Пояснительная записка Нормативно-правовая основа рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 10-11 классов: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция 2018 года); 2) Приказ МО РФ № 413 от 2.05. 2012 г. «Об утверждении ФГОС СОО» (редакция 2017 года) 3) СанПин 2.4.2821-10 (редакция 2019 г.) 4) Учебный план МОУ Вербенской СШ на 2022-2023 учебный год; Настоящая примерная программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рабочей программы по русскому языку к УМК Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г. Нарушевича и др. «Русский язык» -10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2021 г. Цель реализации программы: -достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: – способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся; – обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - создать условия для формирования представлений обучающихся о предметной области «Русский язык». Место рабочей программы в ООП: Согласно учебному плану МОУ Вербенской СШ на 2022-2023 учебный год на изучение русского языка на уровне среднего общего образования (базовый уровень) отводится в 11 классе- 4 часа в неделю, 136 часов в год. Планируемые результаты освоения учебного предмета Планируемые личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; Планируемые метапредметные результаты 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; 3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; Планируемые предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; № п/п КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КолДата во План Факт Тема урока часов Примечание 1-2 ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (10 часов) Повторение изученного в 10 классе 2 3-6 Русский язык в современном мире. Экология языка. 4 Входная контрольная работа 2 Анализ контрольной работы 2 ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (40 часов) 11-12 Синтаксис. Синтаксические нормы 2 7-8 9-10 Пунктуационные нормы. Знаки препинания и их функции в письменной речи. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 3 20-22 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами 3 23-25 3 26-28 Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями Знаки препинания в сложносочинённом предложении 29-33 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 5 34-36 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 3 37-38 Знаки препинания в сложном предложении с разными 2 13-15 16-19 4 3 39 видами связи Контрольная работа по синтаксису и пунктуации 1 40 Анализ контрольной работы 1 41-45 Пробный экзамен 5 46-50 Анализ пробного экзамена 5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ (55 часов) Понятие о функциональной стилистике и 5 стилистической норме русского языка 51-55 56-59 Разговорная речь 4 60-63 64-67 Научный стиль Официально-деловой стиль 4 4 68-70 Публицистический стиль. Жанры публицистики. 3 71-75 Интервью 5 76-80 Очерк 5 81-84 85-90 Язык рекламы Культура публичной речи 4 6 91-95 Язык художественной литературы 5 96-100 Пробный экзамен. 101105 106116 Анализ пробного экзамена 5 5 ПОВТОРЕНИЕ (31 час) Повторение изученного в 10-11 классах. 11 117121 Резервный урок 5 122127 Резервный урок 6 128131 Пробный экзамен № 3 4 132136 Анализ пробного экзамена 5