Рабочая программа по Физической культуре 6 класс.

Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной программе воспитания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 6 класса общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную конкретизацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего среднего образования и раскрывает их
реализацию через конкретное предметное содержание.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных
организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию
содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный
процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки
учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего
образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов
«Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр» и «Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 6 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся являющихся основой укрепления
их здоровья, повышения надежности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением
ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных
форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой,
возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной
социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков

и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры,
организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов
образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение
единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи
становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придавая ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят
структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры,
плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю
физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических
упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Инвариантные и вариативные модули рабочей программы могут быть реализованы в форме
сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования, на спортивных
площадках и залах, находящихся в муниципальной и региональной собственности.
Для бесснежных районов Российской Федерации, а также при отсутствии должных условий
допускается заменять инвариантный модуль «Лыжные гонки» углублённым освоением содержания
других инвариантных модулей («Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Плавание» и «Спортивные игры»).
В свою очередь, модуль «Плавание», вводится в учебный процесс при наличии соответствующих
условий и материальной базы по решению муниципальных органов управления образованием.
Данный модуль, также, как и модуль «Лыжные гонки», может быть заменён углублённым
изучением материала других инвариантных модулей.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической
культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения
Российской Федерации Основной содержательной направленностью вариативных модулей является
подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной
организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе
содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в
рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки»
Содержание рабочей программы изложено по годам обучения, где для каждого класса предусмотрен
раздел «Универсальные
учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных,
коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям
школьников данного возраста Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в
основной школе составляет 6 класс — 68 ч;
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
6 КЛАСС
Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в
современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы
современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр
современности; первые олимпийские чемпионы.
Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая
подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая
подготовленность как результат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения
индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по
оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы
регистрации их результатов. Правила и способы составления плана самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Физическое
совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Правила
самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн,
купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими
упражнениями. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции
телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики
нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз,
направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата
в режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных
упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений. Комбинация из
стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической
гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией,
танцевальными движениями из ранее разученных танцев.Гимнастические комбинации.
Модуль «Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и
последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее
разученные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту;
напрыгивание и спрыгивание. Метание малого мяча в подвижную.
Модуль «Зимние виды спорта». Закаливание. Катание на коньках при температуре не ниже
-25 градусов.

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх
толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной
траектории, на передачу и броски мяча в корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в
подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.
Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с
использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Настольный теннис» По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и
универсальным развитием ребенка. Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических
процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание
нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее
освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий,
усложняется набор технико-тактичеких взаимодействий в нападении и защите.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
➢ Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
➢ готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований,
уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
➢ готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия
при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и
спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
➢ готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
➢ готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
➢ стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
➢ готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
➢ осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
➢ осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
➢ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению
организма после значительных умственных и физических нагрузок;
➢ готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест

➢ занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
➢ готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
➢ освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
➢ повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
➢ формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
➢ проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
➢ осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
➢ анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
➢ характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями
➢ техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
➢ устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
➢ устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
➢ устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
➢ устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
➢ устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
➢
Универсальные коммуникативные действия:
➢ выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных
занятий физической и технической подготовкой;
➢ вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
➢ описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным
образцом;
➢ наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений
другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать
способы их устранения;

➢ изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:
➢ составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние
организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;
➢ составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
➢ активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
➢ разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам
игроков своей команды и команды соперников;
➢ организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости
от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 класс
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
➢ характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль
Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза,
символики и ритуалов Игр;
➢ измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие
возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;
➢ контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма
по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;
➢ готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с
правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
➢ отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы
физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного
утомления в режиме учебной деятельности;
➢ составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и
анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы
устранения;
➢ выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных
занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;
➢ выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его
выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать
способы устранения;
➢ выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
➢ баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места;
➢ использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
➢ волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки
соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

➢ футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях;
➢ удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
➢ тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

1.1

Возрождение Олимпийских игр.
Символика и ритуалы первых
Олимпийских
игр.
История
первых
Олимпийских
игр
современности

Итого по разделу

Количество часов
всего

конт.
работы
1

прак.
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

2.1

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка человека.
Правила развития физических
качеств.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

2.2

Определение индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоёмах

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Итого по разделу

2

3.1

Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация

10

0

10

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3.2

Модуль «Лёгкая атлетика».
Знакомство с рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и быстроты.
Метание малого мяча.

12

0

12

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3.2

Модуль «Зимние виды спорта».
Закаливание. Катание на коньках
при температуре не ниже

8

0

8

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4

0

4

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

-25 градусов.
3.3

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подводящих и
подготовительных упражнений
для самостоятельного обучения
техническим действиям
баскетболиста без мяча
Технические действия
баскетболиста без мяча и с
мячом.

3.4

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол».
Игровые действия в волейболе

6

0

6

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3.5

Модуль «Спортивные игры.
Футбол».
Удар по катящемуся мячу с
разбега Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подводящих и
подготовительных упражнений
для самостоятельного обучения
техники удара по катящемуся
мячу с разбега и его передачи на
разные

6

0

6

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3.6

Модуль «Настольный теннис»

12

12

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

7

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Обучение техники подачи прямым
ударом, совершенствования
плоскостей вращения мяча.

Изучения хваток плоскостей
вращения мяча. Набивание
»

мяча(ладонной,тыльной, ладонной и
тыльной)стороной ракетки.

4.1

Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

7

0

68

0

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

1

Удар по мячу внутренней
стороной стопы

1

0

1

2

Остановка катящегося мяча
внутренней стороной стопы

1

0

1

3

Ведение футбольного мяча
«по прямой»

1

0

1

4

Прямая нижняя подача мяча

1

0

1

5

Приём и передача мяча снизу

1

0

1

6

Прием и передача мяча снизу
в парах.

1

1

1

7

Ведение мяча стоя на месте

1

0

1

8

Ведение мяча в движении

1

0

1

9

Развитие скоростных
способностей. Высокий
старт.

1

0

1

10

Высокий старт и стартовый
разгон. Бег 30 м – тест.

1

0

1

11

Финальное усилие. Передача
эстафетной палочки.

1

0

1

12

Развитие скоростной
выносливости. Челночный
бег 3x10м. – тест.

1

0

1

13

Бег – 60 м – учет

1

1

1

14

Метание мяча на дальность.

1

0

1

15

Возрождение Олимпийских
игр. Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр.
История первых
Олимпийских игр
современности

1

0

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

16

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка
человека. Правила развития
физических качеств.

1

0

1

17

Определение
индивидуальной физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоёмах

1

0

1

18

Набивание мяча(ладонной,
тыльной, ладонной и
тыльной)стороной ракетки.

1

0

1

19

Набивание мяча(ладонной,
тыльной, ладонной и
тыльной)стороной ракетки.

1

0

1

20

Изучения хваток плоскостей
вращения мяча.

1

0

1

21

Обучение техники подачи
прямым ударом,
совершенствования
плоскостей вращения мяча

1

0

1

22

Обучение подачи
(маятник),(веер).Учебная
игра с элементами подач.

1

0

1

23

Выполнение упражнений
динамического характера в
движении на месте.

1

24

Прыжковые упражнения и
перемещения в стойке
теннисиста.

1

0

1

25

Прыжковые упражнения и
перемещения в стойке
теннисиста.

1

0

1

26

Удары накат и подрезка.

1

0

1

27

Работа плеча предплечья и
кисти.

1

0

1

28

Тактика игры атакующего.

1

0

1

29

Учебная игра.Подведение
итогов.Контрольные
нормативы.

1

1

1

1

30

Закаливание. Т/Б при
катании на коньках, на льду.

1

0

1

31

Закаливание. Катание на
коньках при температуре не
ниже -25 градусов.

1

0

1

32

Закаливание. Катание на
коньках при температуре не
ниже -25 градусов.

1

0

1

33

Закаливание. Катание на
коньках при температуре не
ниже -25 градусов.

1

0

1

34

Закаливание. Катание на
коньках при температуре не
ниже -25 градусов.

1

0

1

35

Закаливание. Катание на
коньках при температуре не
ниже -25 градусов.

1

0

1

36

Закаливание. Катание на
коньках при температуре не
ниже -25 градусов.

1

0

1

37

Закаливание. Катание на
коньках при температуре не
ниже -25 градусов.

1

0

1

38

Техника безопасности на
уроках гимнастики.

1

0

1

39

Акробатические комбинации

1

0

1

40

Акробатические комбинации

1

0

1

41

Акробатические комбинации

1

0

1

42

Акробатика – учет.

1

1

1

43

Упражнения в равновесии.

1

0

1

44

Висы и упоры.

1

0

1

45

Висы и упоры. упражнения
на перекладине.
Подтягивание из виса – тест.

1

0

1

46

Опорный прыжок

1

1

1

47

Опорный прыжок. Сгибание
рук в упоре лежа – тест.

1

0

1

48

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

49

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

50

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

51

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

52

Фестиваль
ГТО
«Всем
классом сдадим ГТО». (сдача
норм ГТО с соблюдением
правил
и
техники
выполнения
испытаний
(тестов)

1

0

1

53

Фестиваль
ГТО
«Всем
классом сдадим ГТО». (сдача
норм ГТО с соблюдением
правил
и
техники
выполнения
испытаний

1

0

1

(тестов)
54

Фестиваль
ГТО
«Всем
классом сдадим ГТО». (сдача
норм ГТО с соблюдением
правил
и
техники
выполнения
испытаний
(тестов)

1

0

1

55

Т/ Б на уроках лёгкой
атлетике,
Прыжковые
упражнения:
прыжок
в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

1

0

1

56

Прыжок в высоту с разбега –
учет.

1

1

1

57

Низкий старт и стартовый
разгон. Гладкий
равномерный бег

1

0

1

58

Развитие скоростной
выносливости Спринтерский
бег.

1

0

1

59

Бег на средние дистанции.

1

0

1

Бег 1500 м – тест
60

Метание мяча на дальность.

1

1

1

61

Техника безопасности на
уроках по футболу. Удар по
катящемуся мячу с разбега

1

0

1

62

Удар по катящемуся мячу с
разбега

1

0

1

63

Игровая
деятельность
с
использованием технических
приёмов остановки мяча

1

0

1

64

Техника безопасности на
уроках по волейболу. Приём
мяча двумя руками снизу в
разные зоны площадки

1

0

1

65

Верхняя и нижняя подача
мяча.
Передача мяча двумя руками
снизу
в
разные
зоны
площадки

1

0

1

66

Игровая
деятельность
с
использованием технических

1

0

1

приёмов в подаче мяча
67

Упражнения в ведении мяча.
Упражнения на передачу и
броски мяча

1

0

1

68

Игровая
деятельность
с
использованием технических
приёмов

1

0

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

6

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-9 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 5-9 класс/Матвеев А.П.,Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5-9 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с
ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-9 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»;
Физическая культура. 5-9 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Стенкагимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Комплектнавесногооборудования
Скамьяатлетическаянаклонная
Коврик
гимнастическийМаты
гимнастическиеМяч
набивной (1 кг, 2 кг)Мяч
малый
(теннисный)Скакалкагимн
астическаяПалка
гимнастическаяОбруч
гимнастическийКовриким
ассажные
Сеткадляпереноса малыхмячей
Рулеткаизмерительная(10м, 50 м)
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и
сеткойЩиты баскетбольные навесные с кольцами и
сеткойМячибаскетбольные длямини-игры
Сетка для переноса и хранения
мячейЖилеткиигровые сномерами
СтойкиволейбольныеуниверсальныеС
еткаволейбольная
Мячи волейбольные
Мячи футбольныеНомера
нагрудные
Насос для накачивания мячей
Аптечка
медицинскаяСпортивные залы
(кабинеты)Спортивный зал
игровойСпортивный зал
гимнастический
Кабинетучителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и
оборудованияПришкольныйстадион (площадка)
Легкоатлетическая
дорожкаСектор для прыжков в
длину
Игровоеполедляфутбола(мини
-футбола)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».