Самообследование 2019 год

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования.
III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий/
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов
– на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Воспитательная работа
В 2018 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Педагоги участвовали в вебинарах по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
− выступление агитбригад, участие в фестивале «Мы выбираем жизнь!»;
− участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
− участие в областном конкурсе по антикоррупции социальной ролик;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
− лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- социально-педагогическое;
- туристко -краеведческое;
− физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2017 года. По итогам опроса 156 обучающихся и 95 родителей
выявили, что физкультурно-спортивное – 33 %, туристко-краеведческое – 12 %; социально-педагогическое – 22 %..

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2015–2018 годы
№ п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

2015–2016
учебный год

2016–2017
учебный год

2017–2018
учебный год

2018-2019
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2017–2018 – на конец
2018 года), в том числе:

147

166

171

156

– начальная школа

63

71

76

73

– основная школа

75

82

82

78

– средняя школа

9

13

13

5

– начальная школа

–

–

–

-

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:

–

Не получили аттестата:

-

– об основном общем образовании

–

–

– среднем общем образовании

1

–

–

Окончили школу с аттестатом особого
образца:

-

– в основной школе

-

-

1

-

– средней школе

-

-

–

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Классы

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году
Не успевают
Из них успевают
Окончили год
Окончили год
Переведены условно
Всего
Из них н/а
Всего обучся

Кол-во

С отметками
«4» и «5»

%

%

С отметками
«5»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

1
14
14
100
2
18
18
100
3
25
25
100
12
48
1
4
0
0
0
0
0
0
4
16
16
100
9
50
0
6
0
0
0
0
0
0
Итого
73
73
100
21
28
1
1
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году 100 %, окончивших на «4» и «5» - 21 %,
окончивших на «5» - 1 %.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
обуч-ся
С отметками
С отметками
Кол-во
%
%
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
«4» и «5»
«5»
5
6
7
8
9
Итого

14
14
20
13
17
78

14
14
20
13
17
78

100
100
100
100
100
100

7
5
4
2
2
20

50
35
20
15
11,8
25

0
1
1
1
0
3

0
7
5
7
0
3

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году 100 % , окончивших на «4» и «5» 20 % учащихся,
окончивших на «5» - 3 %.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2018 году
Не успевают
Из них
Переведены
Окончили полугодие
Окончили год
успевают
условно
Всего
Из них н/а

Классы

Всего
обуч-ся

Сменили форму
обучения

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С
отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Кол-во

10

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

3

3

100

1

33

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

5

5

100

1

33

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году 100 % (в 2017 обучающихся, которые закончили
год на «4» и «5», составило 33 %).
Результаты сдачи ЕГЭ 2017 года
Предмет

Сдавали всего человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

6

0

0

54,8

Математика (базовая)

6

0

0

13,3

Химия

2

0

0

23

Математика (профильная)

4

0

0

33

География

3

0

0

49,6

Обществознание

3

0

0

46,6

Итого:

6

0

0

36,7

В 2018 году результаты ЕГЭ ухудшились по сравнению с 2017 годом.
Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили «5»

Сколько обучающихся
получили «4»

Сколько обучающихся
получили «3»

Математика

17

0

1

12

4

Русский язык

17

0

5

5

7

Физика

2

0

0

2

0

Обществознание

17

0

3

8

6

География

13

0

4

5

4

История

1

0

0

0

1

Химия

1

0

0

0

1

В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5», с 60 до 62 процентов, по
сравнению с 2017 годом.

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Средняя школа
Всего

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональную ОО

Устроились на
работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

3

5

3

2

0

0

1

6

4

1

3

0

0

0

15

6

2

2

0

1

Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2016

11

8

0

2017

12

5

2018

17

2

В 2018 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в
Школе не введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по
сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. Из них 3 человека имеет среднее специальное образование и 2 обучаются в педагогическом университете. В
2017 году аттестацию прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию и 1 человек на высшую категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5721 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 3578 единиц в год;
− объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, 22 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− один компьютерный класс;

На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

156

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

73

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

78

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

5

человек (процент)

42 (26 %)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

28,8

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

16

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

54,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

13,3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

1 (0,6 %)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек (процент)

34 (21 %)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

10 (6 %)

− регионального уровня
− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от
общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

13

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

2 (13 %)

− первой

6 (40 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

2 (13 %)

− больше 30 лет

7 (46 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

1 (6 %)

− от 55 лет

5 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек (процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек (процент)

15 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,179

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

46

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

Да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

Да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да

− медиатеки

Да

− средств сканирования и распознавания текста

Нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

Нет

− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

человек (процент)

156 (100%)

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».