Рабочая программа волонтёрское движение Надежда

Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности по волонтёрскому движению «Надежда» рассчитана на учащихся 8 класса.
В основе программы курса внеурочной деятельности лежат ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами.
Актуальность курса внеурочной деятельности по волонтёрскому движению «Надежда» состоит в его социальной направленности на формирование
активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся
социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может
стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего
поколения.
Цели курса внеурочной деятельности:
1. Инициировать и развить подростковое добровольческое движение.
2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Для реализации поставленной цели курс решает следующие задачи:
1. Познакомить с деятельностью волонтёрских организации в мире и России.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Овладеть основными практическими умениями в области социальных отношений.
4. Сформировать позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями.
5. Формировать навыки реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
Программа внеурочной деятельности «Школа волонтёра» разработана на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Содержание курса
Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в
России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию
волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской
помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Раздел 2. Познаю себя и других. Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.
Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже
существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность).
Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению.
Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы,
закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую
деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках
волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.
Раздел 4. Адреса милосердия. Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети
из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период
подготовки.

Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные:
· формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к
окружающему миру;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой
деятельности.

Метапредметные :

-расширение круга приёмов составления разных типов плана; - расширение круга структурирования материала; - умение работать со справочными
материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умение организовывать волонтёрскую деятельность; - способность оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Воспитательные:
Результаты первого уровня:
- получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности.
 Формы достижения результатов первого уровня: участие в социальных акциях, мероприятиях по формированию ЗОЖ
Формы контроля результатов первого уровня: анкетирование
Результаты второго уровня:
- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности. Формы достижения результатов второго уровня КТД (коллективнотворческое дело), трудовые десанты, социально-значимые акции.
Формы контроля результатов второго уровня: волонтерский слет
Результаты третьего уровня:
- потребность участия в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
 Формы достижения результатов второго уровня: социально-значимые, трудовые, творческие, художественные акции в социуме (вне школы); спортивные и
оздоровительные акции в социуме.
Формы контроля результатов третьего уровня: самостоятельно подготовленные волонтёрские акции, разработка КТ.

Формы проведения занятий
- круглый стол, практикум;

- тренинги, решение ситуационных заданий;
- проектирование действий по благоустройству, КТД, трудовой десант.
Основные методы и технологии
Основным видом деятельности является социальная работа волонтеров. Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы
предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, исследовательские программы по созданию базы
добровольческой деятельности, разработку новых программ и проектов. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
№ п/п

Наименование

1.

МФУ Work Centre 3210

1.

Ноутбук ICL

1.

Проектор Epson

1.

Акустическая система

1.

Сеть Интернет

Календарно- тематическое планирование

№
п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата
план

1.

Вводный урок. Волонтерское движение. «Спешите делать добрые дела!»

1

2.

Живите радостно! Что приятнее: получать или дарить радость?

1

3.

Подготовка праздничного поздравления ко Дню пожилого

1

человека
4.

Подготовка праздничного поздравления ко Дню пожилого

1

человека
5.

Поздравление пожилых людей с Днём пожилого человека

1

6.

Игра «За что мы в ответе перед нашей планетой?»

1

7.

Игра ««Наше внимание на дороге прежде всего».

1

8.

Толерантность – качество волонтёра

1

9.

Синичкин день.

1

10.

Изготовление подарков ко Дню Матери

1

факт

11.

Изготовление подарков ко Дню Матери

1

12.

Акция ««Мы за безопасный путь»

1

13.

5 декабря – Всемирный день волонтёров.

1

14.

Акция «Покормите птиц зимой»

1

15.

Акция «Вахта памяти».

1

16.

Акция «Стиль жизни - здоровье» (изготовление листовок,
стенгазет).Выступление агитбригады «Быть здоровым - это классно!»

1

17.

Помощь пожилым людям в расчистке двора от снега

1

18.

Помощь пожилым людям в расчистке двора от снега

1

19.

Помощь пожилым людям в расчистке двора от снега

1

20.

Акция ко Дню Борьбы с ненормативной лексикой «Доброе
слово».

1

21.

«Неделя добрых дел» - проведение акции «Бумажный Бум»

1

22.

Тренинг «Добру пусть откроется сердце»

1

23.

Изготовление сувениров для педагогов к Международному женскому дню

1

24.

Акция «Засветись в темноте»

1

25.

Ремонт книг школьной библиотеки

1

26.

День милосердия. «Будьте милосердным».

1

27.

Уход за комнатными цветами, растущими в рекреациях школы.

1

28.

Подготовка к акции «Мой двор, моя улица»

1

29.

Акция «Мой двор, моя улица». Оформление листовок с обращением к жителям посёлка
о сохранении чистоты

1

30.

Участие к акции «Поможем пожилым»

1

31.

Акция «Мой двор, моя улица»

1

32.

Акция «Озеленение территории» - Посадка дерева на
территории школы

1

33.

Вахта памяти «Посадка цветов у обелиска»

1

34.

Подведение итогов волонтёрского отряда «Надежда»

1

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».