Рабочая программа по внеурочной деятельности практикум по географии 10 кл

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практикум по географии» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования. 10-11 классы: учебно –
методическое пособие. / сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2015. и реализуется в 10-11 классах. Рабочая программа рассчитана в
10-11 классах на 34 часа в год (1 раз в неделю).
Главной целью изучения курса является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития
мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства, о пространственном функционировании экономических законов
на неоднородных в природном и хозяйственно – культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.
Задачи:
- реализовать компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению;
- развивать творческий потенциал личности, повышать познавательный интерес к географии;
- формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета.
10 класс
1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Название
разделов
тем

Количество Содержание курса внеурочной деятельности
и часов для
изучения
2

Человек
ресурсы
Земли

и 10

3

Формы организации и виды
деятельности
4

Необходимость
знания географии прошлого.
Научные методы Беседа, круглый стол, создание
восстановления
прошлого
географической
среды:
описательный, картосхем,
создание
картографический,
геохимический,
геофизический,
генетический. презентаций
Сельскохозяйственная
революция.
Промышленная
революция—
качественный скачок в освоении планеты. Научно-техническая революция.
Современные масштабы освоения планеты. Природные ресурсы. Природноресурсный потенциал. Что такое природопользование. Особо охраняемые
природные территории. Экологическая политика.

6

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Беседа, круглый стол, создание
Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и картосхем,
создание
языковая мозаика. Возрастной и половой состав населения мира. Эконо- презентаций
мически активное население. Отраслевой состав занятых. Проблема
безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Размещение
населения по территории Земли. Миграции населения.

География
4
культуры,
религий,
цивилизаций

Содержание понятия «география культуры». «Цивилизация—культурная Беседа, круглый стол, создание
общность наивысшего типа. Современные цивилизации. Охрана Всемирного картосхем,
создание
культурного и природного наследия. Конвенция ЮНЕСКО. География презентаций
религий. Цивилизации Востока. Цивилизации Запада.

География
мировой
экономики

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Беседа, круглый стол, создание
Секторы мировой экономики. Деление стран на страны аграрные, картосхем,
создание
индустриальные, постиндустриальные. Отраслевая структура экономики. презентаций
Территориальная структура экономики. Основное содержание научнотехнической революции (НТР) на современном этапе. Международное
разделение труда. Промышленность мира. Мировые экономические связи,
формы
мирохозяйственных
связей.
Экономическая
интеграция.
Экономическая интеграция и Россия.

География
населения

14

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Название темы

Количество Резерв
часов

1

Человек и ресурсы Земли

10

2

География населения

6

3

География культуры, религий, 4
цивилизаций

4

География мировой экономики

Итого

14
34

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
№

Тема

Человек и ресурсы Земли

Кол-во часов Корректировка КТП

10

1

От древности до наших дней

1

2

Современное освоение планеты

1

3

Природные ресурсы и экономическое развитие

1

4

Минеральные ресурсы

1

5

Земельные ресурсы

1

6

Водные ресурсы

1

7

Лесные ресурсы

1

8

Ресурсы Мирового океана

1

9

Другие виды ресурсов

1

10 Природопользование и устойчивое развитие

1

Политическая карта мира

5

11 Формирование политической карты мира

1

Дополнительная
информация с учетом
специфики курса

12 Государство – главный объект карты

1

13 Типы государств

1

14 Политическая география и геополитика

1

15 Обобщение по теме «Политическая карта мира»

1

География населения

5

16 Рост численности населения Земли

1

17 Этническая и языковая мозаика

1

18 Возрастно-половой состав и занятость

1

19 Расселение: жители городов и деревень

1

20 Обобщение по теме «География населения»

1

География культуры, религий, цивилизаций

5

21 Что изучает география культуры?

1

22 География религий

1

23 Цивилизации Востока

1

24 Цивилизации Запада

1

24 Обобщение по теме «География культуры, религий, 1
цивилизаций»
География мировой экономики

8

26 Мировая экономика

1

27 Международное разделение труда

1

28 Добывающая промышленность

1

29 Обрабатывающая промышленность

1

30 Сельское хозяйство

1

31 Транспорт и сфера услуг

1

32 Мирохозяйственные связи и интеграция

1

33 Обобщение по теме «География мировой экономики»

1

34 Обобщающее повторение

1

11 КЛАСС
2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Название
разделов
тем

Количество Содержание курса внеурочной деятельности
и часов для
изучения

1

2

3

Формы организации и виды
деятельности
4

Политическая 4
карта мира

Понятие «политическая карта мира». Современная политическая карта мира. Беседа, круглый стол, создание
Многообразие стран на политической карте мира. Формы правления. Го- картосхем, создание презентаций
сударственный строй. Формы государственного устройства. Типы государств.
Основные типы стран на политической карте мира. Политическая география и
геополитика. Политическая организация мира. Россия в зеркале геополитики.

Регионы
страны

Регион и региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Беседа, круглый стол, создание
Принцип построения культурно-исторических регионов. Национальное картосхем, создание презентаций,
богатство. Уровень экономического развития. Уровень социального развития. виртуальная экскурсия
Центры экономической мощи и «полюсы» бедности. ОГХ регионов мира.

и 24

Глобальные
проблемы
человечества

6

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных Беседа, круглый стол, создание
проблем. Глобалистика. Геоглобалистика.
картосхем, создание презентаций

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Название темы

Количество Резерв
часов

1

Политическая карта мира

2

2

Регионы и страны

25

3

Глобальные
человечества

Итого

проблемы 5
34

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11 КЛАССА
№

Тема

Политическая карта мира

Кол-во часов

2

1

Этапы формирования политической карты мира

1

2

Регионы мира и международные организации

1

Регионы и страны

27

3

Англоязычная Америка. Географическое положение, природные условия 1
и ресурсы

4

США

1

5

Экономика США

1

6

Канада

1

7

Латинская Америка Географическое положение, природные условия и 1
ресурсы.

8

Население, экономика, регионы Латинской Америки

1

9

Обобщение по теме «Англоязычная Америка» и «Латинская Америка»

1

Корректировка КТП

Дополнительная
информация с
специфики курса

учетом

10 Западная Европа Географическое положение и состав региона

1

11 Германия

1

12 Великобритания

1

13 Франция

1

14 Италия

1

15 Центрально – Восточная Европа. Состав Региона, природные условия и 1
ресурсы.
16 Постсоветский регион

1

17 Особенности и проблемы развития региона

1

18 Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»

1

19 Зарубежная Азия. Состав региона, природное своеобразие и ресурсы.

1

20 КНР

1

21 Япония

1

22 Юго-Восточная Азия

1

23 Южная Азия Географическое положение, состав региона

1

24 Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона, природные 1
условия и ресурсы.

25 Население и особенности развития экономики региона

1

26 Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона, природное своеобразие и 1
ресурсы.
27 Население и хозяйство.

1

28 Австралия и Океания. Географическое положение. Ресурсы. Население. 1
Экономика.
29 Обобщение по теме Регионы и страны

1

Глобальные проблемы человечества

5

30 Глобальные проблемы. Отсталость, голод, болезни

1

31 Энергетическая и сырьевая проблемы

1

32 Экологические проблемы

1

33 Итоговая контрольная работа «География современного мира»

1

34 Урок обобщающего повторения

1

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Учащийся должен обладать:


российской гражданской идентичностью и гражданской позицией.



Мировоззрением и нравственным сознанием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, основанным
на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей.



Толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми.



Коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, проектной и других
видах деятельности.



Готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством
географического знания:
—
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и
творческих
способностей
учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и
производственной
деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе
географии
и
применяемые
как
в
рамках
образовательного
процесса,
так
и
в
реальных
жизненных
ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать
достигнутые
результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических
средств
и
информационных
технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина,
ценностях
бытия
и
культуры,
социального
взаимодействия;
•
умение
оценивать
с
позиций
социальных
норм
собственные
поступки
и
поступки
других
людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,
написать
письмо,
заявление
и
т.
п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».