Рабочая программа по русскому языку 10-11 кл 2022-2023

Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 10-11 классов:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция 2018 года);
2) Приказ МО РФ № 413 от 2.05. 2012 г. «Об утверждении ФГОС СОО» (редакция 2017 года)
3) СанПин 2.4.2821-10 (редакция 2019 г.)
4) Учебный план МОУ Вербенской СШ на 2022-2023 учебный год;
Настоящая примерная программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом
содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рабочей программы по
русскому языку к УМК Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г. Нарушевича и др. «Русский язык» -10-11
классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение»,
2021 г.
Цель реализации программы:
-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
– способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;
– обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- создать условия для формирования представлений обучающихся о предметной области «Русский язык».
Место рабочей программы в ООП:
Согласно учебному плану МОУ Вербенской СШ на 2022-2023 учебный год на изучение русского языка на
уровне среднего общего образования (базовый уровень) отводится в 11 классе- 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:


готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию

в

соответствии

с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;


российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,
чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;



формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся
основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
Планируемые метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:



самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель
достигнута;



оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;



ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;



оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели;

2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:


искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;



критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;



использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:



осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной
организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;



при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);



координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
Планируемые предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,

профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой
функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров
(тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

№ п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КолДата
во
План
Факт
Тема урока
часов

Примечание

1-2

ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (10 часов)
Повторение изученного в 10 классе
2

3-6

Русский язык в современном мире. Экология языка.

4

Входная контрольная работа
2
Анализ контрольной работы
2
ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (40 часов)
11-12 Синтаксис. Синтаксические нормы
2
7-8
9-10

Пунктуационные нормы. Знаки препинания и их
функции в письменной речи.
Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.

3

20-22

Знаки препинания в предложениях с обособленными
членами

3

23-25

3

26-28

Знаки препинания в предложениях с вводными
конструкциями
Знаки препинания в сложносочинённом предложении

29-33

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

5

34-36

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

3

37-38

Знаки препинания в сложном предложении с разными

2

13-15
16-19

4

3

39

видами связи
Контрольная работа по синтаксису и пунктуации

1

40

Анализ контрольной работы

1

41-45

Пробный экзамен

5

46-50

Анализ пробного экзамена
5
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ (55 часов)
Понятие о функциональной стилистике и
5
стилистической норме русского языка

51-55
56-59

Разговорная речь

4

60-63
64-67

Научный стиль
Официально-деловой стиль

4
4

68-70

Публицистический стиль. Жанры публицистики.

3

71-75

Интервью

5

76-80

Очерк

5

81-84
85-90

Язык рекламы
Культура публичной речи

4
6

91-95

Язык художественной литературы

5

96-100 Пробный экзамен.
101105
106116

Анализ пробного экзамена

5
5

ПОВТОРЕНИЕ (31 час)
Повторение изученного в 10-11 классах.
11

117121

Резервный урок

5

122127

Резервный урок

6

128131

Пробный экзамен № 3

4

132136

Анализ пробного экзамена

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».