рабочая программа по Музыке 7 кл.

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для обучающего 7-го класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
3. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;
4. Образовательной программой образовательного учреждения.
Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.:
«Дрофа», 2012г. под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев и ориентирована на использование учебника «Музыка. 7 класс», М.: «Дрофа»,
2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31
марта 2014 г. № 253).
Цель программы:
-духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического
формирования личности.
Задачи программы:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в
общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного
культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого
воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в
многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего
народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во
взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в
рамках изучаемого курса.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Общая характеристика учебного курса
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на
целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному,
коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван
формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления,
задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки
активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического
опыта.
Место учебного курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение
музыки в 7-х классах в объёме 35 часов, в неделю-1час.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов
и жанров;
-принятие мультикультурной картины современного мира;
-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;
-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:
-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;
-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных
жизненных ситуациях;
-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:

-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационнокоммуникационные технологии;
-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного курса
«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1ч
I. Раздел «Содержание в музыке» - 3ч.
1. Тема Музыку трудно объяснить словами -1час
Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в
других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний души.
2. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час
Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет конкретных описаний. Музыка говорит нам о чем-то большем, что
неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством обобщать.
3. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час
Художественное произведение можно уподобить загадке. Стороны музыкального содержания воздействуют на человеческую душу.
Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства.
II. Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).
1. Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами -1час
Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Каждое искусство выражает себя своими собственными средствами. Музыкальное
содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена года».
2. Тема Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского -1час
Образ ноября по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в представлении великого русского композитора.
3. Тема «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» -1 час
Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная
тема в симфонической сюите Римского-Корсакова
«Шехеразада».

4. Тема Когда музыка не нуждается в словах -1 час
Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей различные
представления и образы. Музыкальное содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.
Обобщение -1 час.
III. Раздел «Музыкальный образ» - 3 (ч).
1. Тема Лирические образы в музыке - 1 час
Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального произведения с его образным строением.
Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова.
2. Тема Драматические образы в музыке -1 час
3. Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведениябаллада Шуберта «Лесной царь».
4. Тема Эпические образы в музыке -1 час
5. Эпическая опера-былина Римского-Корсакова «Садко».
IV. Раздел «О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч).
1. Тема «Память жанра» -1 час
Музыкальный жанр-огромный пласт воспоминаний, представлений и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная
музыкальная трактовка. Жанр всегда узнаваем.
2. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена.
3. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
4. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
V.

Раздел «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).
1. Тема «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы -1 час
Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и
Шуберта.
2. Тема Художественная форма – это ставшее зримым содержание - 1 час
Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы.
3. Тема От целого к деталям - 1 час
Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до
мельчайших деталей. Ведь в деталях нередко выражается главная сущность искусства.

VI. Раздел «Музыкальная композиция» – 8 (ч).
1. Тема Какой бывает музыкальная композиция -1 час
Музыкальная композиция – строение музыкального произведения. В музыкальной композиции есть вся система образов, характеров и

настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания.
2. Тема Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) -1 час
Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор.
3. Тема Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма)-1час
Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки «Венецианская ночь». Единство музыкального образа и образа поэтического.
4. Тема Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки -1 час
Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь,
Инезилья».
5. Тема Многомерность образа в форме рондо -1 час
Форма рондо основана на многократном повторении главной темы. Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и
балете Прокофьева «Ромео и Джульетта».
6. Тема Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии
Д. Шостаковича (вариации) -1 час
Музыкальная форма – форма вариаций. Первоначальная тема показывает образ в динамике видоизменяясь.
VII. Раздел «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).
 Тема Музыка в развитии -1 час
Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания. Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во времени.
Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».
 Тема Музыкальный порыв -1 час
Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.
 Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.
 Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
 Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина «Князь Игорь».
 Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
 Тема Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии -1 час
Симфония – монументальный жанр инструментальной музыки. Четырехчастность симфонического жанра. Свойство симфонии –
динамичность (смена разнохарактерных частей, смена внутри каждой части – особенности жанра симфонии).
Заключительный урок Содержание и форма в музыке -1 час.
№

Основные разделы

Тематический план курса
Количество часов

1

«Магическая единственность» музыкального
произведения

1

2

Содержание в музыке

3

3

Каким бывает музыкальное содержание

5

4

Музыкальный образ

3

5

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

6

Что такое музыкальная форма

3

7

Музыкальная композиция

8

8

Музыкальная драматургия

8

Итого:

35

1 полугодие

16

2 полугодие

19

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 7 класса
и системе учебников
под редакцией Т.И. Науменко, В.В. Алеева
Учебник, учебное пособие

Т.И. Науменко, В.В. Алеева
«Музыка»: Учебник для учащихся 7 кл. М.: Дрофа, 2012г.

Рабочая тетрадь для обучающихся
Электронное приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».7 класс. (СD)
Москва, Дрофа, 2009г.

Дидактический материал

Материалы для контроля (тесты и т.п.)
Методическое
разработками

пособие

с

Кроссворды, тесты.

поурочными Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева
«Музыка. 7 класс», М. «Дрофа», 2009г.

Список используемой литературы
Цифровые и электронные образовательные ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из
ресурсы
коллекции классических произведений, авторские разработки педагога,
электронные модули для интерактивной доски.
Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска.

Планируемые результаты изучения музыки за курс 7 класса
Содержание в музыке
Ученик научится:

-Определять содержание музыкального произведения.

Ученик получит
возможность:

-Размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Каким бывает музыкальное содержание
Ученик научится:

-Распознавать содержание музыкальных произведений разного характера.

Ученик получит
возможность:

-Чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии.

Музыкальный образ
Ученик научится:

- Определять лирические, драматические и эпические образы музыкальных произведений.

Ученик получит
возможность:

- Распознавать мир через музыкальные формы и образы.

О чем рассказывает музыкальный жанр

Ученик научится:

- Определять жанр музыкального произведения.
-Распознавать его характерные особенности.

Ученик
возможность:

получит -Осмысления основных жанров музыкально — поэтического народного творчества, отечественного
и зарубежного музыкального наследия.

Что такое музыкальная форма
Ученик научится:
-Понимать, что единство содержания и формы — непременный закон искусства.
Ученик
возможность:

получит -Рассуждать о специфике музыки, об особенностях музыкального языка.

Музыкальная композиция
Ученик научится:
- Разбираться в строении музыкального произведения.
Ученик
получит - Знать о существовании двухчастной, трехчастной, четырехчастной формы, формы рондо,
возможность:
вариационной формы музыкальных произведений.
Музыкальная
драматургия
Ученик научится:
Ученик
возможность:

-Понимать интонационно — образную природу музыкального искусства, средства музыкальной
выразительности.
получит -Расширения и обогащения опыта в разнообразных видах музыкального творчества.
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты
образовательного процесса
Личностные
Метапредметные
Предметные

формы контроля
наблюдение
творческие задания для ученика
самостоятельные, тестирование

Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка»,
предметами как история, мировая художественная культура, литература.
Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:

но и связана с такими общеобразовательными

- информационно - коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
п/п
1.

2.

Название раздела
Тема урока
«Магическая
единственность»
музыкального
произведения.
СОДЕРЖАНИЕ
МУЗЫКЕ

Колво
часов

Аудио-визуальный
материал

Основные
виды
деятельности

1

Бетховен
«Соната
№14»
И.Брамс «Симфония
№3»
Ю. Шевчук «Что
такое осень»
Бетховен
В. Мэй
«Соната
№14» 1 часть
Ю. Шевчук «Что
такое осень»

Наблюдать бытование музыки и
понимать её значение в жизни
людей.
Различать чувства, настроения,
состояния,
выраженные
в
музыке.
Различать чувства, настроения,
состояния,
выраженные
в
музыке.

Чайковский "Ноябрь"
Я.
Дубравин,
М.
Пляцковский «Когда
играет музыкант»
Римский-Корсаков
"Шехерезада"
Я.
Дубравин,
М.
Пляцковский «Когда
играет музыкант»
А.Н.
Скрябин
«Этюд№12»,
Ф. Шопен «Прелюдия
№20»,
А. Варламов «Горные
вершины»
П.И.Чайковский
«Ноябрь. На тройке»

Слушать,
воспринимать
и
анализировать
музыкальные
произведения и их фрагменты.

В 1

Музыку
трудно
объяснить словами.
3.

Что такое музыкальное 1
содержание?

4.

Что такое музыкальное 1
содержание?

5.

КАКИМ
БЫВАЕТ 1
МУЗЫКАЛЬНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Музыка,
которую
необходимо объяснить
словами.
1
Ноябрьский образ в
пьесе П.И.Чайковского.

6.

учебной

Слушать,
воспринимать
и
анализировать
музыкальные
произведения и их фрагменты.
Выявлять и описывать формы
взаимосвязи музыки с другими
искусствами как различными
способами
художественного
познания мира.
Различать чувства, настроения,
состояния, выраженные в

Дата
План

Примечание
Факт

А.Варламов «Горные
вершины»

7.

«Восточная» партитура
Н.А.РимскогоКорсакова
«Шехеразада».

1

8.

Когда музыка не
нуждается в словах.
Содержание в музыке.

1

10.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ОБРАЗ
Лирические образы в
музыке.

1

11.

Драматические образы в 1
музыке

12.

Эпические образы в
музыке.

9.

1

1

Римский-Корсаков
«Шахерезада», 1
часть
Е.Подгайц «Осенний
вокализ»
А.Вивальди «Зима», 1
часть
Л.Бетховен
«Симфония №5»,
3 часть.
Музыкальная
викторина.
Рахманинов
"Прелюдия №12"
Ю.Милютин
«Лирическая
песенка»
Шуберт "Лесной
царь"
Г.Струве «Матерям
погибших героев»
"Князь Игорь",
А.Бородин
«Богатырская
симфония»,
Н.А.РимскийКорсаков «Океанморе синее»

музыке.
Выявлять и описывать формы
взаимосвязи музыки с другими
искусствами как различными
способами
художественного
познания мира.

Наблюдать бытование музыки и
понимать её значение в жизни
людей.
Различать чувства, настроения,
состояния,
выраженные
в
музыке.
Слушать, воспринимать и
анализировать музыкальные
произведения и их фрагменты.
Описывать и характеризовать
музыкальные образы и
музыкальную драматургию.

13.

О ЧЕМ
РАССКАЗЫВАЕТ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ЖАНР
«Память жанра».

1

14.

Такие разные песни,
танцы, марши.

1

15.

Такие разные песни,
танцы, марши.

1

16.

Такие разные песни,
танцы, марши.

1

17.

1
ФОРМА В МУЗЫКЕ
ЧТО
ТАКОЕ
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ФОРМА.
«Сюжеты» и «герои»
музыкальной формы.

18.

1
«Художественная
форма-это
ставшее
зримым содержание».

П.И.Чайковский
«Симфония №4»
М.И.Глинка «Я
помню чудное
мгновенье»
С.Никитин «Под
музыку Вивальди»
Р.н.п. «Во поле берёза
стояла…»
С.Никитин «Под
музыку Вивальди»
П.И.Чайковский
«Валь» из оперы
«Евгений Онегин»
И.Штраус
«Вальс.Полька»
П.И.Чайковский
«Марш» из балета
«Щелкунчик»
Ж.Бизе «Марш
Тореадора» из оперы
«Кармен»
Р.Вагнер «Антракт»
к 3 действию из
оперы «Лоэнгрин»
В.А.Моцарт
«Увертюра» из оперы
«Свадьба Фигаро»
А.Зацепин «Есть
только миг»
Ф.Шуберт
«Серенада»
А.Зацепин «Есть
только миг»

Выражать эмоциональное
содержание музыкальных
произведений и проявлять
личностное отношение при их
восприятии и исполнении.
Определять и правильно
употреблять в речи изученные
понятия.

Выражать эмоциональное
содержание музыкальных
произведений и проявлять
личностное отношение при их
восприятии и исполнении.
Определять и правильно
употреблять в речи изученные
понятия.

19.

От целого к деталям.

20.

1
МУЗЫКАЛЬНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
Какой
бывает
музыкальная
композиция.
Музыкальный шедевр в 1
шестнадцати
тактах
(период).

21.

22.

23.

1

Два напева в романсе 1
М.И.Глинки
«Венецианская
ночь»
(двухчастная форма).
Трёхчастность
в 1
«ночной
серенаде»
Пушкина-Глинки

24.

Многомерность образа 1
в форме рондо.

25.

Многомерность образа 1
в форме рондо.

26.

Обобщение темы.

1

Ф.Шуберт «Зимний
путь»
А.Зацепин «Есть
только миг»
Ф.Шопен «Прелюдия
№7»
А.Зацепин «Есть
только миг»
Л.Бетховен
«Симфония №5», 1
часть
А.Рыбников
«Последняя поэма»
М.И.Глинка
«Венецианская ночь»
Ф.Шопен «Прелюдия
№7»
М.И.Глинка «Я здесь,
Инезилья…»
С.С.Прокофьев
«Джульетта-девочка»
А.Бородин «Спящая
княжна»
М.И.Глинка
«Венецианская ночь»
А.Бородин «Спящая
княжна»
М.И.Глинка
«Венецианская ночь»
Музыкальная
викторина
по
изученным
произведениям.

Выражать эмоциональное
содержание музыкальных
произведений и проявлять
личностное отношение при их
восприятии и исполнении.
Определять и правильно
употреблять в речи изученные
понятия.

27.

Образ
Великой 1
Отечественной войны в
«Ленинградской»
симфонии
Д.Шостаковича
(вариации).

28.

МУЗЫКАЛЬНАЯ
ДРАМАТУРГИЯ

29.
30.

31.

32.

33.

34.

35.

Музыка в развитии.
Музыкальный порыв.
Движение образов и
персонажей в оперной
драматургии.
Движение образов и
персонажей в оперной
драматургии.
Диалог
искусств:
«Слово
о
полку
Игореве» и
«Князь
Игорь»
Диалог
искусств:
«Слово
о
полку
Игореве» и
«Князь
Игорь»
Развитие музыкальных
тем в симфонической
драматургии.
Содержание и форма в
музыке
(заключительный урок).

1

1
1

1

1

1

1

1

Д.Д.Шостакович
«Симфония №7», 1
часть
(«Эпизод
нашествия»)
В.Синявский
«Благодарим,
солдаты, вас»
М.П.Мусоргский
«Старый замок»
С.Соснин «Родина»
Р.Шуман «Порыв»
С.Соснин «Родина»
М.И.Глинка
«Мазурка»
С.Соснин «Родина»
М.И.Глинка
«Мазурка»
С.Соснин «Родина»
М.И.Глинка.
Хор
поляков из оперы
«Жизнь за царя»
С.Соснин «Родина»
М.И.Глинка.
Хор
поляков из оперы
«Жизнь за царя»
С.Соснин «Родина»
А.Бородин
Опера
«Князь
Игорь»
(фрагменты)
Музыкальная
викторина
по
изученным
произведениям.

Характеризовать роль музыки в
создании целостного
произведения искусства в кино,
театре, на телевидении.

Слушать, воспринимать и
анализировать музыкальные
произведения и их фрагменты.
Описывать и характеризовать
музыкальные образы и
музыкальную драматургию.

Слушать, воспринимать и
анализировать музыкальные
произведения и их фрагменты.
Описывать и характеризовать
музыкальные образы и
музыкальную драматургию.

Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы

Дата
проведения
по плану

Причина корректировки

Корректирующие
мероприятия

Дата проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».