7 класс Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Национальная культура, праздники и традиции
Великобритании»
7класс
2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа спецкурса для 7класса разработана на основе
примерной программы основного общего образования по иностранным языкам
(английский язык 5-9 классы, составлена на основе федерального компонента
Государственного

стандарта

основного

общего

образования

второго

поколения). Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного
общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной
компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие
и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных культур и сообществ. На прохождение программы данного
курса в 7-м классе
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа «За страницами учебника «Английский язык»»
предусматривает достижение школьниками 7 класса в процессе обучения
определенных результатов – личностных, метапредметных и предметных.
Предметные результаты заключаются в формировании и развитии умений
и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1)

В области чтения: повысить технику чтения на иностранном

языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или
иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах,
соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же
обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2)

В области аудирования: научить учащихся воспринимать

аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе
аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные
упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование
умений монологических высказываний и обсуждений.
3)

В области говорения: научить учащихся выстраивать основные

типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.
Например, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые
лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4)

В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по

памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв,
восстановление слова по транскрипции и т.д.)
5)

В области лексики: развивать навыки распознавания и

использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и
пассивный словарный запас учащихся.
6)

В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и

произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных
аудиоматериалов.
.
Метапредметные результаты
• Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память,
сценическое мастерство.
• Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности
учащегося, его образовательную активность.
• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая
умение взаимодействовать с окружающими.
• Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные результаты
Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих
морально нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и
недопустимом).
Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
К концу первого года обучения обучающиеся 7 класса должны:
понимать:
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка,
особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России. уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на
предложения собеседника согласием или отказом;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое
отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного
общения;
-понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять
главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и
точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный
перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Каждое занятие строится как занятие общения, максимально
приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше
почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной
обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой
активности каждого ученика.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности
учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие
личности, ранняя профессиональная ориентация.

Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
•

Уметь:

•

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и
стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках
пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного
общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую
информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская
второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по
заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с
пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и
точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки

текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного
и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные
источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА внеурочной деятельности
«Национальная культура, традиции Великобритании
рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю) в 7 классе

7класс-34 часа

Тема 1. Вводное занятие 1 час
«Добро пожаловать в мир английского языка».
Тема 2. “Добро пожаловать в Великобританию”. 5 часов
Учащиеся знакомятся с историей Великобритании, узнают о столицах
Англии, Шотландии Уэльса и Северной Ирландии так же знакомятся с одним
из главных городов - Лондон, его достопримечательностями. Дети узнают о
погоде в Англии, почему погода в Англии такая переменчивая, знакомятся с
особенностями Британских людей.
Тема 3. «Королевская семья». 5 часов
Дети узнают об истории правления Великобритании, знакомятся с
королевскими семьями, их родословной, из чего состоит Британский парламент,
кто правит страной сейчас, кто является в действительности главой страны. Так
же узнают о самых популярных СМИ в Британии, что любят смотреть и читать
в Британии.
Тема 4. «Британские традиции и обычаи». 11 часов
Из данного раздела дети узнают о популярных праздниках в Британии, как
их отмечают, подробно знакомятся с обычаями Британцев. Традиционная
Британская кухня, как предпочитают отдыхать Англичане, и как проводят свое
свободное время.
Тема 5. “Культура” 6 часов
Знакомство со знаменитыми Британскими писателями и поэтами и их
произведениями, так же знакомятся с музеями и театрами.

Тема 6. “Спорт” 3 часа
Дети узнают какие виды спорта популярны у Британцев и какие являются
традиционными.
Тема 7. “Знаменитые люди”3 часа
Знакомятся со знаменитыми людьми Британии, с их биографией и
благодаря чему они стали такими известными.
Тематическое планирование курса
7 класс.
№
п/п
Вводное занятие

Тема занятия

Количество
часов

1

1

«Добро пожаловать в мир английского языка»
Тема 2. “Добро пожаловать в Великобританию”. 5 часов
2

Остров Великобритания. Англия.

1

3

Лондон.

1

4

Северная Ирландия, Уэльс, Шотландия.

1

5

Погода Британии. Флора и Фауна.

1

6

Что ты знаешь о земле и людях?

1

Тема 3. «Королевская семья». 5 часов
7

Короли и королевы Великобритании.

1

8

Британская монархия сегодня.

1

9

Британский парламент. Палата лордов и палата общин.

1

10

ТВ, радио и газеты.

1

11

Кто же управляет страной?

1

Тема 4. «Британские традиции и обычаи». 11 часов
12

Британские праздники.

1

13

Хеллоуин.

1

14

Ночь Гая Фокса.

1

15

Рождество.

1

16

Пасха. Празднование Мая.

1

17

Ежегодный фестиваль Валийских бардов.

1

18

Британские обычаи. Английская еда.

1

19

Домашние животные в жизни людей.

1

20

Садоводство и отдых.

1

21

Британцы как они есть.

1

22

Проект «Британские традиции»

1

Тема 5. “Культура” 6 часов
23

Музеи Британии.

1

24

Кристофер Рен.

1

25

Театры Британии. Уильям Шекспир.

1

26

Музыка и музыканты.

1

27

Британские писатели и поэты.

1

28

Драматизация.

1

Тема 6. “Спорт” 3 часа
29

Национальные виды спорта Британии.

1

30

Гонки.

1

31

Игры горцев.

Тема 7. “Знаменитые люди”3 часа
32

Знаменитые люди Британии.

1

33

Кто хочет стать миллионером? (игра)

1

34

Проект: «Что я знаю о Британии»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».