Рабочая программа по Технологии 6 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том
числе
материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными,
социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение
базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену
жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и
самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн,
3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и
электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа
по
технологии
конкретизирует
содержание,
предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации
содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания
предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии
компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности
принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и
структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и
анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков
(модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных
результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим
модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде,
что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных
модулей.
Особенностью
современной
техносферы
является
распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся
фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание.
Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления
феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в
профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса
технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на
основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами,
техническими системами, материалами, производством и профессиональной
деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки
материалов
по
единой
схеме:
историко-культурное
значение
материала,
экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами,
технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного
использования инструментов и приспособлений, экологические последствия

использования материалов и применения технологий, а также характеризуются
профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов.
Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного
проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися.
Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки
материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и
областями применения графической информации, с различными типами графических
изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и
выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с
инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов,
учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и
оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами
подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов
по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения
новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи
укрепления кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено,
в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном
случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его
освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями,
операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания
действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических
устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в
рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического
принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с
освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом
связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели
позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта.
Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для
проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания
технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»

Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на
производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления
автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых
технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной
системы (например, системы управления электродвигателем, освещением в помещении и
прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными технологиями в
сельскохозяйственной сфере, направленными на природные объекты, имеющие свои
биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика.
Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и
при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника»,
«3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при
освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора,
хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах,
использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики,
народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная
техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии в 6 классе – 68
часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических
устройств. Кинематические схемы.
Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и
производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и
рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий.
Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
6 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор
и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах.
Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового
металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных
продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников,
песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных
материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для
инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия,
отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Модуль «Робототехника»
6 КЛАСС
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических
устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты
и команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
6 КЛАСС
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и
приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2)гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
3)эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом
мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от
этих угроз.
6)трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых
дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и
общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7)экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта,
такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации
учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника
совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы
логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
−организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
−соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
−грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с
изучаемой технологией.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
.
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для
выполнения творческих проектных задач;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в
процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их
развития.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»
.
К концу обученияв 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов;
называть народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов;
классифицировать
и
характеризовать
инструменты,
приспособления
и
технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при
обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов,
приспособлений, технологического оборудования;
обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных
продуктов;
называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;
самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и
отделке изделия;
выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления проектных
изделий.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 6 классе:
называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать конструкцию;
программировать мобильного робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании
мобильного робота;
уметь осуществлять робототехнические проекты;
презентовать изделие.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика.
Черчение»
К концу обучения в 6 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием
чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического
редактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью
графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.

6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.Производство и технологии
1.1

Модели и моделирование

2

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

1.2

Машины дома и на производстве.
Кинематические схемы

2

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

1.3

Техническое конструирование

2

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

1.4

Перспективы развития технологий

2

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

8

Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение
2.1

Компьютерная графика. Мир
изображений

2

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

2.2

Компьютерные методы представления
графической информации.
Графический редактор

4

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

2.3

Создание печатной продукции в
графическом редакторе

2

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

8

Раздел 3.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1

Технологии обработки
конструкционных материалов

2

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

3.2

Способы обработки тонколистового
металла

2

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

3.3

Технологии изготовления изделий из
металла

6

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

3.4

Контроль и оценка качества изделий
из металла. Мир профессий

4

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

3.5

Технологии обработки пищевых
продуктов

6

0

3

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

3.6

Технологии обработки текстильных
материалов. Мир профессий

2

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

3.7

Современные текстильные материалы,
получение и свойства

2

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

3.8

Выполнение технологических
операций по раскрою и пошиву
швейного изделия

8

0

4

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

32

Раздел 4.Робототехника
4.1

Мобильная робототехника

2

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

4.2

Роботы: конструирование и
управление

4

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

4.3

Датчики. Назначение и функции
различных датчиков

4

0

2

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

4.4

Управление движущейся моделью
робота в компьютерно-управляемой
среде

2

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

4.5

Программирование управления одним
сервомотором

4

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

4.6

Основы проектной деятельности

4

1

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/main

1

21

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

6 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Модели и
моделирование, виды
моделей

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

2

Практическая работа
«Описание/характеристи
ка модели технического
устройства»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

3

Машины и механизмы.
Кинематические схемы

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

4

Практическая работа
«Чтение кинематических
схем машин и
механизмов»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

5

Техническое
конструирование.
Конструкторская
документация

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

6

Практическая работа
«Выполнение эскиза
модели технического
устройства или
машины»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

7

Информационные
технологии. Будущее
техники и технологий.
Перспективные

1

1

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

технологии

8

Практическая работа
«Составление перечня
технологий, их
описания, перспектив
развития»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

9

Чертеж. Геометрическое
черчение

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

10

Практическая работа
«Выполнение
простейших
геометрических
построений с помощью
чертежных
инструментов и
приспособлений»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

11

Визуализация
информации с помощью
средств компьютерной
графики

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

12

Практическая работа
«Построение блок-схемы
с помощью графических
объектов»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

13

Инструменты
графического редактора

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

14

Практическая работа
«Построение фигур в
графическом редакторе»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

15

Печатная продукция как
результат компьютерной

1

1

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

графики

16

Практическая работа
«Создание печатной
продукции в
графическом редакторе»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

17

Металлы. Получение,
свойства металлов

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

18

Практическая работа
«Свойства металлов и
сплавов»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

19

Рабочее место и
инструменты для
обработки. Операции
разметка и правка
тонколистового металла

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

20

Индивидуальный
творческий (учебный)
проект «Изделие из
металла»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

21

Операции: резание,
гибка тонколистового
металла

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

22

Выполнение проекта
«Изделие из металла»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

23

Сверление отверстий в
заготовках из металла

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

24

Выполнение проекта
«Изделие из металла»

1

1

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

25

Соединение
металлических деталей в
изделии с помощью

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

заклёпок
26

Выполнение проекта
«Изделие из металла»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

27

Качество изделия

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

28

Оценка качества
проектного изделия из
тонколистового металла

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

29

Профессии, связанные с
производством и
обработкой металлов

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

30

Защита проекта
«Изделие из металла»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

31

Основы рационального
питания: молоко и
молочные продукты;
тесто, виды теста

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

32

Групповой проект по
теме «Технологии
обработки пищевых
продуктов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

33

Технологии
приготовления блюд из
молока; приготовление
разных видов теста

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

34

Групповой проект по
теме «Технологии
обработки пищевых
продуктов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

35

Профессии кондитер,
хлебопек

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

36

Защита проекта по теме
«Технологии обработки
пищевых продуктов»

1

1

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

37

Одежда. Мода и стиль
Профессии, связанные с
производством одежды

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

38

Практическая работа
«Определение стиля в
одежде»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

39

Современные
текстильные материалы.
Сравнение свойств
тканей

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

40

Выполнение проекта
«Изделие из
текстильных
материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

41

Машинные швы.
Регуляторы швейной
машины

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

42

Выполнение проекта
«Изделие из
текстильных
материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

43

Швейные машинные
работы. Раскрой
проектного изделия

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

44

Выполнение проекта
«Изделие из
текстильных
материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

45

Декоративная отделка
швейных изделий

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

46

Выполнение проекта
«Изделие из
текстильных
материалов»

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

47

Оценка качества
проектного швейного
изделия

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

48

Защита проекта
«Изделие из
текстильных
материалов»

1

1

0

https://resh.edu.ru/

49

Классификация роботов.
Транспортные роботы

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

50

Практическая работа
«Характеристика
транспортного робота»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

51

Простые модели роботов
с элементами
управления

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

52

Практическая работа
«Конструирование
робота.
Программирование
поворотов робота»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

53

Роботы на колёсном
ходу

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

54

Практическая работа
«Сборка робота и
программирование

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

нескольких
светодиодов»
55

Датчики расстояния,
назначение и функции

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

56

Практическая работа
«Программирование
работы датчика
расстояния»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

57

Датчики линии,
назначение и функции

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

58

Практическая работа
«Программирование
работы датчика линии»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

59

Программирование
моделей роботов в
компьютерноуправляемой среде

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

60

Практическая работа
«Программирование
модели транспортного
робота»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

61

Сервомотор, назначение,
применение в моделях
роботов

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

62

Практическая работа
«Управление
несколькими
сервомоторами»

1

0

1

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

63

Движение модели
транспортного робота

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

64

Практическая работа

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour

«Проведение испытания,
анализ разработанных
программ»

ok.ru

65

Основы проектной
деятельности

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

66

Групповой учебный
проект по робототехнике

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

67

Защита проекта

1

0

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

1

1

0

https://resh.edu.ru/https://uchebnik.mos.ru/mainhttps://infour
ok.ru

68

6

19

68

Годовая контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 7 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Технология, 5 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. No 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стан-дарта основного общего образования» (зарегистрировано в
Минюсте России 05 июля 2021 г. No 64101).
2.Примерная рабочая программа основного общего образования. Технология (для 5–9 классов
общеобразовательных организаций) : одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по обще-му образованию, протокол 5/22 от 25 августа 2022 г. —М. : ИСРО РАО, 2022. —
133 с.
3.СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреж-дениях.
4.Технология : 5–9-е классы : методическое пособие и примерная рабочая программа к предметной
линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, Е. Н. Кудакова. —М. : Просвещение, 2023.
5.Технология :6-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд.,
перераб. —М. : Просвещение, 2023. —272 с.
6.Технология : 6-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев
[и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Про-свещение, 2023. —272 с.
7..Адресные методические рекомендации«О преподавании учебного предмета“Технология” в
образовательных организациях Орловской областив 2023–2024 учебном году». Северинова А. В.,
руководитель отдела профессиональногообразования и технологии; Сафонова О. И., методист отдела
профессионального образования и технологии.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».