рабочая программа внеурочной деятельности функциональная грамотность 2 класс

Пояснительная записка

1

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с требования к основной образовательной программе начального общего образования;
- на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А.
Шейкина);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» с приложением на 2022-2023
учебный год;
- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №1».
Для преподавания учебного предмета используется учебно-методический комплекс:
1. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 2-3 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2020 – 32с.
2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2-3 класс общеобразоват. орг. в 2 ч.– М.:ВАКО, 2020 – 112с.
3. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 2-3 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2020 – 64с.
4. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018 – 32с.
5. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018 –
112с.
6. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая программа. 4 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018 – 56.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, обще-учебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Финансовая грамотность», «Естественнонаучная грамотность» и
«Математическая грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов
и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного
участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,
использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных
знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

2

Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать
естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных
методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего
мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и
понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему
гражданину.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1
занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа

3

2.Содержание учебного предмета
2класс
Читательская грамотность: (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и
различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление
текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 10 0,
составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахожден ие суммы;
задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц,
столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур,
нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила
безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом,
лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей
корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

4

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

5

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания
4.Тематическое планирование курса.
4.1. Сетка часов
№п/п

Наименование разделов

Воспитательные задачи

1.

Читательская грамотность

Воспитание уважительного
отношения к вечным ценностям
человека.
Привитие любви и уважения к
Отечеству, его языку, культуре.
Формирование осознания себя
как члена общества,
представителя страны.
Овладение начальными
навыками адаптации в мире
финансовых

2.

Финансовая грамотность

Количество
часов
8

Цифровой ресурс
1)Инфоурок

https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursufunkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temudozhdevye-chervi-3-klass-6188519.html

2) Уроки для начальной школы от «Кирилл и
Мефодий» и презентации уроков http://kmschool.ru/r1/Nachalka.asp
7

6

3)Учи. Ру https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance/

3.

4.

Естественно-научная
грамотность

Математическая
грамотность

отношений.Формирование
умения сопоставления доходов и
расходов, простые вычисления в
области семейных финансов.
Осознание личной
ответственности за свои
поступки.
Воспитание культуры общения.
Формирование умения слушать
и слышать собеседника,
размышлять вслух,
обосновывать свою позицию
высказывать свое мнение,быть
готовым корректировать свою
точку зрения, договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности,
выполняя разные роли в группе.
Воспитание толерантного
отношения к окружающим.
Умение сотрудничать со
взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных
ситуациях.

Итого

4) Инфоурок https://infourok.ru/prezentaciya-pokursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryakna-temu-kalcij-3-klass-6188522.html
5) Математическая мастерская
https://www.klass39.ru/reshaem-logicheskie-zadachi1-4-klass/
10 (9 часов в 1
6)Учительский портал: Представлены уроки,
классе)
тесты, презентации, внеклассные мероприятия,
интерактивная доска, компьютерные программы
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
7) Образовательная соц.сеть nsportal
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/03/20/metodicheskayakopilka-kombinatornye-logicheskie-i
9

34 (33 в
классе)

1

4.2 Календарно-тематическое планирование курса
2 класс
№

Учебная Тема
неделя
раздела

Кол Тема урока
-во
часо

Содержание

Планируемый результат

7

в
разд
ела
1

2

3

4

1

1 неделя

2

2 неделя

3

3 неделя

1

4

4 неделя

1

5

5 неделя

1

6

6 неделя

1

7

7 неделя

1

«Читатель
ская
грамотнос
ть» 9
часов

1

1

5

7

6

1 четверть – 8 часов
Михаил
Различия научноЛичностные результаты изучения курса:
Пришвин.
познавательного и
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие
Беличья память художественного
в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
текстов.
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
И. СоколовСодержание
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
Микитов.
рассказа.
вычисления в области семейных финансов;
В берлоге
Отличия
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
художественного,
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
научноигровых и реальных ситуациях.
познавательного и
Метапредметные результаты изучения курса:
газетного стилей.
Познавательные:
Лев Толстой.
Содержание
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
Зайцы
рассказа.
Сравнение научно- характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
познавательного и
анализа и представления информации;
художественного
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
текстов.
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
Николай
Содержание
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Сладков.
рассказа
– использовать знаково-символические средства, в том числе
Весёлая игра
моделирование;
Обыкновенные Содержание
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
кроты
научноизвестного;
познавательного
– делать предварительный отбор источников информации:
текста.
ориентироваться в потоке информации;
Эдуард Шим.
Содержание
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
Тяжкий труд
художественного
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
текста.
полученную от окружающих;
Полевой
Содержание
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
хомяк
научно8

8

8 неделя

1

Про бобров

познавательного
текста.
Содержание текста,
текст-описание.

9

группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных
текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной
форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

9

9 неделя

10

10
неделя

«Финансов
ая
грамотност
ь» 8 часов

1

Позвоночные
животные

1

Беличьи
деньги

11

11
неделя

1

Повреждённые
и фальшивые
деньги

12

12
неделя

1

Банковская
карта

13

13
неделя

1

Безопасность
денег на
банковской
карте

2 четверть – 7 часов
Рыбы, птицы,
Личностные результаты изучения курса:
рептилии,
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие
амфибии,
в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
млекопитающие.
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
Бумажные и
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
металлические
игровых и реальных ситуациях.
деньги, рубль,
Метапредметные результаты изучения курса:
копейка.
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
Наличные деньги,
анализа и представления информации;
средства защиты
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
бумажных денег,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
повреждённые
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
деньги.
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
Банковская карта.
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
Правила
ориентироваться в потоке информации;
безопасности при
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
использовании
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
банковских карт.
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

10

14

14
неделя

1

Про кредиты

Кредит. Ипотечный
кредит.
Автокредит.
Кредит наличными.

15

15
неделя

1

Про вклады

Вклад, вкладчик,
срочный вклад,
вклад до
востребования.

группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических
терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.

3 четверть – 11 часов

11

16

16
неделя

1

Ловушки для
денег

Доходы, расходы,
прибыль, дефицит,
профицит.

17

17
неделя

1

Такие

Валюта, курс для
обмена валюты,
деньги разных
стран.

разные деньги

12

Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие
в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;

18

18
неделя

«Естествен
но научная
грамотност
ь» 9 часов

1

Про белочку и
погоду

Наблюдения за
погодой.

13

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, в том числе во внутреннем плане;

19

19
неделя

1

Лесные
сладкоежки

Медонос,
настоящий и
искусственный мёд

20

20
неделя

1

Про Зайчишку
и овощи

Морковь, огурец,
помидор, свёкла,
капуста.

21

21
неделя

1

Лисьи норы

Устройство лисьей
норы, свойства
лесной земли,
песка и глины,
состав почвы.

22

22
неделя

1

Корень – часть
растения

Корень. Виды
корневых систем.
Видоизменённые
корни.

14

– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная
грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения
новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как
формы человеческого познания.

23

23
неделя

1

Занимательные
особенности
яблока

Яблоко, свойства
яблока.

24

24
неделя

1

Про хомяка и
его запасы

Горох, свойства
прорастания
гороха.

25

25
неделя

1

Материал для
плотин

Строение
древесины дерева,
определение
возраста дерева.

26

26
неделя

1

Позвоночные
животные

Рыбы, птицы,
рептилии,
амфибии,
млекопитающие.
4 четверть – 8 часов

«Математи 1
ческая
грамотност
ь» - 8 часов

27

27
неделя

28

28тнеде
ля

1

29
неделя

1

29

Про беличьи
запасы

Сложение
одинаковых
слагаемых,
решение задач.

Медвежье

Столбчатая
диаграмма,
таблицы,
логические задачи.

потомство
Про зайчат и
зайчиху

Единицы
измерения
времени: сутки,
часы. Сложение в
пределах 100.
15

Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие
в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,

Логические задачи.
Диаграмма.
30

30
неделя

1

Лисьи забавы

Решение
логических задач с
помощью таблицы;
столбчатая
диаграмма, чертёж.

31

31
неделя

1

Про крота

Сложение в
пределах 100.
Логические задачи.
Диаграмма.

32

32
неделя

1

Про ежа

Решение
выражений,
столбчатая и
круговая
диаграмма,
названия месяцев.

33

33
неделя

1

Про полевого

Решение
выражений,
столбчатая и
круговая
диаграммы,
именованные
числа,
четырёхугольники.

34
неделя

1

34

хомяка

Бобрыстроители

Диаметр, длина
окружности,
решение
практических
16

анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;

задач.

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты,
чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать
обоснованные суждения и принимать решения, которые
необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.
Итого – 34 часа

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».