения,
классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных
форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени.
(Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные –
антонимы глаголов. Статьи “Уильям Шекспир”, “Венецианский купец”. Выражение
мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный
пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира».
Модуль6 «Город и горожане»(13 часов)
Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение,
дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и
экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог,
каузативная форма, местоимения с –ever, зависимые предлоги, возвратные местоимения.
Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”.
Словообразование: существительные с абстрактным значением (hood, -ity, -age). Статьи
“Добро пожаловать в Сидней –Австралия», “Экологически чистый транспорт».
Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об
одном из российских городов.
Модуль7 «Проблемы личной безопасности»(13 часов)
Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки,
питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения
проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в
использовании придаточных предложений условия, модальных глаголов. Идиоматические
выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение
просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”.
Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -e). Статьи
“Осторожно! Опасные животные в США!”, “Защити себя”. Сочинение-рассуждение
“Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение содержания текста.
Модуль8 «Трудности»(16 часов)

Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания,
туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика
употребления в речи косвенной речи, антонимов, разделительных вопросов.
Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения
взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование.
Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение
анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о
своем герое. Проект «О жизни известного человека».
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Разделы программы

Количество часов

Праздники
Образ жизни и среда обитания
Очевидное, невероятное
Современные технологии
Литература и искусство
Город и горожане
Проблемы личной безопасности
Трудности

12
12
12
12
12
13
13
16

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во
часов

П/п

Дата
По

По

плану

факту

Модуль 1. «Праздники» (12 часов).
1

Повторение материала 8 класса: модальные

1

1.09

1

4.09

1

7.09

1

8.09

1

11.09

1

14.09

глаголы.
Праздники и празднования. Любимый праздник.
2

Повторение материала 8 класса: дополнительное
придаточное предложение с «желать».
Приметы и предрассудки. Выражение
беспокойства, озабоченности.

3

Повторение материала 8 класса: фразовый
глагол «брать».
Группа настоящих времен (настоящее простое и
настоящее продолженное время)

4

Повторение материала 8 класса: фразовый
глагол «давать».
Группа настоящих времен(настоящее
совершенное и настоящее совершенное
продолженное)

5

Повторение материала 8 класса: «Российская
система образования».
Особые случаи/торжества, праздники.

6

Повторение материала 8 класса «Компьютер и

интернет».
Описание праздников. Празднование Нового
Года в Шотландии.
7

Словообразование: прилагательные и причастия. 1

15.09

8

Национальный праздник индейцев Северной

1

18.09

1

21.09

Америки.
9

День памяти в Британии. Историческая память,
поминовения.

10

Татьянин день - День Студентов.

1

22.09

11

Активизация знаний по теме «Праздники».

1

25.09

12

Самостоятельная работа по теме «Праздники».

1

28.09

Модуль 2. «Образ жизни и среда обитания» (12 часов).
13

Образ жизни, работа по дому.

1

29.09

14

Родственные связи, отношения в семье.

1

2.10

15

Неличные формы глагола. Инфинитив.

1

5.10

16

Неличные формы глагола. Герундий.

1

6.10

17

Город и деревня.

1

9.10

18

(Электронное) письмо личного характера.

1

12.10

19

Словообразование существительных.

1

13.10

20

Резиденция премьер-министра Великобритании.

1

16.10

21

Исчезающие виды животных.

1

19.10

22

Жизнь в северных деревнях России.

1

20.10

23

Активизация знаний по теме «Образ жизни и

1

23.10

1

26.10

среда обитания».
24

Проверочная работа по темам: «Образ жизни и
среда обитания. Праздники».

Модуль 3. «Очевидное, невероятное» (12 часов).
25

Анализ проверочной работы.
Загадочные существа и чудовища.

1

27.10

26

Сны и кошмары.

27

Группа прошедших времен (Прошедшее простое 1

1
30.10

время, Прошедшее совершенное время).
28

Группа прошедших времен (Прошедшее

1

9.11

длительное время, конструкции usedto, would).
29

Описание иллюзии, сознание.

1

10.11

30

Написание рассказа.

1

13.11

31

Временные формы глаголов.

1

16.11

32

Самый знаменитый английский замок с

1

17.11

1

20.11

приведениями.
33

Стили в живописи (геометрические фигуры,
стили живописи, описание картины).

34

О домовых и русалках - русских призраках.

1

23.11

35

Активизация знаний по теме «Очевидное,

1

24.11

1

27.11

невероятное».
36

Проверочная работа по теме: «Очевидное,
невероятное».

Модуль 4. «Современные технологии» (12 часов).
37

Анализ проверочной работы по теме

1

30.11

«Очевидное, невероятное».
Современные технологии.
38

Компьютерные технологии, проблемы с ПК.

1

1.12

39

Способы выражения будущего времени (группа

1

4.12

1

7.12

будущих времен, конструкция «собираться
делать что-то»).
40

Способы выражения будущего времени
(настоящее продолженное время, настоящее
простое время, придаточные предложения цели
и времени).

41

Интернет.

1

8.12

42

Письмо. Написание эссе, выражающего мнение.

1

11.12

1

14.12

1

15.12

Подростки и высокие технологии.
43

Словообразование, способы выражения
будущего времени.

44

Телевизионная программа о новинках в мире
высоких технологий.

45

Электронный мусор и экология.

1

18.12

46

Робототехника в России.

1

21.12

47

Активизация знаний по теме «Современные

1

22.12

1

25.12

технологии».
48

Самостоятельная работа по теме: «Современные
технологии».

Модуль 5. «Литература и искусство» (12 часов).
49

Виды искусства, профессии в искусстве,

1

11.01

материалы.
50

Стили музыки, вкусы и предпочтения.

1

12.01

51

Степени сравнения прилагательных, наречий.

1

15.01

1

18.01

Градуальные, неградуальные прилагательные.
52

Выражение предпочтений с помощью
конструкций «предпочитать/ хотеть сделать чтото»

53

Кино, фильмы.

1

19.01

54

Отзывы на книгу/фильм.

1

22.01

55

Словообразование, формы глаголов. Фразовый

1

25.01

глагол «бегать».
56

Вильям Шекспир.

1

26.01

57

Вильям Шекспир «Венецианский купец».

1

29.01

58

Третьяковская галерея.

1

1.02

59

Активизация знаний по теме «Литература и

1

2.02

1

5.02

искусство».
60

Самостоятельная работа по теме: «Литература и
искусство».

Модуль 6 «Город и горожане» (13 часов).
61

Выполнение заданий по подготовке к ОГЭ.

1

8.02

62

Карта города, дорожное движение, дорожные

1

9.02

1

12.02

знаки.
63

Страдательный залог. Каузативная форма.
Вопросительные предложения со словом «когданибудь».

64

Возвратные и усилительные местоимения.

1

15.02

65

Услуги населению, профессии.

1

16.02

66

Прилагательные с эмоционально-оценочным

1

19.02

1

22.02

значением.
67

Словообразование, страдательный залог.
Фразовый глагол «проверять».

68

Добро пожаловать в Сидней, Австралия.

1

26.02

69

Экологически безопасные виды транспорта.

1

1.03

70

Московский Кремль.

1

2.03

71

Активизация знаний по теме «Город и

1

5.03

1

9.03

горожане».
72

Проверочная работа по темам: «Город и
горожане. Литература и искусство».

73

Анализ проверочной работы.

12.03

Выполнение заданий по подготовке к ОГЭ.
Модуль 7. «Проблемы личной безопасности» (13 часов).
74

Эмоциональные состояния, страхи и фобии.

1

15.03

75

Службы экстренной помощи.

1

16.03

76

Придаточные предложения условия.

1

19.03

77

Модальные глаголы в настоящем времени.

1

29.03

78

Привычки, питание и здоровье.

1

30.03

79

Эссе за и против. (Польза и вред компьютерных

1

1.04

игр).
80

Словообразование глаголов.

1

5.04

81

Осторожно! Опасные животные США.

1

6.04

82

Защити себя сам - об основах личной

1

9.04

безопасности и самообороны.
83

Решение проблем - телефон доверия.

1

12.04

84

Активизация знаний по теме «Проблемы личной

1

13.04

1

16.04

безопасности».
85

Самостоятельная работа по теме: «Проблемы
личной безопасности».

86

Выполнение заданий по подготовке к ОГЭ.

19.04

Модуль 8. «Трудности» (16 часов).
87

Риски.

1

20.04

88

Прямая и косвенная речь.

1

23.04

89

Разделительные вопросы.

1

26.04

90

Правила выживания, туризм.

1

27.04

91

Заявление о приеме н работу, в клуб и т.д.

1

30.04

92

Словообразование, косвенная речь. Фразовый

1

3.05

глагол «нести».
93

Хелен Келлер.

1

4.05

94

Вызов Антарктиды.

1

7.05

95

Вдохновляющая людей Ирина Слуцкая.

1

10.05

96

Активизация знаний по теме «Трудности».

1

11.05

97

Итоговая проверочная работа

1

14.05

98

Анализ итоговой проверочной работы.

1

17.05

Выполнение заданий по подготовке к ОГЭ.
99

Повторение модальных глаголов.

1

18.05

100

Повторение видовременных форм.

1

21.05

101

Повторение способов словообразования.

1

24.05

102

Повторение степеней сравнения прилагательных

1

25.05

и наречий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».