Раб. прогр. по Музыке 7б кл ОВЗ

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка и пение» для 7 класса составлена на основе программы И.В.Евтушенко (Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 класс./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014 г.).

Нормативно-методическое обеспечение
1.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 [Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. – Режим доступа:
http://base.garant.ru/70862366/(28.06.17).

2.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) :Приказ Минобрнауки России от19 декабря 2014 г. № 1599[Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. –
Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/(28.06.17).
3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря
2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
Музыкальное обучение и воспитание является неотъемлемой частью учебного процесса. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о
прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного
восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательные:


учить исполнять вокально-хоровые упражнения;



учить контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.

Коррекционные:


корригировать нарушения звукопроизностительной стороны речи;



способствовать преодолению неадекватных форм поведения,



способствовать снятию эмоционального напряжения;



содействовать приобретению навыков искреннего глубокого и свободного общения с окружающими.

Воспитательные:


воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству;



воспитывать интерес к музыкальным инструментам и их истории происхождения;



воспитание положительных качеств личности: доброта, умение сопереживать другому человеку, желание прийти на помощь.
Место предмета в учебном плане

По учебному плану на изучение учебного курса «Музыка и пение» в 7 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического
многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни класса.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкальнотворческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения
духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального
искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической,
региональной самобытности музыкального искусства разных народов.
Основное содержание
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу
содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская,
классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение»
Исполнение песенного материала в диапазоне си – ми2, однако крайние звуки используются довольно редко. Продолжение работы в условиях
мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удобного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индивидуальными изменениями
голоса каждого ученика (особенно мальчиков).
Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной.
Вокально-хоровые упражнения.
Повторение песен, разученных в 6 классе.
Раздел «Слушание музыки»
Классическая и эстрадная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы эстрадной музыки в исполнении популярных коллективов; произведения
современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии. Использование народных песен, мелодий из классических сочинений в
произведениях эстрадной музыки.
Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова Программная музыка – инструментальная, оркестровая, имеющая в основе
литературный сюжет. Общее и специфическое в литературной драматургии, в оперном искусстве.
Особенности творчества композиторов: М. Глинка, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков.
Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, квартет, романс, серенада.
Формирование представлений о составе и звучании групп современных музыкальных инструментов. Знакомство с современными электронными
музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты, звукозаписывающее и воспроизводящее оборудование.
. Повторное прослушивание произведений из программы 6-го класса.
Раздел «Музыкальная грамота»
Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной речи и в музыке. Явление переноса речевых интонаций в
музыке. Мелодия, как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодии декламационного
характера.
Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т.д.
Музыкальный материал для пения
I четверть
«Всё пройдёт» Муз.А.Флярковского, сл.А.Дидурова
«Дорога добра» Муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина
«Отговорила роща золотая» Муз.Г.Пономарёва, сл.С.Есенина

«С нами, друг!» Муз. .Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой
«Листья жёлтые» Муз. Р.Паулса, сл.Я.Петерса
«Сторона моя» Муз. И.Космачёва, сл.Л.Дербенёва
«Школьный корабль» Муз..Г.Струве, сл.К.Ибряева
II четверть
«Московские окна» Муз.Т.Хренникова, сл.М.Матусовского
«Огромное небо» Муз. О.Фельцмана, сл.Р.Рождественского
«Волшебник-недоучка» Муз. А.Зацепина, сл.Л.Дербенёва
«Колокола» Муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина
«Песенка о хорошем настроении» Муз. А.Лепина, сл.В.Коростелёва
«Песня остаётся с человеком» Муз. А.Островского, сл.С.Островского
«Санта Лючия» Итальянская нар.песня
III четверть
«Женька» Муз. Е.Жарковского, сл.К.Ваншенкина
«Звёздочка моя ясная» Муз. В.Семёнова, сл. О.Фокиной
«Надежда» Муз. А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова
«Песня Гардемаринов» Муз. В.Лебедева, сл.Ю.Ряшенцева
«Прощайте, скалистые горы» Муз. Е.Жарковского, сл. Н.Букина
«Трус не играет в хоккей» Муз. А.Пахмутовой, сл.С.Гребенщикова и Н.Добронравова
«Честно говоря» Муз. С.Дьячкова, сл. М.Ножкина
«Хорошие девчата» Муз. А.Пахмутовой, сл.М.Матусовского
IVчетверть
«Берёзовый сок» Муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского
«На безымянной высоте» Муз. В.Баснера, сл.М.матусовского
«Первый дождь» Муз. А.Флярковского, сл.А.Дидурова
«Тёмная ночь» Муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова
«Песня старого извозчика» Муз. Н.Богословского, сл.Я.Родионова

«Четырнадцать минут до старта» Муз. О.Фельцмана, сл.В.Войновича
«Песня туристов» Из оперы «А зори здесь тихие» Муз. К.Молчанова, сл.народные
Музыкальные произведения для слушания
И.Бах «Ария», ре мажорBWV 1068
Л.Бетховен «Allegroconbrio». Из симфонии №5, до минор, ор. 67
Дж.Бизе «Вступление». Из оперы «Кармен»
Дж.Бизе «Хабанера». Из оперы «Кармен»
М.Майерс «Каватина»
М.Равель «Болеро»
Д.Россини «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник»
И.Штраус «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь»
Ф.Шуберт «Серенада»
М.Глинка «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя»
«Горные вершины» Муз.А.Рубинштейна, сл. М.Лермонтова
М.Мусоргский «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов»
С.Прокофьев «Марш». Из оперы «Любовь к трём апельсинам»
Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волхвы». Из оперы «Садко»
Г.Свиридов «Тройка», «Вальс» Из муз.иллюстраций А.Пушкина «Метель»
А.Хачатурян Танец с саблями. Из балета «Гаянэ»
П.Чайковский «Allegroconfioco». Из концертадля фортепиано с оркестром № 1, си бемоль, ор. 23
Е.Дога «Мой белый город»
Л.Субраманиам «Иллюзия»
Э. Морриконе «Мелодия». Из к/ф «Профессионал»

Тематическое планирование

Тема урока

№

Кол-во
часов

Дата
План

1

Классическая и эстрадная музыка, их взаимосвязь. Развитие умения
исполнять песни одновременно с фонограммой: инструментальной
и вокальной.

1

2

Лучшие образцы эстрадной музыки в исполнении популярных
коллективов. Произведения современных композиторов.

1

3

Произведения современных композиторов: лирические песни.

4

Поизведения современных композиторов: танцевальные мелодии.

1

5

Использование народных песен, мелодий из классических
сочинений в произведениях эстрадной музыки.

1

6

Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова

1

7

Программная музыка – инструментальная, оркестровая, имеющая в
основе литературный сюжет.

1

8

Общее и специфическое в литературной и музыкальной
драматургии, в оперном искусстве.

1

Музыкальная викторина
9

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений:
опера.

1

Факт

Примечание

10

Особенности творчества композиторов: М.Глинка.

1

11

Особенности творчества композиторов: П.Чайковский.

1

12

Особенности творчества композиторов: Н.Римский-Корсаков

1

13

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений:
балет.

1

14

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений:
соната

1

15

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений:
симфония.

1

16

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений:
концерт.

1

Музыкальная викторина. Тест
17

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений:
квартет.

1

18

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений:
романс.

1

19

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений:
серенада.

1

20

Формирование представлений о составе и звучании групп
современных музыкальных инструментов.

1

21

Знакомство с современными электронными музыкальными
инструментами: синтезаторы.

1

22

Знакомство с современными электронными музыкальными
инструментами: гитары.

1

23

Знакомство с современными электронными музыкальными
инструментами: ударные инструменты.

1

24

Знакомство с современными электронными музыкальными
инструментами: звукозаписывающее и воспроизводящее
оборудование. История звукозаписи.

1

25

Интонация как совокупность выразительных средств музыки.

1

26

Интонация в разговорной речи и в музыке.

1

Музыкальная викторина
27

Явление переноса речевых интонаций в музыке.

1

28

Мелодия как основное выразительное средство.

1

29

Характер мелодии в зависимости от лада.

1

30

Характер мелодии в зависимости от ритма.

1

31

Характер мелодии в зависимости от тембра.

1

32

Мелодии декламационного характера.

1

Музыкальная викторина. Тест
33

Формирование элементарных представлений о музыкальных
терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка.

1

34

Урок-концерт.

1

Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании 7 класса, учащиеся должны определять:
- наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и
называть их, указывать автора;
- жанры музыкальных произведений: опера, балет, инструментальная музыка;
- музыкальные термины: аккомпанемент, бас, аккорд, аранжировка;
- современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.
Учащиеся должны уметь:
- исполнять вокально-хоровые упражнения;
- выразительно исполнять песни различного содержания;
- адекватно оценивать самостоятельное исполнение и пение других учащихся;
- соотносить прослушанные произведения с определенным музыкальным жанром;
- давать характеристику примерного содержания прослушанных произведений;
- оценивать нравственную значимость мотивов, поступков действующих лиц музыкальных произведений;
- отвечать на вопросы учителя по примерному содержанию музыки;
- самостоятельно слушать рекомендованные учителем музыкальыне произведения.
Учащиеся должны знать
Наизусть не менее 10 песен
Фамилии и биографии русских и зарубежных композиторов
Музыкальные жанры
Средства музыкальной выразительности - характер, динамику, темп
Отличия оркестров, их построение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».