Раб прогр по курсу Логопедические занятия 7Б кл ОВЗ

1.

Пояснительная записка

Данная программа логопедических занятий «Коррекция дисграфии и дислексии у обучающихся коррекционной школы» (коррекционный курс)
составлена на основании приказа Министерства образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014 г. №
1599, программа разработана с опорой на методические системы работы Л.Н.Ефименковой, И.Н.Садовниковой, А.В.Ястребовой, Р.И.Лалаевой,
Андреевой Н.Г. Мазановой Е.В.
В данной программе подобран и систематизирован материал в соответствии с общепринятыми основными этапами коррекционного обучения и
программными требованиями по русскому языку в коррекционной школе. Содержание программы коррекционного курса по логопедии составлено с
учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы
коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с
ОВЗ. Формирование общеучебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста..
Задачи программы:
коррекционо- обучающие:
1.Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза.
2.Уточнение и расширение словарного запаса.
3. Активизация различных способов словообразования.
4.Совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных
синтаксических конструкций.
коррекционно- развивающие:
1. Формирование учебных умений ( планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование
учебной деятельности.
2. Развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению.
3.Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с ОВЗ с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
4.Формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.
5.Формирование творческой активности каждого обучающегося
6.Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
7.Развитие связной речи.
8. Развитие процессов чтения и письма.
9. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной
речи.
10. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков,
слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания), общей координации движений, мелкой моторики.
коррекционно- воспитательные
1. Формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

2.Формирование трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
4. Формирование мотивации к обучению
5. Воспитание любви к русской речи, к родному языку.
2. Общая характеристика учебного предмета
Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности обучающегося, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно
связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития
речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также
умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Нарушение устной и письменной речи отмечается у всех обучающихся с ОВЗ и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и
социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по развитию и коррекции устной и письменной речи будет способствовать развитию
мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и
социальной адаптации обучающихся коррекционной) школы.
Коррекционно-развивающая работа учителя -логопеда имеет большой потенциал в формировании УУД, которые являются интегративным
характеристиками образовательного процесса.
3. Описание места предмета в учебном плане
Программа разработана для обучающихся обучающиеся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья, в объёме 68 часов (2 часа в неделю).
Коррекционно-логопедическая работа рассчитана на 1 года обучения.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса
Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, предметных результатов:
Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
воспитание целеустремлённости, терпения, работоспособности:

привитие навыков контроля и самоконтроля
Предметные
-формирование умения оформлять речь необходимыми на данном этапе обучения словами - терминами : звук, слог, слияние, слово, гласные,
согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -глухие согласные, предложение, текст.
-формирование
представления о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза
слогозвукового состава слова;
-формирование умения активно пользоваться различными способами словообразования;
-формирование умения оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных
синтаксических конструкций;
- формирование умения строить связное высказывание; составлять рассказы по серии сюжетных картинок, составлять предложения по сюжетной
картинке,
- овладение практическими навыками письма слуховых и зрительных диктантов
- формирование умения отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
различать твёрдые и мягкие звуки, обозначать
- формирование умение выполнять слоговой анализ и синтез двух и трёхсложных слов, определять ударную гласную и ударный слог, правильно
писать слова с безударными гласными в корнях;
- формирование умения дифференцировать гласные А-Я, О-Ё, У-Ю, И-Ы в словах,
выбирать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей
согласной, различать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух и в произношении;
-формирование умения образовывать существительные при помощи суффиксов с
уменьшительно - ласкательным значением;
- Формирование умения последовательно пересказывать текст с опорой навопросный



план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок, опорные слова-действия;
-Формирование умения определять лексического значение слова по словарю; подбирать
антонимы, синонимы к словам различных частей речи, находить антонимы, синонимы в
тексте; определять прямое и переносное значение многозначных слов, правильно

употреблять образные слова и выражения; владение навыками написания изложения
-повествования на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому
предложению, написания изложения –повествование на основе зрительного
восприятия текста по готовому плану, опорным словам, написания сочинения –
рассуждения; написания и оформления текста письма.
В результате обучения ученик должен
Знать:
- необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог,
слово, гласные, согласные, твёрдые - мягкие согласные, звонкие -

глухие согласные, слово, предложение, словосочетание, текст, лексическое значение слова, антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы, пословицы,
поговорки.
Понимать:
- учебную задачу, поставленную в вербальной форме, вопросы в
соответствии с инструкцией, заданием;
Уметь:
-иметь представление о звукобуквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава
слова;
-активно пользоваться различными способами словообразования;
-оформлять речь путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
-писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков;
- различать буквы, имеющие кинетическое сходство
- строить связное высказывание;
- согласовывать слова в словосочетании и предложении;
- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;
- определять тему рассказа, основную мысль текста;
- составлять план связного высказывания;
- составлять рассказы с обучающей помощью по вопросам, предметным и сюжетным картинкам, по серии картинок, графическим знаковым схемам,
опорным словам;
-находить в текстах антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы, пословицы и поговорки;
- последовательно пересказывать текст с опорой на вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок, опорные словадействия;
- писать изложение - повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению.
V. Учебно- тематический план для 7 класса.
№
Тема
Всего
Теоретические
Практические
часов
занятия
занятия
1
Обследование
речи (на начало
4
1
3
года)
2
Устная связная речь.
15
5
10
Последовательный
пересказ
текстов, выборочный пересказ,
краткий
пересказ,
творческий
пересказ, устное сочинение.
3
Лексика. Лексическое значение
16
8
8
слова.
4
Предложение.
10
5
5
5
Текст
10
5
5

6
7

Письменная связная речь.
Изложение
Обследование речи (на конец года)
Итого

4
4
63

2
26
VI.Содержание программы

2
4
37

Тема № 1. Обследование речи (в начале года) (4 часа)
(Теоретические занятия 1 час)
1. Обследование знания изученных в прошлом учебном году понятий «корень слова», «однокоренные», «родственные» слова», «приставка»,
«корень», «суффикс», «окончание», «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», «род», «число», «падеж», «предлог»
(Практические занятия 4 часа)
Проверка навыков правописания родственных слов, выделения корня слова.
Выявление умений образования слов при помощи приставки и суффикса.
Проверка навыков подбора родственных слов.
Проверка знаний изученных предлогов, их значение и роль в предложениях и словосочетаниях, их правописание, знание графических схем
предлогов.
5. Выявить умения практического употребления существительных в форме единственного и множественного числа, мужского, женского, среднего
рода, в косвенных падежах.
6. Выявить умения согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
7. Выявить умения согласования глагола с существительными в числе, роде, во времени.
1.
2.
3.
4.

Должны знать: изученные в прошлом учебном году слова-термины: «корень слова», «однокоренные», «родственные» слова», «приставка»,
«корень», «суффикс», «окончание», «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», «род», «число», «падеж», «предлог»; правописание
однокоренных, родственных слов; изученные предлоги, их значение и роль в предложениях и словосочетаниях, их правописание; знание
графических схем предлогов.
Должны уметь: правильно писать однокоренные, родственные слова, выделять корень слова; уметь образовывать слова при помощи
приставки и суффикса, подбирать родственные слова; правильно писать изученные предлоги в предложениях, употреблять существительные в
форме единственного и множественного числа, мужского, женского, среднего рода, в косвенных падежах; согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; согласовывать глаголы с существительными в числе, роде, во времени.
Тема № 2. Устная связная речь. Последовательный пересказ текстов,
выборочный пересказ, краткий пересказ, творческий пересказ,
устное сочинение. (15 часов)
(Теоретические занятия 5 часов)
1. Знакомить с понятиями «текст», «предложение», «пересказ», «сочинение».

(Практические занятия 10 часов)
1. Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных картинок, опорные словадействия.
2. Выборочный, краткий, творческий пересказ.
3. Составление связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиями и картинкам, по вопросам,
опорным словам, сюжетным картинкам, составление рассказа по материалам текущих наблюдений.
Должны знать: понятие «текст», «предложение», «пересказ»,
«сочинение».
Должны уметь: последовательно пересказывать тексты с опорой на
вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных
картинок, опорные слова-действия, выборочно пересказывать
повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок,
составлять связные высказывания, рассказы повествовательного характера
по демонстрируемым действиями и картинкам, по вопросам, опорным
словам, сюжетным картинкам, составлять рассказ по материалам текущих
наблюдений.
Тема № 3. Лексика. Лексическое значение слова. (16 часов)
(Теоретические занятия 8 часов)
1. Формирование понятий «лексика», «лексическое значение слова», «однозначные и многозначные слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы»,
«этимология слова», «фразеологизмы», «крылатые слова и выражения», «пословицы и поговорки», «кроссворды».
2. Усвоение категориального признака фразеологического оборота – устойчивости.
3. Осознание афоризма пословиц и поговорок.
(Практические занятия 8 часа)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Определение лексического значения слова по словарю.
Определение лексического значения однозначных и многозначных слов.
Определение лексического значения слов-омонимов.
Работа с этимологическим словарём.
Подбор антонимов к словам различных частей речи, нахождение антонимов в тексте.
Подбор синонимов к словам различных частей речи, нахождение синонимов в тексте.
Определение прямого и переносного значения многозначных слов, правильное употребление образных слов и выражений.
Упражнять в нахождении фразеологизмов, пословиц и поговорок в тексте, понимать и объяснять их значение.

Должны знать: понятия «лексика», «лексическое значение слова»,
«однозначные и многозначные слова», «омонимы», «синонимы»,
«антонимы», «этимология слова», «фразеологизмы», «крылатые слова и
выражения», «пословицы и поговорки», «кроссворды».
Должны уметь: определять лексическое значение слова по словарю,
определять лексическое значение однозначных и многозначных слов,
определять лексическое значение слов-омонимов, работать с
этимологическим словарём, подбирать антонимы к словам различных
частей речи, находить антонимы в тексте, подбирать синонимы к словам
различных частей речи, нахождение синонимов в тексте, определение
прямого и переносного значения многозначных слов, правильное
употребление образных слов и выражений, упражнять в нахождении
фразеологизмов, пословиц и поговорок в тексте, понимать и объяснять их
значение.
Тема № 4. Предложение. (10 часов)
(Теоретические занятия 5 часов)
1. Закреплять понятия «слово», «словосочетание», «предложение».
2. Осознание предложения как минимальной единицы речи, представляющей собой грамматически организованное соединение слов и
словосочетаний, обладающей смысловой законченностью.
3. Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений.
(Практические занятия 5 часов)
1. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение»
2. Анализ интонации предложений, соотнесение с правилом обозначения границ предложения на письме, упражнения в произнесении предложений
с различной интонацией.
3. Составление предложений по опорному слову с заданным количеством слов.
4. Упражнения в нахождении в предложении подлежащего и сказуемого.
5. Упражнения в сопоставлении простых и сложных предложений, выделение грамматических основ в каждой части сложного предложения.
6. Составление сложносочиненных предложений из простых предложений.
7. Восстановление неполных предложений, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги.
8. Нахождение и исправление речевых и неречевых ошибок в предложениях.
Должны знать: понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;

осознавать предложение как минимальную единицу речи, представляющей собой грамматически организованное соединение слов и
словосочетаний, обладающей смысловой законченностью; смысловую и интонационную законченность повествовательных, восклицательных,
вопросительных, побудительных предложений.
Должны уметь: дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение; анализировать интонацию предложений, соотносить с
правилом обозначения границ предложения на письме, упражнять в произнесении предложений с различной интонацией, составлять предложения
по опорному слову с заданным количеством слов; упражнять в нахождении в предложении подлежащего и сказуемого; упражнять в сопоставлении
простых и сложных предложений; выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения, составлять сложносочиненные
предложения из простых предложений; восстанавливать неполные предложения, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные
предлоги, находить и исправлять речевые и неречевые ошибки в предложениях.
Тема № 5. Письменная связная речь. Изложение (9 часов)
(Теоретические занятия 2 часа)
1.

Закреплять понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст», «изложение», «сочинение», «письмо»
(Практические занятия 7 часов)

1.
2.
3.
4.
5.

Изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к каждому предложению.
Изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по готовому плану, опорным словам.
Изложение – наблюдение «Весна».
Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие».
Письмо и оформление текста письма.

Должны знать: понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст», «изложение», «сочинение», «письмо»
Должны уметь: писать изложение – повествование на основе зрительного
восприятия текса по вопросам к каждому предложению, писать изложение
– повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому
плану, опорным словам, писать сочинение – рассуждение; писать и
оформлять текст письма.
Тема № 6. Обследование речи (в конце года) (4 часа)
(Практические занятия 4 часа)
1. Обследование усвоения понятий «предложение», «словосочетание», «текст», «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова»,
«однозначные и многозначные слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы», «этимология слова», «фразеологизмы», «крылатые слова и
выражения», «пословицы и поговорки», «кроссворды».
2. Обследование умения последовательно пересказывать текст с опорой на вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных
картинок, опорные слова-действия.
3. Обследование умения определять лексического значение слова по словарю.

4. Обследование умения определять лексическое значения слов-омонимов.
5. Обследование умения работать с этимологическим словарём.
6. Обследования умения подбирать антонимы, синонимы к словам различных частей речи, нахождение антонимов, синонимов в тексте.
7. Обследование умения определять прямое и переносное значение многозначных слов, правильно употреблять образные слова и выражения.
8. Обследование умения находить фразеологизмы , пословицы и поговорки в тексте, понимать и объяснять их значение.
9. Обследования умения составлять предложения по опорному слову с заданным количеством слов.
10. Обследование умения писать изложение – повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к каждому предложению.
Должны знать: слова – термины «предложение», «словосочетание», «текст», «пересказ», «сочинение», «лексика», «лексическое значение слова»,
«однозначные и многозначные слова», «омонимы», «синонимы», «антонимы», «этимология слова», «фразеологизмы», «крылатые слова и
выражения», «пословицы и поговорки», «кроссворды».
Должны уметь: последовательно пересказывать текст с опорой на
вопросный план, на картинки, графические схемы, серию сюжетных
картинок, опорные слова-действия; определять лексического значение
слова по словарю; подбирать антонимы, синонимы к словам различных
частей речи, находить антонимы, синонимы в тексте; определять
прямое и переносное значение многозначных слов, правильно
употреблять образные слова и выражения; писать изложение повествование на основе зрительного восприятия текса по вопросам к
каждому предложению, писать изложение – повествование на основе
зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам,
писать сочинение – рассуждение; писать и оформлять текст письма.

VII. Календарно-тематическое планирование
7 класс
№
п/п

1

Название
раздела
(кол-во часов)

Тема занятия

Обследование
речи

1.Обследование знаний изученных в прошлом учебном году
понятий «корень слова», «однокоренные» «родственные»,
слова»,
1.Обследование знаний изученных в прошлом учебном году
понятий «приставка», «корень», «суффикс», «окончание»,

Дата проведения
План

Факт

Примечание

.1.Обследование умения практического употребления
существительных в форме единственного и множественного
числа, мужского, женского, среднего рода, в косвенных
падежах.
Диагностический диктант.
2

Устная
связная речь

Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы.
Составление предложений (полных ответов на вопросы)
Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы.
Составление предложений (полных ответов на вопросы)
Последовательный пересказ текстов с ярко-выраженной
причинно-следственной связью с опорой на предметные
картинки и вопросы.
Последовательный пересказ текстов от первого (третьего)
лица по графическим (знаковым) схемам.

Пересказ текстов описательного характера с опорой на
картинки, вопросы, графические схемы.
Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и
последовательность действий с использованием серии
сюжетных картинок , опорных слов-действий.

Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.
Краткий пересказ. Составление плана пересказа.
Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.
Составление плана рассказа.
Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа.
Составление плана рассказа.
Устное сочинение. Составление самостоятельных связных
высказываний, рассказов повествовательного характера по
демонстрируемым действиям и картинкам.

Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам.
Устное сочинение. Составление рассказа по опорным
словам и картинкам.
Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок,
используя план – вопросы.
3

Лексика

Определение лексического значения слов.
Определение и толкование лексического значения слова,
употреблённого в контексте.
Однозначные и многозначные слова.
Узнавание слова по толкованию его лексического значения.
Работа с кроссвордами.
Омонимы.
Этимология слов. Работа с этимологическим словарём.
Антонимы. Подбор антонимов к слову.
Нахождение антонимов в тексте.
Синонимы. Подбор синонимов к слову.
Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора
синонима в тексте.
Употребление синонимов в речи для предупреждения
неоправданного повторения слов.
Прямое и переносное значение слова.

4

Предложение

5

Текст

Образные слова и выражения. Загадки.
Фразеологизмы. Фразеологические обороты.
Крылатые слова и выражения.
Пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки.
Дифференциация понятий «слово», «словосочетание»,
«предложение». Признаки предложения.
Смысловая и интонационная законченность
повествовательных, восклицательных, вопросительных,
побудительных предложений
Составление предложений из слов, данных в правильной
грамматической форме
Составление предложений из слов, данных в начальной
форме. Грамматическое оформление предложений
Составление предложений полных ответов на вопросы по
тексту
Составление предложений по картинке с использованием
опорных слов. Грамматическое оформление предложений
Составление предложений по картинке с использованием
опорных слов, схемы. Грамматическое оформление
предложений
Составление предложений из слов. Объединение их в
связный текст.
Работа с деформированными предложениями.
Грамматическое оформление предложений с пропущенными
словами
Работа с деформированными предложениями.
Редактирование, грамматическое оформление предложений
с нарушенным порядком слов
Выделение признаков связного текста. Тема текста
Основная мысль текста
Опорные слова
Восстановление деформированного текста по серии
картинок

6

Письменная
связная речь
Изложение

8

Обследование
печи

Составление
текста
из
отдельных
предложений.
Определение темы, главной мысли текста
Составление текста по данным вопросам. Грамматическое
оформление. Анализ составленных текстов
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки
текста-повествования.
Схема
построения
повествовательного текста
Текст-описание. Характерные признаки текста-описания.
Схема построения описания
Текст-рассуждение.
Характерные
признаки
текстарассуждения. Схема построения рассуждения
Составление плана текста с обозначенными частями
Изложение-повествование
на
основе
зрительного
восприятия текста по вопросам к каждому предложению
Изложение-повествование
на
основе
зрительного
восприятия текста по готовому плану, опорным словам
Редактирование текста изложения
Изложение повествование по памяти.
Свободный диктант.
.Обследование усвоения понятий «предложение»
«словосочетание», «текст», «пересказ»,
Обследование умения последовательно пересказывать
текст с опорой на вопросный план.
Обследование умения определять лексического значение
слова по словарю.
Обследование умения писать изложение – повествование на
основе зрительного восприятия текса по вопросам к
каждому предложению.

VIII.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
В ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить
коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства
образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в
соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.

Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий
из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио–
и видеоматериалов.
Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»
IX. Список литературы
Основной список литературы
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе - М.: “ Владос”, 2010 г
2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. - М.: “ Владос” 2010.с.4-60.
3. Елецкая О.Е. Организация логопедической работы в школе.- М.: ТЦ Сфера, 2010 год.с.1-192.
4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.М.: “ Владос”, 2005 г.
5.Мазанова Е.В. Школьныйлогопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителейлогопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. с. 105-138.
6. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Москва. 2008 год. С.2-125.
7. Мазанова Е.В. Коррекция оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.
8.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство
ГНОМ и Д, 2008. с.2-86.
9. Мазанова Е.В. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. с.2-181..
10.Мещерякова Е.Н., Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи в начальной школе. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009. С.40-89.
Дополнительный список литературы
1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов- М.: “ Просвещение”, 2013 г.
2. Ефименко Л.Н., Г.Г. Мисаренко. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте.- М.: “ Просвещение”, 2000.
3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.М.: “ Владос”, 1998.
4. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи-М.: “ Аквариум”, 1995.
5. СадовниковаИ.Н.Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М.: “ Владос» 1995 год. с.11-253.
6. Логопедия под ред. Волковой- М.: “ Просвещение”,1989
7. Успенская Л.П., М. Б. Успенский. Учитесь правильно говорить. - 1,2 части. -М.: “ Просвещение”, 1982 .
8. Рекомендации по организации логопедической работы в специальной (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида Письмо Министерство
образования Российской Федерации от 20 июня 2002 года №29(журнал «Логопед» 2004 г.№1)
9. Logopedia.by , http://www.logolife.ru/, http://logoped.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».