Рабочая программа по родной русской литературе для 9 класса

Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12. 2012 на основе:
 Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе
 основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Вербенская СШ»;
 учебного плана школы
 «Примерной программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» для образовательных организаций»
Методическая литература для учителя:
1. Семененко, Н. М. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения [Текст] / Н. М. Семененко //
Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 840-843
Интернет-ресурсы, рекомендуемые для использования в работе: http://obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки; http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://eng.1september.ru/ – издательский дом «Первое сентября», издания «Русский язык», «Литература»; http://www.prosv.ru –
сайт издательства «Просвещение»; http://pedsovet.org/forum/forum21.html – портал «Всероссийский педсовет» Интернетресурсы по литературе: http://lit.1september.ru/index.htm – электронная версия газеты «Литература».
Литература для учащихся:
«Повесть о разорении Рязани Батыем».
«Житие Сергия Радонежского»
Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь».
И.С.Тургенев «Ася».
И.С.Шмелёв «Лето Господне».
А.С.Грин «Зелёная лампа».
М.Горький «Песня о Соколе».
К.Паустовский «Телеграмма».
Е.Носов «Белый гусь».
Д.Кедрин «Весь этот край, милый навеки»
В.Фирсов «Чувство Родины».
Б.Васильев «А зори здесь тихие…»

Ю.Друнина «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…»
Н.Старшинов «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…»
А.Алексин «Сигнальщики и горнисты».
Место предмета в учебном плане: предмет «Русская родная литература» изучается в 9 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими
потребностями имеет художественная литература. Она обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим
возможность формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры.
Цель учебного предмета:
 формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным
самосознанием, чувством патриотизма;
 приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской родной литературы;
 знакомство с классическими образцами русской родной литературы;
 расширение культурного кругозора;
 формирование навыков смыслового чтения;
 воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре.
Задачи:
 формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
 формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом
построенном автором;
 формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
 воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и
оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания
творческого и интерпретирующего характера;
 осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской
родной литературы;
 овладение приёмами смыслового анализа текста;



воспитание уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие
способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
 воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
 формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
 осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.
1. Планируемые образовательные результаты учебного предмета.
Рабочая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Обучающийся научится:
 осознавать российскую гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность, гуманистические,
демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; понимать историю, культуру
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; владеть языком своего народа;
проявлять чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, ответственности
и долга перед Родиной;
 ответственно относиться к учению; проявлять готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
 проявлять целостное восприятие мира, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности;
 анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их
учётом; осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; проявлять готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
 владеть социальными нормами, правилами поведения, ролями и формами социальной жизни в группах и сообществах;
 проявлять нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным
поступкам;

 проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 проявлять основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
 осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, проявлять уважительное
и заботливое отношение к членам семьи;
 проявлять эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять готовность и способности к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных
интересов;
 осознавать эстетическую ценность русской литературы;
 оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять моральное сознание и компетентность в
решении моральных проблем на основе личностного выбора.
Метапредметные результаты:
Познавательные.
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях (в тои числе
Интернет), рекомендуемых учителем;
 смысловому чтению;
 осуществлять запись указанной учителем информации;
 применять знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебной литературе, для решения учебных и познавательных
задач;
 строить сообщения в устной и письменной форме на указанную тему;
 находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
 воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с
учебной задачей;
 анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
 определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

 основам реализации проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов
библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
 записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
 создавать и преобразовывать модели схемы по заданию учителя;
 находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
 строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).
Регулятивные.
Обучающийся научится:
 самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 самостоятельно планировать пути достижения целей;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
 осуществлять контроль своей деятельности;
 определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 принимать решения в проблемных ситуациях;
 оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не
существенно).
Обучающийся получит возможность научиться:
 осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 владеть основами саморегуляции;
 осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:

 организовывать деловое сотрудничество; работать индивидуально и в группе (находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение);
 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
 отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой, так и в форме внутренней речи;
 оформлять монологическое и диалогическое высказывание в соответствии с задачей коммуникации и требованиями
речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
 вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
 аргументировать свою позицию, владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
 в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию
как ориентир для построения действий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
 пониманию ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских
писателей XIX – XX веков;
 пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания;
 умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и
жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его
героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
 определению в произведении
элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка,
пониманию их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического
анализа); владению элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
 формированию собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
 интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
 пониманию авторской позиции и выражению своего отношения к ней;
 восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтение и адекватному восприятию;

 умению пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка
и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические
высказывания разного типа, вести диалог;
 написанию сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние
творческие работы;
 пониманию образной природы литературы как явления словесного искусства;
 пониманию русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в
создании художественных образов литературных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выявлению заложенных в изучаемых произведениях вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
 приобщению к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными
ценностями других народов;
 оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей;
 эстетическому восприятию произведений литературы; формированию эстетического вкуса.
К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
Обучающийся научится
 ученик должен знать: базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную
природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества
писателей
 понимать закономерности происхождения литературы; жанровые особенности произведений;
 воспринимать и анализировать художественный текст;
 выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; -определять род и жанр
литературного произведения;
 выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
 давать характеристику героев;
 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
 выявлять авторскую позицию;

 выражать свое отношение к прочитанному;
 выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного
произношения;
 владеть различными видами пересказа;
 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Обучающийся получит возможность научиться:
 участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать
свою;
 писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,
 видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
 видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
 самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню
подготовки;
 грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
 выполнять элементарные исследовательские работы.
2. Содержание курса «Русская родная литература»
ВВЕДЕНИЕ (1час)
Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков русской родной литературы
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 часа)
Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Воинская повесть. «Повесть о разорении
Рязани Батыем». Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского»
Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного
идеала, олицетворение Святой Руси.
Р.Р. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Сочинение-миниатюра «Сергий Радонежский – воплощение
национального нравственного идеала»
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 часа)
Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.

Р.Р. Художественный пересказ. Характеристика героя. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос «Чем было вызвано
обращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести «Наталья, боярская дочь»?
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (4 часа)
И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася». Автобиографические мотивы в повести. Характеры героев повести. Образ
«тургеневской девушки». Смысл названия повести.
Р.Р. Выразительное чтение. Художественный пересказ. Характеристика героя. Письменный ответ на проблемный вопрос.
Сочинение «В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?»
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (20часов)
ИЗ РУССКОЙ ПРОЗЫ (10 часов)
И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы «Лето Господне». Внутренний мир человека, жизнь которого проникнута
православным духом. Святая Русь в рассказах «Лето Господне».
А.С.Грин. Слово о писателе. Рассказ «Зелёная лампа». Сюжет, композиция. Характеры героев. Смысл названия.
Р.Р. Выразительное чтение. Художественный пересказ. Характеристика героя.
М.Горький. Слово о писателе. «Песня о Соколе». Своеобразие композиции. Художественные особенности «Песни…»
К.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма». История создания. Композиция рассказа. Авторская позиция. Роль
пейзажа. Смысл названия.
Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе.
Р.Р. Выразительное чтение. Художественный пересказ.
ИЗ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (2 часа)
Д.Кедрин «Весь этот край, милый навеки…» Тема Родины в стихотворении.
В.Фирсов «Чувство Родины». Эхо былого в стихотворении.
Р.Р. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Проект «Моё любимое стихотворение о Родине»
РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (6часов)
Б.Васильев. Слово о писателе. Повесть «А зори здесь тихие…»
Героизм женщин на войне. Композиция повести, контраст как основа авторского приёма.
Ю.Друнина «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…»

Н.Старшинов «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…» Героизм, патриотизм, трудности военных лет, чувство
скорбной памяти и чувство любви к Родине в стихотворениях о войне.
Р.Р. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
ТЫ И ТВОЙ СОВРЕМЕННИК (2 часа)
А.Алексин «Сигнальщики и горнисты». Нравственный выбор. Смысл названия повести.
Р.Р. Выразительное чтение. Участие в коллективном диалоге.
ИТОГОВЫЕ УРОКИ (3 ЧАСА)
Литературная игра «Знаешь ли ты родную русскую литературу?» Проект «Любимые книги и их герои»

Календарно-тематическое планирование уроков русской родной литературы в 9 классе
№ п/п

Дата
Раздел, тема урока
провед
ения
Введение (1ч.)
1
Искусство слова и искусство чтения как
предмет уроков родной русской литературы
Из древнерусской литературы (3ч.)
2
Историческая личность на страницах
произведений Древней Руси. Жанр летописи.
3

Воинская повесть. «Повесть о разорении
Рязани Батыем»

4

«Житие Сергия Радонежского». Сергий
Радонежский – воплощение национального
нравственного идеала, олицетворение Святой
Руси.

Из литературы XVIII века (3ч.)
5
Н.М.Карамзин. Слово о писателе.
Историческая основа повести «Наталья,
боярская дочь»
6

События повести и характеры героев.

Основные виды учебной
деятельности

Домашнее задание

участие в коллективном диалоге,
подбор примеров, формулирование
выводов

Ответить на вопросы: когда
возникла древнерусская
литература? Произведения
каких жанров вы читали?

конспектирование лекции учителя,
подбор примеров, участие в
коллективном диалоге
выразительное чтение,
характеристика героев, устный
монологический ответ по плану

Прочитать «Повесть о
разорении Рязани Батыем»,
ответить на вопросы
Прочитать «Житие Сергия
Радонежского», выписать
незнакомые слова,
определить их значение
Подготовить небольшой
рассказ о писателе
Н.М.Карамзине, используя
материалы интернета,
прочитать повесть «Наталья,
боярская дочь»

устные ответы на вопросы, подбор
примеров, характеристика героя,
выразительное чтение

участие в коллективном диалоге,
составление лексических
комментариев
пересказ, устный анализ,
характеристика героев,
формулирование выводов

Ответить на вопросы: какова
главная мысль повести? Кто
её герои? Кто из них вызвал
ваши симпатии?
Составить план ответа на
проблемный вопрос « Чем
было вызвано обращение
Н.М.Карамзина к

Р.Р. Письменный ответ на проблемный
вопрос « Чем было вызвано обращение
Н.М.Карамзина к историческому прошлому
русского народа в повести «Наталья,
боярская дочь»
Из русской литературы XIX века (4ч.)
8
И.С.Тургенев. Слово о писателе.
Автобиографические мотивы в повести
«Ася»
7

участие в коллективном диалоге,
письменный ответ на проблемный
вопрос

устный рассказ о писателе, участие в
коллективном диалоге, пересказ

9

Характеры героев повести

устный анализ, характеристика
героев, ответы на вопросы

10

Роль XVI главы в повести. Анализ эпизода.

устный анализ, участие в
коллективном диалоге,
формулирование выводов

11

Образ «тургеневской девушки»

участие в коллективном диалоге,
составление монологического
высказывания «В чём
привлекательность тургеневской
героини для современного
читателя?»

Из русской литературы XX века (10ч)
12
И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы
«Лето Господне»

устный рассказ о писателе, участие в
коллективном диалоге, составление
лексических комментариев,
пересказ,

историческому прошлому
русского народа в повести
«Наталья, боярская дочь»
Подготовить рассказ о
писателе И.С.Тургеневе,
используя материалы
интернета, прочитать повесть
«Ася», озаглавить главы
Задания по группам:
подготовить материал для
характеристики Аси (1
группа), господина Н.Н. (2
группа), Гагина (3 группа)
Подготовить выразительное
чтение главы XVI, составить
план анализа этой главы.
Подготовить рассказ о
свидании молодых людей и о
последующем отъезде Аси и
Гагина от лица Аси(1 группа),
от лица фрау Луизе (2 группа)
Подготовить рассказ о
писателе И.С.Шмелёве,
прочитать рассказы «Лето
Господне»

Подготовить выразительное
чтение глав «Масленица»,
«Святки», «Круг царя
Соломона», ответить на
вопросы: Кто главный герой?

13

Внутренний мир человека.

устный анализ, выразительное
чтение, участие в коллективном
диалоге, е

14

Святая Русь в рассказах «Лето Господне»

устный анализ, выразительное
чтение, участие в коллективном
диалоге, подбор примеров, пересказ

15

А.С.Грин. Слово о писателе. Рассказ
«Подготовить рассказ о писателе. Смысл
названия.
М.Горький. Личность писателя. «Песня о
Соколе»

устный рассказ о писателе, анализ,
выразительное чтение, устный ответ
на проблемный вопрос
устный рассказ о писателе,
восприятие текста, участие в
коллективном диалоге
устный анализ, подбор примеров,
формулирование выводов

16

17

Художественные особенности «Песни…»

18

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ
«Телеграмма», его композиция.

19

Проблема истинной человечности в рассказе
«Телеграмма»

20

Р.Р. Рецензия на рассказ «Телеграмма»
К.Г.Паустовского.

21

Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый
гусь». Юмор в рассказе.

устный рассказ о писателе, участие в
коллективном диалоге, составление
небольшого монологического
высказывания
устный анализ, подбор примеров,
выразительное чтение,
формулирование выводов
написание рецензии на рассказ
устный анализ, подбор примеров,
выразительное чтение,
формулирование выводов

Как описывается внутренний
мир героя?
Подготовить выразительное
чтение главы «Рождество»,
ответить на вопросы: Как
воспринимается праздник
ребёнком?
Подготовить рассказ о
писателе А.С.Грине,
прочитать рассказ « Зелёная
лампа»
Подготовить рассказ о
писателе М.Горьком
Подготовить выразительное
чтение «Песни…», повторить
определения тропов
Выучить отрывок из
«Песни…», подготовить
рассказ о писателе
К.Г.Паустовском
Письменный ответ на вопрос:
каковы способы выражения
авторской позиции в
рассказе?
Подготовить выразительное
чтение наизусть отрывка из
рассказа (по выбору)
Подготовить рассказ о
писателе Е.Носове, прочитать
рассказ «Белый гусь»
Подготовить небольшое
сообщение о жизни и
творчестве поэта В.Фирсова

Из русской поэзии (2ч.)
22
В.Фирсов. «Чувство Родины». Эхо былого в
стихотворении
23

Д.Кедрин. Тема Родины в стихотворении
«Весь этот край, милый навеки…»
Проект «Моё любимое стихотворение о
Родине»

Ради жизни на земле (6ч.)
24
Б.Васильев. Слово о писателе. Героизм
женщин на войне.

25-26

Образы девушек.

27

Образ Васкова

28

Композиция повести. Контраст как основа
авторского приёма.

Великая Отечественная война в лирике (2ч.)
29
Ю.Друнина. Стихотворения «Зинка», «Я
только раз видала рукопашный…»

восприятие текста стихотворения,
устный анализ, подбор примеров,
выразительное чтение
восприятие текста стихотворения,
устный анализ, подбор примеров,
выразительное чтение,
рецензирование выразительного
чтения

Подготовить выразительное
чтение стихотворения

устный рассказ о писателе, участие в
коллективном диалоге, составление
небольшого монологического
высказывания
устный монологический ответ по
плану, характеристика героев,
выразительное чтение,
формулирование выводов
устный монологический ответ по
плану, выразительное чтение,
формулирование выводов, участие в
коллективном диалоге
участие в коллективном диалоге,
подбор примеров, устный ответ на
проблемный вопрос,
формулирование выводов

Подготовить материалы для
характеристики девушек (по
группам)

восприятие текста стихотворения,
устный анализ, подбор примеров,
выразительное чтение,
рецензирование выразительного
чтения

Подготовить выразительное
чтение наизусть
стихотворения «Зинка»

Подготовить выразительное
чтение стихотворения.
Индивидуальное задание:
подготовить небольшое
сообщение о жизни и
творчестве писателя
Б.Васильева

Подготовить материалы для
характеристики Васкова
Выразительное чтение
понравившегося эпизода
Подготовить небольшое
сообщение о жизни и
творчестве поэтессы
Ю.Друниной

30

Н.Старшинов. Стихотворения «Песня о
пехоте», «Болота, населённые чертями…»

Ты и твой современник (2ч.)
31
А.Алексин «Сигнальщики и горнисты»
Смысл названия повести.

Подведение итогов (3ч.)
32
Литературная игра «Знаешь ли ты родную
русскую литературу»
33

Проект «Любимые книги и их герои»

34

Подведение итогов изучения курса.
Рекомендации для летнего чтения.

восприятие текста стихотворения,
устный анализ, устное словесное
рисование, выразительное чтение,
рецензирование выразительного
чтения

Подготовить выразительное
чтение стихотворения (на
выбор). Прочитать повесть
А.Алексина «Сигнальщики и
горнисты»

участие в коллективном диалоге,
подбор примеров, устный ответ на
проблемный вопрос,
формулирование выводов

Повторить изученный
материал, подготовиться к
литературной игре
(выразительное чтение
стихотворения, знание
текстов изученных
произведений, теория
литературы)

участие в коллективном диалоге,
конкурс выразительного чтения,
устные ответы на вопросы
защита проекта

Подготовить проект на тему
«Любимые книги и их герои»

составление небольшого
монологического высказывания,
устные ответы на вопросы,
составление викторины по
прочитанным произведениям

Устный ответ на вопрос: Что
дало мне изучение родной
русской литературы?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».