Адаптированная рабочая программапо предмету «Физическая культура» 7Б кл.

Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся 5—10 классов 1 вариант (VII вид) является продолжением программы
подготовительных — 7 «В» классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре,
способность включиться в производительный труд.
Программа разработана в соответствии с положениями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. N 26 «Об
утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Адаптированной образовательной программы
нарушениями) (1 вариант) МОУ «Вербенская СШ»

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными

-Календарного графика МОУ «Вербенская СШ» на 2022-2023 учебный год;
-Учебного плана МОУ«Вербенская СШ» на 2022-2023 учебный год, в котором учтены особенности
образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.

Уровень образования: коррекционное общее образование.
Срок реализации программы – 2023-2024 гг.
Количество часов по учебному плану: 102 часов в год; 3 ч. в неделю
Программа составлена на основе: АООП для детей с МОУ «Вербенская СШ» основана на программе по предметной
линии учебников В.И. Ляха
Учебник - для общеобразовательных учреждений
В.И. Лях «Физическая культура. 5-7 классов» (М.: Просвещение) 2014г.
Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения
обучающимися
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и
подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11 — 16 лет.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:
•
укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
•
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
•
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
•
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
•
формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
•
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей
ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную
направленность.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная

двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к
занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности
ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.
Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя.
Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента
учащихся.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение
в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний
вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную
роль играет личность учителя.
При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения
сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий,
увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)
В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному
ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких
двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость
(ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его
эмоциональную насыщенность.
Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики
смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика), игры —
подвижные и спортивные.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—10 классах специальной коррекционной школы определяется
отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных
возможностей.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по
специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им
разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных качеств целесообразно
делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого
учащегося.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью
учащихся (ДА).
По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений:
бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг)
из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь.
Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре—мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются,
сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объем груди, спирометрия), записываются в
специально отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных
совместно с врачом школы (школы-интерната) определяются физкультурные группы.
Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать по отношению к детям с текущими
состояниями и различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца
и т. д.).
У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа (базовая или авторская с учетом условий
занятий, региона), годовой план-график прохождения учебного материала, тематическое планирование, поурочные
планы-конспекты, журнал по ТБ (7—8—9—10 классы), журнал учета ДА и физического развития, план работы по
физическому воспитанию на год.
Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В основе ее
реализации лежит программный материал.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие физических качеств и
способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья,
реабилитация двигательных функций организма
ЗАДАЧИ:
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального
благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения
учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать
результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта
отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных
потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
1.
Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений,
мышечной силы, двигательной реакции).
2.
Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
3.
Развитие пространственно-временной дифференцировки.
4.
Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
1.
Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
2.
Активизация защитных сил организма ребёнка.
3.
Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4.
Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
5.
Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства,
высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
7.
Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
8.
Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья
школьников.

Воспитательные задачи:
1.
Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
2.
Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к
самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
3.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
4.
Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу
жизни.
Формы и методы работы
К специфическим принципам работы по программе «Адаптивная физкультура» относятся:
1. Создание мотивации;
2. Согласованность активной работы и отдыха;
3. Непрерывность процесса;
4. Необходимость поощрения;
5. Социальная направленность занятий;
6. Сотрудничество с родителями;
7. Воспитательная работа.
Ожидаемый результат: повышение реабилитационного потенциала детей через коррекцию физического
развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;
- проверка выполнения отдельных упражнений;
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.
Средства, используемые при реализации программы:
1.
физические упражнения;
2.
корригирующие упражнения;
3.
коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

4.
материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивный инвентарь;
5.
наглядные средства обучения.
Способы организации детей на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В основу программы заложены следующие принципы.
1.
Принцип единства диагностики и коррекции развития обуславливает соответствие цели и содержания
коррекционной работы комплексному, системному, целостному и динамическому изучению ребенка, при этом сам
процесс коррекции дает материал для более полной диагностики.
2.
Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации указывает на взаимообусловленность этих понятий, то есть
система коррекционной работы призвана компенсировать нарушения в развитии, и направлена на реабилитацию и
социальную адаптацию ребенка с проблемами.
3.
Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития определяет
индивидуальный подход к ребенку и построение коррекционной работы, опираясь на основные закономерности
психического развития с учетом сензитивных периодов, понимания значения последовательных возрастных стадий для
формирования личности ребенка.
4.
Деятельностный принцип определяет выбор средств, путей, способов достижения поставленной цели и
основан на признании того, что именно активная деятельность самого ребенка является движущей силой развития, что
на каждом этапе существует так называемая ведущая деятельность и развитие любой человеческой деятельности требует
специального формирования (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, С. Л. Рубинштейн и др.).
5.
Принцип систематичности предопределяет непрерывность, регулярность, планомерность коррекционного
процесса. Многократные систематические повторения позволяют каждому ребенку прочно усвоить материал в
индивидуальном для него темпе; для эффективного повторения необходимо сочетать усвоенное с новым, чтобы процесс
повторения носил вариативный характер.
6.
Принцип постепенного повышения требований определяет постепенный переход к новым сложным
упражнениям по мере закрепления формирующихся навыков.

7.
Принцип наглядности определяется единством чувственной и логической ступеней познания, обусловливает
широкое взаимодействие всех анализаторов и осуществляется путем эмоционального показа упражнений педагогом, и
различными играми.
8.
Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей
детей с различными нарушениями. Одно из условий доступности — преемственность и постепенность в усложнении
двигательных и речевых заданий, правильное распределение материала в течение всего курса занятий. Условием
соблюдения принципа индивидуализации является предварительное выяснение характера патологического процесса.
9.
Принцип оптимистического подхода предполагает организацию «атмосферы успеха» для ребенка,
утверждение этого чувства в ребенке, поощрение его малейших достижений.
10. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной
программе определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом развитии ребенка.
Активное участие близких взрослых вместе с ребенком в физкультурно-коррекционных занятиях формирует основы их
межличностных отношений и общения, предлагает формы совместной деятельности, способы ее осуществления.
11. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Проводимые занятия, предъявляемый материал
должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие
обязательно должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне.
12. Принцип комплексности предполагает связь физкультурно - коррекционных занятий с другими видами
психолого-педагогического воздействия.
Все рассмотренные принципы связаны между собой и определяют единство коррекции, профилактики и развития
детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения физкультурно-коррекционных занятий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение предмета « адаптивная физическая культура» в 5классе отводится102 часа,
из расчета 3 часов в неделю. Программа будет реализована за 97 часов
Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала в процессе других уроков.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Совокупность
обучающихся.

личностных и

предметных результатов

составляет

содержание

жизненных компетенций

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями,
необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений
обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
В личностном направлении:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли
обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не
создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной
деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и
характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
В предметном направлении:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья
человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и
социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета коррекционного курса
Предметная область: Физическая культура.
Основные задачи реализации содержания:
Основные задачи реализации содержания:
Адаптивная физическая культура.
Развитие восприятия собственного тела, осознание
Физическая культура (Адаптивная физическая культура).
своих физических возможностей и ограничений.
Формирование установки на сохранение и укрепление
Освоение доступных способов передвижения (в том
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
числе с использованием технических средств).
соблюдение индивидуального режима питания и сна.
Соотнесение самочувствия с настроением, собственной
активностью, самостоятельностью и независимостью.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту,
Формирование двигательных навыков, координации
формирование потребности в систематических занятиях
движений, физических качеств. Освоение доступных
физической культурой и доступных видах спорта.
физкультурно-спортивной
деятельности:
Формирование и совершенствование основных двигательных видов
велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и
качеств: быстроты, силы, ловкости и других. Формирование
подвижные игры, туризм и других.
Предметная область: Физическая культура.

умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение
основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии
с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся. Коррекция недостатков познавательной сферы
и психомоторного развития; развитие и совершенствование
волевой сферы. Воспитание нравственных качеств и свойств
личности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ
7 «Б» КЛАССА
№
п/
п

Название
раздела, темы

1.

2

1.

К- Тематические планируемые результаты
во
Предметные
Личностные
часо
в
3
4.
5

Основы знаний 4
о физической
культуре

Знает и
соблюдает
правила техники
безопасности на
уроках физической
культуры и во
время занятий
легкой атлетикой,
гимнастикой,
спортивными
играми.
Сформирует
первоначальные
знания о личной
гигиене, режиме
дня, влиянии
физических
упражнений на
состояние
здоровья,
работоспособность
и развитие
двигательных
способностей.

Нравственно-этическая
ориентация–
формирование установки
на здоровый и безопасный
образ жизни, здоровье,
безопасность личности и
общества.
Смыслообразование—
установление учащимися
связи между целью
учебной деятельности и ее
мотивом.
Самоопределение —
формирование основ
гражданской
идентичности личности:
чувства сопричастности
своей Родине, народу и
истории и гордости за
них.
Научится обосновывать
положительное влияние
занятий физической
подготовкой на

Виды контроля
примеча
ния

Основные виды деятельности
обучающихся
6
Совершенствование навыков и
умений в планировании
индивидуальных систем занятий
физической культурой (по выбору,
с учетом собственных интересов и
потребностей в укреплении
здоровья, физическом и
спортивном совершенствовании).
История физическойкультуры
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и
олимпийского движения.
Физическая культура (основные
понятия)
Физическое развитие человека.
Физическая культура человека
Режим дня, его основное
содержание и правила
планирования.
Правила безопасности и
гигиенические требования. Новый
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс ГТО,
нормативы и требования.

7

Текущий

8

Имеет понятие о
физическом
развитии человека.
Организует и
планирует
самостоятельных
занятий по
развитию
физических
качеств.
Имеет понятия, чем
занимается человек
на физкультуре
1.
2.

2
Легкая
атлетика.

2.1

Спринтерски
й бег.

3
30

укрепление здоровья,
устанавливать связь
между развитием
основных физических
качеств и основных
систем организма.

4.

5

6

Знает технику
выполнения
высокого и низкого
старта.
Освоит технику
стартового разгона,
бега по дистанции,
финиширования.Ум
еет:
пробегать
дистанцию с
максимальной
скоростью с

Изучает историю лёгкой
атлетики и запоминает
имена выдающихся
отечественных
спортсменов.
Описывает технику
выполнения беговых
упражнений, осваивает её
самостоятельно, выявляет
и устраняет характерные
ошибки в процессе освоения.
Демонстрируетвариативн

ОРУ специализированной
направленности. Низкий и
высокий старт с последующим
ускорением. Бег на (30м., 60м., 100
м. и 300м.) и другие короткие
дистанции. Техника стартового
разгона, бега по дистанции,
финиширования. Специальные
беговые упражнения. Стартовые
ускорения. Челночный бег
3х10м. Повторный бег на
короткие дистанции. Влияние

7

текущий

8

высокого старта на
(30; 60; 100; 300 м.)
Регулирует
физическую
нагрузку и
определяет степень
утомления и
переутомления по
внешним
признакам.
Выполняет
нормативы по
челночному бегу.
Руководствуется
правилами техники
безопасности на
уроках легкой
атлетики.

1.
2.2

2.
Прыжок в
длину с
разбега.

3.

4.
Освоит технику
прыжка в длину с
разбега способом
«согнув ноги».
Подготовится
к выполнению
программного
норматива по

ое выполнение беговых
упражнений.
Применяет беговые
упражнения для развития
соответствующих
физических качеств,
выбирает
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролирует её по
частоте сердечных
сокращений.
Взаимодействует со
сверстниками в процессе
совместного освоения
беговых упражнений, соблюдает правила
безопасности
Моделирует сочетание
различных двигательных
действий.
Получит возможность
выполнить контрольные
нормативы по разделу
спринтерского бега.
5.
Описывает технику
выполнения прыжковых
упражнений, осваивает её
самостоятельно, выявляют
и устраняет характерные
ошибки в процессе
освоения.
Применяет прыжковые

легкоатлетических упражнений на
укрепление здоровья и основные
системы организма. Бег на 30; 60;
100; 300 м. и другие короткие
дистанции с максимальной
скоростью. Старты из различных
исходных положений.
Максимально быстрый бег на
месте (сериями по 15 – 20 сек.)
Эстафетный бег; техника бега, бег
по дистанции, передача
эстафетной палочки. Встречные
эстафеты. Развитие скоростных
способностей.
История легкой атлетики и
выдающиеся
спортсмены.Ценностные
ориентации индивидуальной
физкультурной деятельности.

6.
ОРУ на месте и в движении.
Специальные беговые и
прыжковые упражненияПрыжки
через препятствие (с 5 -7 беговых
шагов), установленное у места
приземления, с целью отработки
движения ног вперед.Прыжок в
длину с разбега способом «согнув

7.
Текущий

8.

прыжкам в длину с
разбега.
Выполнит тест в
прыжках в длину с
места.
2.3

Прыжок в
высоту с
разбега.

Освоит технику
прыжка в высоту с
разбега способом
«перешагивание
Подготовится
к выполнению
программного
норматива по
прыжкам в высоту

2.4

Метание
мяча в цель и
на
дальность.

Освоит технику
метания мяча в
цель и на
дальность.
Подготовится
к выполнению
программного
норматива в
метании мяча на
дальность и в цель.

упражнения ,для развития
соответствующих
физических способностей,
выбирает
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролирует её по
частоте сердечных
сокращений.
Взаимодействует со
сверстниками в процессе
совместного освоения
прыжковых упражнений,
соблюдает правила
безопасности
Контролирует:
обнаруживает и устраняет
ошибки (в ходе
выполнения) данного
упражнения.
Проявляет качества
ловкости, силы при
выполнении прыжковых
упражнений.
Выполнит контрольные
нормативы.
Описывает технику
выполнения метательных
упражнений, осваивает её
самостоятельно, выявляют
и устраняют характерные
ошибки в процессе
освоения.
Демонстрирует
вариативное выполнение
метательных упражнений.

ноги».Развитие двигательных
качеств
ОРУ на месте и в движении.
Специальные беговые и
прыжковые упражненияПрыжок в
высоту с 2-3 шагов разбега.
Прыжки в высоту с прямого
разбега. Работа толчковой ноги и
движения маховой ноги.Прыжок в
высоту с 7-9 беговых шагов
разбега способом «перешагивание

ОРУ специализированной
направленности на месте и в
движении. Метание различных
предметов в горизонтальную цель.
Метание теннисного мяча в
горизонтальную и вертикальную
цели.Метание на заданное
расстояние. Метание мяча на
дальность отскока от стены с
места и с шага. Метание мяча с

Текущий

Текущий

2.5

Кроссовая
подготовка.

Применяет метательные
упражнения для развития
соответствующих
физических способностей.
Взаимодействует со
сверстниками в процессе
совместного освоения
метательных упражнений,
соблюдают правила
безопасности.
Освоит технику
Описывает технику
бега на средние и
выполнения беговых
длинные
упражнений, осваивает её
дистанции.
самостоятельно, выявляет
и устраняет характерные
Подготовится
к выполнению
ошибки в процессе
программного
освоения.
норматива в беге на Применяет беговые
дистанции 1000 и
упражнения для развития
1500 метров.
соответствующих
физических качеств,
выбирает
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролирует её по
частоте сердечных
сокращений.
Взаимодействует со
сверстниками в процессе
совместного освоения
беговых упражнений.
Демонстрируетвариативн
ое выполнение беговых
упражнений.
Изучает историю лёгкой
атлетики и запоминает

места и с разбега на дальность.

ОРУ на месте без предметов.
Специальные беговые
упражнения.Упражнения и
простейшие программы развития
выносливости, скоростносиловых, скоростных и координационных способностей на
основе освоенных
легкоатлетических упражнений.
Правила самоконтроля и гигиены.
Смешанное передвижение
(чередование ходьбы и бега)
до 1500 м. Равномерный бег.
Бег на 1000 и 1500 метров на
результат. Преодоление
горизонтальных препятствий. Бег
по пересеченной местности.

Текущий

имена выдающихся
отечественных
спортсменов.

3.

3.1

Гимнастика
с
элементами
акробатики.
Акробатичес
кие
упражнения.

14

Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при
ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах.
Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).
Освоит технику
выполнения
акробатических
упражнений.
Составит и
продемонстрирует
комбинацию из 8
элементов
акробатических
упражнений.
Знает
терминологию
разучиваемых
упражнений.
Классифицирует
упражнения по
функциональной
направленности,
использовать их в
самостоятельных
занятиях
физической и
спортивной
подготовки.
Подготовится

Описывает технику
акробатических
упражнений.
Составляет
акробатические
комбинации из числа
разученных упражнений
Применяет
акробатические
упражнения для развития
соответствующих
физических качеств,
выбирает
индивидуальный режим
физической нагрузки.
Изучает историю
акробатики, знакомится с
именами выдающихся
спортсменов.
Анализирует технику
движений и
предупреждать появление
ошибок в процессе их
усвоения.
Проявляет качества силы

Инструктаж по технике
Текущий
безопасности на занятиях
гимнастикой с элементами
акробатики.Значение
гимнастических упражнений для
развития двигательных качеств.
ОРУ на месте без предметов, на
гимнастических матах, на
гимнастической стенке, на
гимнастических скамейках.
Строевые упражнения: Повороты
на месте. Перестроение из
колонны по одному в колонну по
четыре дроблением и
сведением.Значение
акробатических упражнений для
физического развития.
Повторение раннее изученных
акробатических упражнений.
Акробатическая комбинация из
изученных элементов;
и. п. основная стойка-упор присев2 кувырка вперед-упор присевперекат назад-стойка на лопаткахсед -наклон вперед, руками

к выполнению
тестового
норматива по
выполнению
наклонов вперед в
положении сидя
Знает выполнение
строевых
упражнений

3.2

Висы и
упоры:
(Упражнения
на
гимнастическ
ой
перекладине
и брусьях).

и ловкости при
выполнении упражнений.
Развивает
самостоятельность в
поиске решения
различных задач.

достать носки ног-встать-мост с
помощью- лечь на спину-упор
присев-кувырок назад-встать руки
в стороны.Дополнительно (стойка
на голове, мост, переворот в
сторону (колесо), стойка на руках
с помощью.
Произвольная комбинация из 8 –
10 акробатических элементов по
выбору учащихся.
Тест; наклон вперед в положении
сидя на полу.
Освоит технику
Различает строевые
ОРУ на месте без предметов, на
выполнения висов
команды, чётко
гимнастических матах, на
и упоров.
выполняют строевые
гимнастической стенке, на
приёмы
гимнастических скамейках.
Научится
выполнять
Описывает технику
Строевые упражнения:
упражнения в висах выполнения упражнений в перестроение из колонны по два и
и упорах; на
висах и упорах.
по четыре в колонну по одному
брусьях и
Понимает информацию о разведением и слиянием, по
перекладине.
личной гигиене человека. восемь в движении.
Вис согнувшись, вис
Знает
Моделирует
терминологию
гимнастические
прогнувшись, смешанные висы.
разучиваемых
комбинации в висах и
упражнений.
упорах.
Продемонстрируе Освоит упражнения в
т комбинации
висах и упорах.
изученных
Изучает историю
упражнений на
спортивной гимнастики.
брусьях и
Соблюдает правила
перекладине.
страховки во время
выполнения упражнений.
Подготовится
К выполнению
Продемонстрирует
тестовых
выполнение изученных
нормативов по
упражнений.
подтягиванию на
Руководствуетсясоблюде

Текущий

3.3

Упражнения
в равновесии.

высокой
перекладине
(мальчики) и на
низкой (девочки) и
по сгибанию рук в
упоре на брусьях
(мальчики).
Освоит технику
выполнения
упражнений в
равновесии на
гимнастическом
бревне.
Продемонстрируе
т выполнение
комбинации
упражнений на
гимнастическом
бревне
Знает
терминологию
разучиваемых
упражнений.
Выполнит
тестовый норматив
по приседаниям.

нием правил техники
безопасности.
Развивает
самостоятельность в
поиске решения
различных задач.
Знает основные стойки
при выполнении ОРУ.
Различает строевые
команды, чётко
выполняют строевые
приёмы.
Описывает технику
выполнения упражнений в
равновесии на
гимнастическом бревне.
Соблюдает правила
страховки во время
выполнения упражнений.
Развивает
самостоятельность в
поиске решения
различных задач.
Руководствуетсясоблюде
нием правил техники
безопасности.

ОРУ на месте без предметов, на
гимнастических матах, на
гимнастической стенке, на
гимнастических скамейках.
Строевые упражнения: Строевой
шаг. Повороты на месте и в
движении. Перестроения.
Ходьба с различной амплитудой
движений.
- передвижения ходьбой,
приставными шагами, повороты
стоя на месте, наклон вперед,
стойка на коленях с опорой на
руки

Текущий

3.4

4.

4.1

Опорный
прыжок.

Общая
физическая
подготовка
Развитие
двигательны
х качеств.

Освоит технику
выполнения
опорного прыжка.
Знает
терминологию
разучиваемых
упражнений.
Продемонстрируе
т выполнение
опорного прыжка.
Освоит технику
прыжков через
длинную и
короткую скакалку.
Подготовится
к выполнению
тестового
норматива по
прыжкам через
скакалку.

Описывает технику
опорного прыжка.
Освоит основные
движения при
выполнении опорного
прыжка.
Знает влияние
физических упражнений
на отдельные группы
мышц.
Анализирует технику
движений и
предупреждает появление
ошибок в процессе их
усвоения.

Освоит технику
выполнения
упражнений для
развития
двигательных
качеств.
Знает
терминологию
разучиваемых
упражнений.
Ознакомится с
упражнениями для

Смыслообразование–
научится адекватно
мотивировать учебную
деятельность.Самоопреде
ление — умеет
формировать адекватную
позитивно осознанную
самооценку и
самопринятие.
Нравственно-этическая
ориентация– способен
формировать установки

Текущий
ОРУ на месте без предметов, на
гимнастических матах, на
гимнастической стенке, на
гимнастических скамейках.
Строевые упражнения: Строевой
шаг. Повороты на месте и в
движении. Перестроения.
Ходьба с различной амплитудой
движений. Прыжки через
скакалку.
Преодоление
препятствий прыжком с опорой на
руки;
Прыжки на точность отталкивания
и приземления.
Опорные прыжки:
- подводящие прыжковые
упражнения.
Тест; Прыжки через скакалку
(количество раз за 1 минуту

3
ОРУ на месте без предметов, на
гимнастических матах, на
гимнастической стенке, на
скамейках. Строевые упражнения:
Строевой шаг. Повороты на месте
и в движении. Перестроения.
Ходьба с различной амплитудой
движений.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на
развитие основных физических
качеств: силы, быстроты,

Текущий

самостоятельных
занятий.
Проявляет
интерес к новому
учебному
материалу.

на здоровый и безопасный
образ жизни, здоровье,
безопасность личности и
общества.
Классифицируетфизичес
кие упражнения по их
функциональной
направленности
Осваивает
универсальные умения в
процессе учебной
деятельности.
Активно включается в
общение и
взаимодействие со
сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи,
сопереживания;

Описывает технику
изучаемых игровых
приёмов и действий,
осваивает их
самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные
ошибки.
Взаимодействуетсо
сверстниками в процессе
совместного освоения

5.

Волейбол.

5.1

Стойка
игрока,
перемещения
.

Освоит
стойку игрока,
технику
перемещений.

5.2

Прием и
передачи
мяча сверху
двумя
руками.

Освоит технику
передачи мяча
двумя руками
сверху.

выносливости, гибкости,
координации движений, ловкости.
Развитие гибкости
- упражнения для развития
подвижности суставов (полу
шпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий
прыжком с опорой на руки;
- разнообразные прыжки через
гимнастическую скакалку на месте
и с продвижением;
- прыжки на точность
отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и
отжимание в упоре;
- отжимание в упоре лежа с
изменяющейся высотой опоры для
рук и ног; - поднимание ног в висе
на гимнастической стенке до
посильной высоты;

10
ОРУ на месте и в движении.
Прыжки через скакалку.
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных
направлениях с максимальной
скоростью с внезапными
остановками и выполнением
различных заданий (прыжки
вверх, назад, вправо, влево;

Текущий, учетный.
По технике исполнения

5.3

5.4

5.5

6.

Освоит технику
прием мяча сверху
и снизу двумя
руками, одной
рукой.
Освоит технику
нижней и верхней
прямой подачи
мяча.
Освоит
тактические
действия в
нападении и
защите в игре.

Прием и
передачи
мяча снизу
двумя
руками.
Нижняя и
верхняя
прямые
подачи мяча.
Тактические
действия в
нападении и
защите.

Баскетбол.

10

техники игровых приёмов
и действий, соблюдает
правила безопасности
Нравственно-этическая
ориентация –
формирование основных
моральных норм,
ценностей; развитие
доброжелательности,
готовности к
сотрудничеству и дружбе
Смыслообразование —
умеет устанавливать связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом.
Самоопределение —
умеет формировать
адекватную позитивную
осознанную самооценку и
само принятие.
Организуетсовместные
занятия волейболом со
сверстниками,
осуществляет судейство
игры.
Выполняют правила
игры, уважительно
относятся к сопернику и
управляет своими
эмоциями.

приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с
доставанием ориентиров левой
(правой) рукой;
- челночный бег (чередование
дистанции лицом и спиной
вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и
на одной ноге с места и с разбега;
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной
скоростью с интервалом отдыха.
- стойки игрока; перемещение в
стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение
заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и др.)
- прием и передача мяча двумя
руками сверху.
- прием и передача мяча двумя
руками снизу на месте в парах,
через сетку;
- прием и передача мяча сверху
двумя руками;
- нижняя и верхняя прямые подачи
мяча;
- нападающий удар.
- игра в пионербол.
- игра по упрощенным правилам
волейбола.
- тактические действия.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

Стойка
игрока,
повороты,
перемещения
.
Ведение мяча
с изменением
направления.
Ловля и
передачи
мяча на
месте и в
движении.
Броски мяча
с точек с
места и в
движении.
Дистанцион
ные броски.
Штрафной
бросок.
Тактические
действия в
нападении и
защите.

Освоит стойку
игрока, технику
поворотов и
перемещений.

Осваивает
универсальные умения в
процессе учебной
деятельности.
Активно включается в
общение и
Освоит технику
взаимодействие со
ведения мяча с
сверстниками на
изменением
принципах уважения и
направления.
доброжелательности,
Освоит технику
взаимопомощи,
ловли и передачи
сопереживания;
мяча на месте и в
Взаимодействует со
движении.
сверстниками в процессе
совместного освоения
Освоит технику
техники игровых приёмов
бросков мяча с
и действий, соблюдают
точек с места и в
правила безопасности.
движении.
Описывает технику
Освоит
изучаемых игровых
техникудистанцион приёмов и действий,
ных бросков и
осваивает их
штрафных бросков. самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные
Освоит
ошибки.
тактические
Демонстрирует технику
действия в
выполнения контрольных
нападении и
упражнений.
защите в игре.
Знает правила игры и
судейства в баскетболе.
Развивает
самостоятельность в
поиске решения
различных задач.

ОРУ на месте и в движении без
Текущий, учетный.
предметов и с мячами.
По технике исполнения
Специальные беговые и
прыжковые упражнения:
- стойка игрока, перемещение в
стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и
прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных
элементов техники передвижений
(перемещения в стойке, остановка,
поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом,
змейкой, с обеганием стоек;
по прямой, с изменением
направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и
высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от
груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от
плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с
отскоком от пола;
броски одной и двумя руками с
места и в движении(после
ведения, после ловли) без
сопротивления защитника.
Максимальное расстояние до
корзины 3,60 м. - штрафной
бросок. - игра в баскетбол.
Терминология в баскетболе.
Правила игры и судейства в
баскетболе

Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 7 класс.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

тема урока
Т Б на уроках лёгкой атлетики. Высокий,
низкий старт. Эстафеты.
Развитие скоростных способностей. Высокий
старт.
Бег 30м с высокого старта.Специальные
беговые упражнения.
Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м.
Низкий старт и стартовый разгон. Линейная
эстафета. Игра.
Низкий старт и стартовый разгон. Встречная
эстафета.
Бег по дистанции. Встречная эстафета.
Челночный бег 3x10
Развитие скоростно-силовых способностей.
Метание мяча в горизонтальную цель
Бег 60 м с высокого старта. Метание мяча с
места
Бег 60 метров с низкого старта . Метание мяча
на дальность с 3 – 4 шагов разбега.
Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов
разбега. Подтягивание..
Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов
разбега.Эстафеты.
Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Дата план

Дата факт.

Примечание

14
15
16

17
18
19

20
21
22
23

разбега - учет. Игра.
Развитие силовых способностей и
прыгучести. Прыжки со скакалкой.
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину
с места – тест. Игра.
Развитие скоростных способностей и
прыгучести.Прыжок в длину с разбега «
согнув ноги». Бег на 1000м.
Преодоление горизонтальных препятствий.
Сгибание рук.
Прыжок в длину с разбега « согнув
ноги».Полоса препятствий.
Прыжок в длину с разбега « согнув ноги»учет.Равномерный бег до 1500 м. Игра на
внимание.
Преодоление вертикальных препятствий.
Поднимание туловища.
Равномерный бег до2000м.Полоса
препятствий.
Прыжки в высоту способом «
перешагивание».Подтягивание- тест.
Запрыгивание на предметы. Игра.

24

Прыжки в высоту способом « перешагивание»
6 минутный бег- тест.

25

Подвижные игры. История возникновения
гимнастики.
Т. Б. на уроках гимнастики. Перекаты,

26

1
1
1

1
1
1

1

1
1

1
1

1
1

27
28
29
30
31
32

33

34
35

36

37
38

группировки. Кувырки вперёд, назад в
группировке. Стойка на лопатках.
Кувырок вперед, назад в группировке. Стойка
на лопатках.
Кувырок вперед, назад в группировке. Стойка
на лопатках.
Наклон вперед - учет. Кувырок назад .
Стойка на лопатках
Кувырок назад – учет. Стойка на лопатках. «
Мост» из положения лежа.
Стойка на лопатках. « Мост» из положения
лежа.
Акробатическая комбинация из 3 – 4
элементов. Стойка на лопатках- учет. «
Мост» из положения лежа.Подтягивание.
Акробатическая комбинация из 4 – 5
элементов. «Мост» из положения, лежа –
учет.Игра
Приседания и повороты на скамейке.
Подтягивание из виса лежа
Акробатическая комбинация из 6 – 7
элементов- учет. Вис, согнувшись и
прогнувшись, смешанные висы.
Висы и упоры. Поднимание прямых ног в
висе. Разновидности ходьбы по
бревну,повороты, приседания, соскок
прогнувшись на бревне.
Разновидности ходьбы по скамейке,повороты,
приседания Поднимание туловища
Лазание различными способами по

1
1
1
1

1
1

1

1
1

1

1
1

39

40

41
42
43
44
45

46
47
48
49
50
51

гимнастическим снарядам. Лазание по канату.
Комбинация из 3 – 4 элементов на скамейке.
Лазание по канату в два приёма. Комбинация
из 4-5 элементов на скамейке.Полоса
препятствий.
Лазание по канату в два приёма. Комбинация
из 4-5 элементов на скамейке.Полоса
препятствий.
Лазание по канату - учет. Комбинация из 4 5элементов на бревне
Вскок в упор присев на козла. Комбинация
из 4 -5элементов на скамейке - учет. Игра.
Опорный прыжок в скок, в упор присев и
соскок вверх прогнувшись
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
Полоса препятствий
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
Прыжки со скакалкой.
Закаливание. Т/Б при катании на коньках, на
льду
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

65

температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Набивание мяча(ладонной, тыльной,
ладонной и тыльной)стороной ракетки.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

67

Набивание мяча(ладонной, тыльной,
ладонной и тыльной)стороной ракетки.
Изучения хваток плоскостей вращения мяча.

68

Изучения хваток плоскостей вращения мяча.

1

69

Обучение техники подачи прямым ударом,
совершенствования плоскостей вращения
мяча.
Обучение техники подачи прямым ударом,
совершенствования плоскостей вращения
мяча..
Обучение подачи (маятник),(веер).Учебная
игра с элементами подач.

1

Обучение подачи (маятник),(веер).Учебная
игра с элементами подач.
Выполнение упражнений динамического
характера в движении на месте.
Выполнение упражнений динамического
характера в движении на месте.
Прыжковые упражнения и перемещения в
стойке теннисиста.
Тактика игры атакующего.

1

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Прыжок в
высоту с разбега способом «перешагивание».
Игра
Прыжок в высоту с прямого разбега .
Эстафеты

1

66

70

71

72
73
74
75
76
77

78

1

1

1

1
1

1
1

1

Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание». Эстафеты.
Прыжок в высоту с разбега . Метание мяча в
цель. Игра.
Прыжок в высоту с разбега – учет. Метание
мяча в цель. Игра
Метание мяча в цель. Старты из различных
исходных положений.

1

83

Преодоление горизонтальных препятствий.
Челночный бег.

1

84

Преодоление горизонтальных препятствий.
Челночный бег- тест..

1

85

1

86

Преодоление горизонтальных и
вертикальных препятствий.
Бег на средние дистанции . Игра

87

Бег с препятствиями. Бег 500м. Игра

1

88

Бег с препятствиями. Бег 1000 м – тест. Игра

1

89

Бег 30м и 60 м. Прыжки в длину с места тест. Эстафеты.
Бег 30м. Метание мяча с места. Прыжки
через препятствия.
Бег 30м – тест. Метание мяча с места.
Прыжки через скакалку.

1

79
80
81
82

90
91

1
1
1

1

1
1

92

Бег 60м – учет. Метание мяча с 3 шагов
разбега. Прыжки на точность приземления.

1

93

Метание мяча с 3 шагов разбега. Прыжки в
длину с разбега с 7 шагов Эстафеты.

2

94

Метание мяча с 3 шагов разбега - учет.
Прыжки в длину с разбега с 9 шагов Полоса
препятствий.
Метание мяча с 3 шагов разбега - учет.
Прыжки в длину с разбега с 9
шагов.Многоскоки.
Бег с изменением скорости и направления.
Прыжки в длину с разбега.Многоскоки.

2

Бег с изменением скорости и направления.
Прыжки в длину с разбега. Многоскоки.

2

95

96

97
Итог

2

2

102

Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
21
20
21

Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая

2
0
1
0
1
2
7
2
8
1
6

Козел гимнастический
Канаты для лазанья и перетягивания
Мост гимнастический подкидной
Скамейка гимнастическая жесткая
Маты гимнастические
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Палки гимнастические
Обруч гимнастический
Легкая атлетика
Планка для прыжков в высоту
1
Стойка для прыжков в высоту
1
Рулетка измерительная (10м, 50)
1
Подвижные и спортивные игры
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и 2
сеткой
Мячи баскетбольные для мини-игры
2
Стойки волейбольные универсальные
1
Сетка волейбольная
Д
Мячи волейбольные
2
Мячи футбольные
2
Насос для накачивания мячей
1
Средства первой помощи
Аптечка медицинская
1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».