Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Пояснительная записка
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (с изменениями,
внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
2.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009. г. № 15785 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа
Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. № 1060);
3.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования»;
4.Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7 классов разработана МОУ "Вербенская СШ на
основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М:
Просвещение, 2012) в объеме 68 часов.
Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
•
Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
•
Обучение основам базовых видов двигательных действий;
•
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
•
Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;

Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение
правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
•
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами
спорта в свободное время;
•
Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана
команды, судьи;
•
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
•
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
•
Содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
•

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7класса
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
•
Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
•
Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и
человечества;
•
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
•
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими
и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
•
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:
•
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях
организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях
физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
•
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий
физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
•
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок,
отдыха;
•
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их
подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
•
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов
двигательной деятельности;
•
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
•
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы
взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого
старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину;
выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в
горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию
мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки –
смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота

80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад;
стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на
развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во
время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег
60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
•
Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
•
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
•
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
•
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности
человека;
•
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
•
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и
отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
•
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
•
Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать
собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
•
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений,
повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:

Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными
двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
•
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
•
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и
оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета
«Физическая культура» должны отражать:
•
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном
включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
•
Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с
соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
•
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих
упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических
качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
•
Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление
мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
•
Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время
игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
•
Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке.
В области эстетической культуры:
•

Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по
формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
•
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя
соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
•
Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых
двигательных действий и развитию основных физических способностей.
•

Содержание тем учебного предмета
Легкая атлетика (16 ч)
Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и
метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Правильное применение материала по легкой атлетике
способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом
воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических
упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить гимназистов проведению самостоятельного
контроля и оценки физической подготовленности.
Гимнастика с элементами акробатики (16 ч)
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 4 классе, расширяется и углубляется. Более сложными
становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения
незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Начиная с 5 класса
усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После
овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по
отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие
волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма
Катание на коньках (10 ч)

В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической
подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м,
прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки)
Настольный теннис (10 ч)
По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка.
Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание,
память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях
закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом,
защитных действий, усложняется набор технико-тактичеких взаимодействий в нападении и защите.
Легкая атлетика (16 ч)
Продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал
содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных
способностей.основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение
согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда.

Тематическое планирование учебного предмета
№
п/п
1

Наименование раздела
Легкаяатлетика

Кол-во часов
16

2

Гимнастика
акробатики

4

Катание на коньках

10

5

Настольный теннис

10

6

Легкая атлетика

16

ИТОГО:

с

элементами 16

68 часов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№
уро
ка

Тема урока

Количе
ство
часов
Лёгкая атлетика

Развитие скоростных способностей.
Высокий старт.
Высокий старт и стартовый разгон.
Бег 30 м – тест.

1

Финальное усилие.
Передача эстафетной палочки.
Развитие скоростной выносливости.
Бег – 60 м – учет.
Метание мяча в горизонтальную цель.

1

1

7

Метание мяча в вертикальную цель.
Челночный бег 3x10м. – тест.
Метание мяча на дальность.

8

Метание мяча на дальность – учет.

1

9

Прыжок в длину с разбега.Прыжок в длину с места – тест.

1

10

Прыжок в длину с разбега – учет.

1

1
2

3
4
5
6

1

1
1

1

Дата проведения
План
Факт

Примечание

11

Бег на средние дистанции.

1

12

Бег на средние дистанции.Бег 1500 м – тест

1

13

Преодоление полосы препятствий.

1

14

Преодоление полосы препятствий – учет.

1

15

Переменный бег.

1

16

Бег по пересеченной местности.
Кросс – учет.

1
Гимнастика

17

Акробатика.

1

18

Акробатика – учет.

1

19

Акробатика.

1

20

Акробатика – учет.

1

21

Упражнения в равновесии.

1

22

Висы и упоры.

1

23

Висы и упоры.

1

24

Висы и упоры.

1

25

Висы и упоры.упражнения на перекладине.

1

26

Висы и упоры.упражнения на перекладине. Подтягивание из
виса – тест.

1

27

Висы и упоры.
Преодоление полосы препятствий – учет.

1

28

Опорный прыжок.

1

29

Опорный прыжок.

1

30

Опорный прыжок. Сгибание рук в упоре лежа – тест.

1

31

Опорный прыжок.

1

32

Опорный прыжок – учет.

1

33

Зимний вид спорта
Закаливание. Т/Б при катании на коньках, на льду.

1

34

Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже

1

35
36
37
38
39
40
41
42

43
44
45
46
47

-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.
Настольный теннис
Набивание
мяча(ладонной,тыльной,
ладонной
и
тыльной)стороной ракетки.
Изучения хватокплоскостей вращения мяча.
Обучение техники подачи прямым ударом,совершенствования
плоскостей вращения мяча.
Обучение подачи (маятник),(веер).Учебная игра с элементами
подач.
Выполнение упражнений динамического характера в движении
на месте.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

48

Прыжковые упражнения и перемещения в стойке теннисиста.

1

49

Удары накат и подрезка.

1

50

Работа плеча предплечья и кисти.

1

51

Тактика игры атакующего.

1

52

Учебная игра.Подведение итогов.Контрольные нормативы.

1

53

1

54

Лёгкая атлетика
Т/ Б на уроках лёгкой атлетике, кроссовая подготовка, Прыжок
в высоту с разбега.
Прыжок в высоту с разбега.

55

Прыжок в высоту с разбега – учет.

1

56

Преодоление полосы препятствий.

1

57

Преодоление полосы препятствий – учет.

1

58

Бег по пересеченной местности.

1

59

1

60

Бег по пересеченной местности.
Кросс – учет.
Бег на средние дистанции.

61

Бег на средние дистанции.

1

1

1

Бег 1500 м – тест
62

Низкий старт и стартовый разгон.
Встречная эстафета.

1

63

1

64

Развитие скоростной выносливости.
Бег – 60 м – учет.
Метание мяча на дальность.

65

Метание мяча на дальность – учет.

1

66

Прыжок в длину с разбега.

1

67

Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с места – тест.
Прыжок в длину с разбега – учет.

1

68

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».