Рабочая программа по Физической культуре 10 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 10 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований
ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы
здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для
укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие
требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания
общего образования, внедрение новых методик и технологий в учебновоспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре использовались
прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических
концепций, определяющих современное развитие отечественной системы
образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
формирование гуманистических и патриотических качеств личности учащихся,
ответственности за судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая
основы становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное
их включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу
саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и
инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении
здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая
культура», обосновывающая направленность учебных программ на формирование
целостной личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему
здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая
культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей
жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и

адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных
физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной
программой основного общего образования и предусматривает завершение полного
курса обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха. В программе по физической культуре для 10
классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности
учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта
по использованию современных систем физической культуры в соответствии с
личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями
предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением
его надёжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом
данной направленности становится достижение обучающимися оптимального
уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности к
выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и
планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно –
достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой,
обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания
физических
упражнений
разной
функциональной
направленности,
совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта.
Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания
активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни,
навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, умения
контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую
подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе формирования научных
представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и роли в
жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и
личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной
направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным ценностям
физической культуры, приобретение способов общения и коллективного
взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной

деятельности, стремление к физическому совершенствованию и укреплению
здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и её
планируемых результатов на уровне среднего общего образования является
воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их
физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе системно-структурной организации учебного содержания,
которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами:
информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы
самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания
ей личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре
представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят в
раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной подготовки
с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть
заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из федеральной
рабочей программы по физической культуре), спортивных игр, плавания и
атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном содержании
ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся,
освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих
обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре
модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной рабочей
программы по физической культуре для общеобразовательных организаций.
Основной содержательной направленностью вариативных модулей является
подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», активное
вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка» может
разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой
физической
подготовки,
национальных
видов
спорта,
современных
оздоровительных систем. В настоящей программе по физической культуре в
помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля предлагается
содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, –в
10 классе – 102 часа (3 часа в неделю),

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры
как социального явления, характеристика основных направлений её развития
(индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека,
её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление
культуры, связанное с преобразованием физической природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном
обществе, основные направления её развития и формы организации
(оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательно-достиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие
комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических
республик (далее – СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной
организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе,
нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской
Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей
граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон
Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации».
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как
базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов
здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об
истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их
целевая ориентация и предметное содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и
досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной
организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и
досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и
содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых
занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования
физических нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль

текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов
применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе
самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля,
способы организации и проведения измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики
нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц
опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные
системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы
индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной
организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии,
выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях.
Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с
лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение
штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой
деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока»,
атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и
нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная
физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных
действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к
выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Модуль «Гимнастика»
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с
возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны.
Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития
подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих
упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и
коленных суставов для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы

активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения
для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы
препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной
плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным
прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в
подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой
ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные
прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на
точность отталкивания и приземления.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре.
Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в
висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с
изменяющейся высотой опоры для рук и ног, отжимание в упоре на низких брусьях,
поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты, из
положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища
с различной амплитудой движений (на животе и на спине), комплексы упражнений с
гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на
месте, наклоны, подскоки со взмахом рук), метание набивного мяча из различных
исходных положений, комплексы упражнений избирательного воздействия на
отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери
качества выполнения), элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»),
приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой на руку для сохранения
равновесия).
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями,
выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением
мышц и фиксацией положений тела. Повторное выполнение гимнастических
упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой
тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме
непрерывного и интервального методов.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторноинтервального метода. Бег по пересечённой местности (кроссовый бег). Гладкий бег
с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Повторный бег с
препятствиями в максимальном темпе. Равномерный повторный бег с финальным
ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным
отягощением в режиме «до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с
дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных
предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны).
Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной

тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений,
поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с
препятствиями. Бег в горку с дополнительным отягощением и без него. Комплексы
упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на
мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой
тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью и
темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки.
Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на
повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью «с ходу». Прыжки через
скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и
многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры,
эстафеты.
Развитие
координации
движений.
Специализированные
комплексы
упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного
материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Модуль «Зимние виды спорта» Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже -25 градусов.
Модуль «Настольный теннис» По своему воздействию спортивная игра является
наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Спортивные игры
благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие,
внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и
волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее
освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных
действий, усложняется набор технико-тактичеких взаимодействий в нападении и
защите.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС

№
п/п

Количество часов

Наименование
разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Раздел 1.
Знания о
1.1. физической
4
культуре
Раздел 2.
Способы
2.1 самостоятельной
4
деятельности.
Физическое совершенствование.
Раздел 1
ФизкультурноВ
1.1. оздоровительная процессе
деятельность.
урока
Раздел 2
Модуль
2.1.
18
«Гимнастика».
Модуль «Лёгкая
2.2.
16
атлетика».
Модуль
«Спортивные
24
игры».
8
2.3. Баскетбол.
Волейбол.
8
Футбол.
8
Модуль
2.4 «Настольный
12
теннис»
2.5

Модуль «Зимние
виды спорта»

Раздел 3
Модуль «Спорт».
Подготовка к
3.1. выполнению
нормативов
комплекса ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4

www.edu.ruwww.school.edu.ru

4

www.edu.ruwww.school.edu.ru

www.edu.ruwww.school.edu.ru

18
16

www.edu.ruwww.school.edu.ru
www.edu.ruwww.school.edu.ru

24
8
8
8

www.edu.ruwww.school.edu.ru
www.edu.ruwww.school.edu.ru
www.edu.ruwww.school.edu.ru
www.edu.ruwww.school.edu.ru

12

10

10

14

14

102

www.edu.ruwww.school.edu.ru

0

102

www.edu.ruwww.school.edu.ru

https://www.gto.ru/norms

ВФСК ГТО (gto.ru)

1

2

3

4

5

6

ТБ. Волейбол. Техническая подготовка
подачи мяча, прием, передача. Игровая
деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие
силовых способностей. Спортивная
игра.
ТБ. Волейбол. Техническая подготовка
подачи мяча, прием, передач. Игровая
деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие
силовых способностей. Спортивная
игра.
ТБ. Волейбол. Техника выполнения
игровых действий: «постановка блока».
Игровая деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие
координации движений. Спортивная
игра.
ТБ. Волейбол. Техника выполнения
игровых действий: «постановка блока».
Игровая деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие
координации движений. Спортивная
игра.
ТБ. Баскетбол. Техническая подготовка
ведение, передачи, бросок. Игровая
деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие силовых
способностей. Спортивная игра.
ТБ. Баскетбол. Техническая подготовка
ведение, передачи, бросок. Игровая
деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие силовых
способностей. Спортивная игра.

1

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

Практи
ческие
работы

Тема урока

Контро
льные
работы

№
п/п

Всего

Количество часов

Дата изучения

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

1

1

1

1

1

7

8

9

10

11

12

ТБ. Баскетбол. Техника выполнения
игровых действий: вбрасывание мяча с
лицевой линии; способы овладения мячом
при «спорном мяче»Развитие
координации движений. Спортивная
игра.
ТБ. Баскетбол. Приёмы и броски мяча
на месте, в движении. Техника
выполнения игровых действий:
выполнение штрафных бросков Игровая
деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие
координации движений.
Спортивная игра.
ТБ. Футбол. Техническая подготовка
ведение, приёмы и передачи. Игровая
деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие силовых
способностей. Спортивная игра.
ТБ. Футбол. Техническая подготовка в
игровых действиях: ведение, приёмы и
передачи. Правила игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приёмов. Развитие силовых
способностей Спортивная игра.
ТБ. Футбол. Техники игровых действий:
вбрасывание мяча с лицевой линии,
выполнение углового и штрафного
ударов в изменяющихся игровых
ситуациях. Развитие координации
движений. Спортивная игра.
ТБ. Футбол. Техники игровых действий:
вбрасывание мяча с лицевой линии,
выполнение углового и штрафного
ударов в изменяющихся игровых
ситуациях. Развитие координации
движений. Спортивная игра.
Спринтерский бег, эстафетный бег

1

14

Бег 30 м – тест.

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

1

1

1

1

1

13
Высокий старт и стартовый разгон.

1

1

Низкий старт и стартовый разгон.

15

Встречная эстафета.

Финальное усилие.

16

1

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

18

1
Метание гранаты на дальность – учет.

1

19
20

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

Бег – 100 м – учет.
Метание гранаты на дальность

1

1

Передача эстафетной палочки.
Развитие скоростной выносливости.

17

1

1
Прыжок в длину с разбега.Прыжок в
длину с места – тест.

1

1
1
1

21

Истоки возникновения культуры как
социального явления

22

Культура как способ развития человека

1

23

Здоровый образ жизни как условие
активной жизнедеятельности человека

1

24

Основные направления и формы
организации физической культуры в
современном обществе

1

25

Основы организации образа жизни
современного человека
Проектирование индивидуальной
досуговой деятельности

1

26

1

27

Контроль состояния здоровья в
процессе самостоятельных занятий
оздоровительной физической
культурой

1

28

Определение состояния здоровья с
помощью функциональных проб

1
1
1

1

1

1

1

1

1

Набивание мяча(ладонной, тыльной,
ладонной и тыльной)стороной ракетки.

1

29

Изучения хваток плоскостей вращения
мяча.

1

30

1

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru

31

32

33

Обучение техники подачи прямым
ударом, совершенствования плоскостей
вращения мяча.

1

Обучение подачи
(маятник),(веер).Учебная игра с
элементами подач.

1

Приставной скрестный шаг. Прыжки на
скакалке 30 сек.Учебная игра.

1

Удары накат и подрезка.

1

1

34

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1
Тактика игры атакующего.

1

35

1
Совершенствования игровых навыков и
овладения техники нанесения ударов.

1

36

Учебная игра для совершенствования
учебных элементов.

1

37

1

38

Учебная игра для совершенствования
учебных элементов.
Учебная игра. Подведение итогов.
Контрольные нормативы.

1

39

Учебная игра. Подведение итогов.
Контрольные нормативы.

1

40

Закаливание. Т/Б при катании на
коньках, на льду.

1

Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.

1

42

Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.

1

43

Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.

1

44

Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.

1

45

Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.

1

46

41

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru

Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.

1

47

1

48

Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.
Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.

1

49

Закаливание. Катание на коньках при
температуре не ниже-25 градусов.

1

50

ТБ. Гимнастика. Акробатическая
комбинация из ранее освоенных
упражнений. Развитие гибкости
Подвижные игры.
ТБ. Гимнастика. Акробатическая
комбинация из ранее освоенных
упражнений. Упражнения
оздоровительной гимнастики как
средство профилактики нарушения
осанки и органов зрения;
предупреждения перенапряжения мышц
опорно-двигательного аппарата при
длительной работе за компьютером.
Развитие гибкости.
ТБ. Гимнастика. Акробатическая
комбинация из ранее освоенных
упражнений. Атлетическая и аэробная
гимнастика как современные
оздоровительные системы физической
культуры: цель, задачи, формы
организации.Развитие гибкости.
ТБ. Гимнастика. Акробатическая
комбинация из ранее освоенных
упражнений. Способы
индивидуализации содержания и
физических нагрузок при планировании
системной организации занятий
кондиционной тренировкой. Развитие
гибкости.
Акробатика.Наклон вперед из
положения, сидя – тест

1

Акробатика – учет.

1

51

52

53

54

55

1

1

1

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

1

1
1

1

1

1

57
58

1
1

56
Акробатика.

1

1
Акробатика

www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru
www.edu.ru
www.school.
edu.ru

1

1

https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gto-

Акробатика.

1

59

1
Упражнения в равновесии.

1

60

1
Упражнения в равновесии – учет.

1

61

1
Висы и упоры.

1

62

1
1

63

Висы и упоры. упражнения на
перекладине.

1

64

Висы и упоры. упражнения на
перекладине. Подтягивание из виса.
Висы и упоры.Подтягивание из виса –
тест.

1

65

Опорный прыжок.

1

1

1

1

66
67

1

1
Опорный прыжок. Сгибание рук в
упоре лежа – тест.

1

Опорный прыжок – учет.

1

1

68

1

1

method
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.gt
o.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.
gto.ru/#gtomethod
https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

70

Правила техники безопасности на
уроках. ТБ. Комплекс ГТО
«Физическая подготовка». Укрепление
здоровья через ВФСК ГТО Правила
выполнения спортивных нормативов 5
ступени. Развитие скоростных
способностей.

1

1

71

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м
или 100 м

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

72

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 2000
м или 3000 м

73

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 2000

1

69

Знания о ГТО

1
1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod
https://www.gt
o.ru/#gto-

м или 3000 м

method

1

1

74

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Кросс на 3
км или 5 км

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

75

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10 м

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
Подтягивание из виса на высокой
перекладине. Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90 см
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

79

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

80

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
Поднимание туловища из положения
лежа на спине

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

81

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание
мяча весом 500 г(д), 700 г(ю)

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

83

Фестиваль «Мы готовы к ГТО!».
(сдача норм ГТО с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний
Развитие скоростных способностей.
Высокий старт. Бег 30 м – тест.

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

84

Низкий старт и стартовый разгон.
Встречная эстафета.

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

85

Финальное усилие. Передача
эстафетной палочки.

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

86

Развитие скоростной выносливости.

1

1

https://www.gt

76

77

78

82

Бег – 100 м – учет.

o.ru/#gtomethod

Метание гранаты на дальность

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

Метание гранаты на дальность – учет.

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

87

88

1
Прыжок в длину с разбега.

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

Прыжок в длину с разбега – учет.

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

ТБ. Волейбол. Техническая подготовка
в игровых действиях: удары и
блокировка. Закрепление правил игры в
условиях игровой и учебной
деятельности. Развитие выносливости.
Спортивная игра.
ТБ. Волейбол. Техника выполнения
игровых действий: «постановка блока»;
атакующий удар (с места и в движении).
Закрепление правил игры в условиях
игровой и учебной деятельности.
Развитие выносливости. Спортивная
игра.
ТБ. Волейбол. Техника выполнения
игровых действий: «постановка блока»;
атакующий удар (с места и в движении).
Закрепление правил игры в условиях
игровой и учебной
деятельности.Развитие скоростных
способностей. Спортивная игра.
ТБ. Волейбол. Тактические действия в
защите и нападении. Закрепление
правил игры в условиях игровой и
учебной деятельности. Развитие
скоростных способностей. Спортивная
игра.
ТБ. Футбол. Техническая подготовка в
игровых действиях: остановки и удары
по мячу с места и в движении. Правила
игры и игровая деятельность по
правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов.
Развитие выносливости Спортивная
игра.

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

89

90

91

92

93

94

95

ТБ. Футбол. Техническая подготовка в
игровых действиях: остановки и удары
по мячу с места и в движении. Правила
игры и игровая деятельность по
96 правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов.
Развитие выносливости. Спортивная
игра.
ТБ. Футбол. Совершенствование ранее
разученные технические тактические
действия с мячом. Закрепление правил
97 игры в условиях игровой и учебной
деятельности.Развитие скоростных
способностей. Спортивная игра.
ТБ. Футбол. Совершенствование ранее
разученные технические тактические
действия с мячом. Закрепление правил
98 игры в условиях игровой и учебной
деятельности.Развитие скоростных
способностей. Спортивная игра.
ТБ. Баскетбол. Выполнение правил 3-824 секунды в условиях игровой
деятельности. Игровая деятельность по
99 правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов.
Развитие выносливости. Спортивная
игра.
ТБ. Баскетбол.Закрепление правил игры в
условиях игровой и учебной
100 деятельности. Развитие выносливости.
Спортивная игра.
ТБ. Баскетбол. Тактические действия в
защите и нападении. Развитие
101 скоростных способностей Спортивная
игра.
ТБ. Баскетбол. Тактические действия в
защите и нападении. Развитие
102 скоростных способностей Спортивная
игра.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

1

1

https://www.gt
o.ru/#gtomethod

102

10

102

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 10-11 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 10-11 класс/Матвеев А.П.,Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Физическая культура, 10-11 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие,
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 10-11 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское
слово-учебник»;
Физическая культура. 10-11 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие;
под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».